Устройство автозапуска аварийных дизельгенераторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2,/)

>/Л" "

Класс фее;-3 № 147780 ссс

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИД1ЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л" 155

С. В. Ласунов, В. М. Алексеев, Е. П. Руденко и P. И. Левин

УСТРОЙСТВО АВТОЗАПУСКА АВАРИЙНЫХ

ДИЗЕЛЬ-ГEH EPATOPOB

:!аявлено 9 ноября 1960 г за № 686783j26-!О в Когянтет и; зе «гн изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубл1ковано в «Бюллетене изобрстеннй» № 11 за !962 r.

Для запуска всех существующих типов аварийных дизель-генераторов предлагается применять устройства, выполненные с использованием реле времени и мультивибратора со ступенчатой перестройкой временной программы при изменении состояния объекта управления и самовозвратом. Все это позволит повысить надежность и упростить обслуживание устройства.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема описываемого устройства.

Бесконтактная программная схема содержит полупроводниковые реле 1 — 5, мультивиоратор б, блок коммутации 7, обмотки реле 8 — 10 и выполнена на полупроводниковых триодах 11 — 29. Эта схема контролирует напряжение в главной судовой сети через трансформатор 80 и выпрямители 81 — 88 и начинает отработку программы запуска дизель-генератора по истечении !,5 сек с момента снятия напряжения. Подобная задержка начала работы схемы, осуществляемая вследстзие медленного разряда емкостей 84, 85 через сопротивления 8б, 87, необходима для того, чтобы устранить срабатывание элементов устройства при кратковременных провалах напряжения IlpH пуске мощных электроприводов.

Через 1,5 сек после начала работы схемы емкости 84, 85 разряжаются до напряжения срабатывания полупроводников реле 1 и 8, вследствие чего закрываются входные триоды 11, 1б и открываются выходные триоды 12, 17. При открывании триода 12 в результате падения напряжения на сопротивлении 88 большем, чем 2 в, закрывается переход коллектор — база триода 18 и запирается диод 89. Емкость 40 раз¹ 147780 ряжается через сопротивления 41 — 45 и сопротивление участка база-эмиттер триода 14.

Питание на правую часть программной схемы производят через открывающийся триод 17. При этом срабатывает реле 4 и электромагнитные реле 8, 10, открывается триод 25 и закрывается триод 26, задерживая начало работы мультивибратора б. Через сопротивление 46 медленно заряжается емкость 47. Длительностью этого заряда определяется задержка времени, в течение которого реле 8 включено. В течение этого времени напряжение на емкости 47 меньше величины напряжения отпускания реле 4, входной триод 19 закрыт, а выходной грпод 20 открыт. При этом открыт триод 18, и обмотка реле 8 находится под током, замыкая после открывания триода 17 и удерживая н.о. контаткы в замкнутом положении в цепях двигателя 48 маслопрокачкн, двигателя 49 подачи топлива или свечей накала 50. Происходит предварительная маслопрокачка и увеличение подачи топлива, Одновременно с началом маслопрокачки через диод 51 и низкоомное сопротивление 52 осуществляется быстрый заряд емкости 58, который ведет к быстрому отпусканию реле 5 и закрыванию триода 28. По истечении выдержки реле 8 обесточивается вследствие открывания триода 19 и закрывания триодов 18 и 20. При этом двигатели 48, 49 или свечи накала 50 отключаются. Одновременно закрываются триоды 24, 25, причем закрывание последнего ведет к огкрыванию триода 26. В результате начинает работать мультивибратор 6

Импульсы с выхода мультивибратора б подаются на триод 29, в коллекторной цепи которого включено реле 9. При срабатывании реле 9 замыкаются его контакты 54, через которые включается обмотка реле 55. Контакты 56 этого реле включены в цепь стартера 57. Таким образом, мультивибратор б задает длительность включения стартера 57 и длительность пауз между включениями.

Диод 51 запирается напряжением на емкости 58. Емкость 58 начинает разряжаться через сопротивления 52, 58, 59, 60, 61 и сопротивление участка база — эмиттер триода 21. По истечении времени срабатывания мультивибратора 6 срабатывает реле 5, закрывается триод 21 и открывается триод 22. Открывание триода 22 приводит к открыванию триодов 28, 24 и 25. Открывшимся триодом 25 и закрывшимся триодом 26 через диод 62 работа мультивибратора б прекращается.

В случае несрабатывания устройства автозапуска аварийного дизельгенератора триод 28 осуществляет подключение аварийной сигнализа. ции, содержащей лампу 68 и ревун 64. Для предотвращения подачи напряжения обратной полярности на емкость 65 во время контроля напряжения и после отработки мультивибратором б трех попыток запуска служат триод 24 и диод 66.

В случае применения двигателей типов ДГА-100 и ДГА-200 после запуска срабатывает реле 67, которое н.з. контактом 68 отключает реле 9, а н.о. контактом 69 подает питание двигателю 49, вследствие ч го последний увеличивает подачу топлива до полной, При полной подан: топлива замыкается конечный выключатель 70, подающий питание на обмотку реле 71. Реле срабатывает. При срабатывании его включае1ся контактор 72, подключающий через контакты 78 первую часть нагрузки. По истечении выдержки времени отпадает якорь реле 10 и н.з. контактом 74 через контактор 75 включает вторую часть нагрузки. При использовании двигателей типа ДГА-25 и ДГА-50 срабатывает реле 76

При достижении скорости вращения порядка 1500 об/мин замы ается контакт 77 в цепи контактора 72. По окончании цикла работы бесконтактной программной схемы отпадает якорь реле 10 и н.з. контак№ 147780

-.ом включает контактор 72, подключающий всю нагрузку к аварийному генератору. При восстановлении контролируемого напряжения схсма возвращается в и сходное положение.

Предмет изобретения

Применение босконтактного программного логического устройства, выполненного с использованием реле времени и мультивибратора, со ступенчатой перестройкой временной программы при изменении состояния объекта управления и самовозвратом, с целью повышения надежности и большей простоты обслуживания в качестве унифицированного устройства автозапуска аварийных дизель-генераторов.

Составитель В. С. Козлов

Редактор Н. С. Кутафина Техред А. А. Камышникова Корректор Ю. М. Федулова

Подп. к печ. 14/VI-62 г. Формат бум. 700(108 /ie Объем 0,35 изд л.

Зак. 6794 Тираж 550 Цена 4 коп

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер. ° д. 2/6

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14. № 147780