Крановое колесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию и касается конструкции ходового кранового колеса. Колесо состоит из обода 1 и ступицы 2, между которыми имеется зазор, и их контактирующие поверхности выполнены сферическими, с эксцентриситетом относительно оси колеса, а на диаметрально противоположных сторонах внутренней поверхности обода 1 выполнены две проточки 3. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В бб С 9/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4241171/27-11 (22) 11.05.87 (46) 07.05.89. Бюл. 17 (71) Научно-производственное объединение по механизации, роботизации труда и совершенствованию ремонтного обеспечения на предприятиях черной металлургии (72) А.Ф.Крисанов, Б.Н.Виноградов, Л.И.Панасенко и В.А.Кириленко (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
- 1289800,êë.. В бб С 9/08, 1985.
„„SU„„1477659 А1 (54) КРАНОВОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию и касается конструкции ходового кранового колеса, Колесо состоит из обода 1 и ступицы 2, между которыми имеется зазор, и их контактирующие поверхности выполнены сферическими с эксцентриситетом относительно оси колеса, а на диаметрально противоположных сторонах внутренней поверхности обода 1 выполнены две проточки 3. 3 ил.
1l;77659
Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию и касается конструкции ходового кранового колеса.
Цель изобретения — упрощение конструкции узла фиксации обода и ступицы между собой.
На фиг. 1 показано ко"".есо мостового крана, на фиг, 2 — то же, вид 10 сбоку, на фиг. 3 — разрез А-А на фиг ° 1.
Колесо состоит из обода 1 и ступицы 2, между которыми имеется зазор, и их контактирующие поверхности выполнены сферическими с эксцентриситетом относительно оси колеса, а на диаметрально противоположных сторонах внутренней поверхности обода 1 выполнены две проточки 3 с ци- 20 линдрической образующей, диаметром, равным диаметру ступицы 2, и шириной, равной ширине колеса, перпендикулярно боковой поверхности колеса.
Передача крутящего момента при . 2 разгоне крана и предотвращение проскальзывания ступицы 2 по внутренней поверхности обода 1 при его торможении достигается за счет установки обода 1 с эксцентриситетом относи- 30 тельно оси колеса.
Проточки 3 на внутренней поверхности обода 1 предназначены для установки обода 1 на ступицу и съемки его в случае выхода из строя, 35
Процесс монтажа колеса производится следующим образом.
Обод 1 устанавливается относительно ступицы 2 так, чтобы боковые плоскости ступицы располагались в его проточках 3 и при этом были перпендикулярны боковым плоскостям обода 1.
Обод 1 перемещается до положения, в котором его ось совмещается с осью ступицы 2, поворачивается на 90 до совмещения его боковых плоскостей с боковыми плоскостями ступицы 2.
Демонтаж производится в обратном порядке.
При боковых ударах из-за неровностей подкранового пути, во время движения крана, не происходит поломки колеса, так как обод 1 поворачивается относительно ступицы 2 в поперечном направлении и компенсирует удары за счет смещения.
Формула изобретения
Крановое колесо, содержащее обод и ступицу, сопряженные между собой по сферическим поверхнос;гям, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции узла фиксации обода и ступицы между собой, сопряженные сферические поверхности обода и ступицы расположены с эксцентриситетом относительно оси колеса, а на внутренней поверхности обоца выполнены две диаметрально расположенные сквозные с цилиндрической образующей, параллельной оси колеса проточки при этом диаметр проточек равен большему наружному диаметру ступицы, а ширина — ширине обода.
1477б59
Составитель С.Романов
Техред А.Кравчук Корректор Н.Король
Редактор А.Шандор
Тираж 629
Заказ 2307/21
Подписное
3НКЯИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101