Грузоподъемное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к подъемникам с ручным приводом. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем совмещения функции ручного привода с органом для управления муфтой. Грузоподъемное устройство содержит механизм 1 подъема, связанный кинематически с валом 2 двигателя, ручной привод 3, подсоединяемый через муфту 4 сцепления к валу двигателя. На неподвижной оси установлена поджатая с торца втулка, имеющая паз, середина которого расположена в перпендикулярном оси втулки сечении, а края выполнены по разнонаправленным винтовым линиям. Полумуфта муфты 4, связанная с ручным приводом, неподвижно установлена на втулке и снабжена пальцем, расположенном в пазу втулки. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1477669 (511 4 В 66 F 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4166957/40-11 (22) 25.12.86 (46) 07.05.89. Бюл. Р 17 (72) А.А.Никитин (53) 621.866(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р (26956, кл. В 66 F 1/06, 1971. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к подъемникам с ручным приводом. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем совмещения функции ручного привода с органом.для управления муфтой. Грузоподъемное устройство содержит механизм 1 подъема, связанный кинематически с валом 2 двигателя, ручной привод 3, подсоединяемый через муфту 4 сцепления к валу двигателя. На неподвижной оси установлена поджатая с торца втулка, имеющая паз, середина которого расположена в перпендикулярном оси втулки сечении, а края выполнены по разнонаправленным винтовым линиям.

Полумуфта муфты 4, связанная с ручным приводом, неподвижно установлена на втулке и снабжена пальцем, расположенным в пазу втулки. 5 ил.

1477669

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к подъемникам с ручным управлением.

Цель изобретения — улучшение эксп5 луатационных характеристик за счет совмещения функции ручного привода с органом для управления муфтой.

На фиг. 1 показано груэоподъемное устройство, общий вид, на фиг. 2— узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — втулка с пазом, вид сбоку, на фиг. 5 — то же, вид сверху.

Грузоподъемное устройство содержит механизм 1. подъема, связанный кинематически с валом 2 двигателя, ручной привод 3, подсоединяемый через муфту 4 сцепления к валу двигателя. 20

На неподвижной оси 5 установлена поджатая с торца втулка 6, имеющая паз 7, середина которого (участок А, фиг. 5) расположена в перпендикулярном оси втулки сечении, а края Б и 25

В выполнены по разнонаправленным винтовым линиям. Полумуфта муфты 4, связанная с ручным приводом, подвижно установлена на втулке 6 и снабжена пальцем 8, расположенным в пазу втул- 30 ки. На приводе 3 закреплена подъемная платформа 9. Расцепление муфты

4 контролирует концевой выключатель

10.

Устройство работает следующим образом.

На платформе 9 производят сборку нижней части иэделия, в то время как верхнюю часть изделия собирают на верхних этажах. После завершения

40 сборки оператор, находящийся на втором этаже, включает двигатель 2. В это время муфта 4 расцеплена, а палец 8 находится на участке A паза втулки 6. Концевой выключатель 10 контролирует расцепление муфты 4.

При вращении вала 2 .двигателя платформа 9 поднимается с нижней частью изделия. При подъеме изделия на высоту Н двигатель отключают (высота

Н ниже требуемой высоты подъема на 50 величину ь Н). Затем начинают вращать штурвал ручного привода. Вращение штурвала передается на полумуфту муфты 4. Полумуфта, вращаясь на втулке 6, начинает перемещаться вдоль этой втулки в направлении другой полумуфты, так как втулка 6, удерживаемая с торцов силами трения, неподвижна (т.е. не вращается), а палец 8 вследствие вращения полумуфты попадает на винтовой участок паза втулки 6 и, двигаясь по этому участку, перемещает полумуфту, В результате обе полумуфты сцепляются, при этом втулка 6 под действием момента сил, развиваемого ручным приводом, начинает вращаться вместе с муфтой 4, вращение от которой передается валу

2 двигателя, а от него и механизму

1 подъема, поднимающему платформу 9 с изделием.

Вращением штурвала нижнюю часть изделия поднимают на высоту h H мягко стыкуя с верхней его частью.

Расцепление муфты 4 производят поворотом штурвала в обратную сторону. Расцепление контролирует концевой выключатель 10, При ремонте изделия нижнюю его часть опускают ручным приводом на высоту h H а затем с помощью электродвигателя — на высоту Н.

Формул а и з о б р е т е н и я

Грузоподъемное устройство, содержащее механизм подъема, кинематически связанный с валом двигателя и ручной привод, подсоединяемый через муфту сцепления к валу двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет совмещения функции ручного привода с органом для управления муфтой, оно снабжено осью, на которой установлена поджатая с торца втулка, имеющая паз, середина которого расположена в сечении втулки, перпендикулярном ее оси, а края выполнены по разнонаправленным винтовым линиям, при этом полумуфта муфты сцепления связанная с ручным приводом, подвижно установлена на втулке и снабжена пальцем, расположенным в пазу втулки, 1477669

Фиг. 2 инессу

Раду

1477669

Составитель А.Мазилкин

Техред А.Кравчук Корректор М.Расильева Редактор А.Шандор

Заказ 2307/21

Тираж 629

Подписное вНЯКПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,!01