Способ строительства дорожной одежды
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к способу строительства дорожной одежды. Целью изобретения является повышение несущей способности при одновременном снижении материалоемкости дорожной одежды и использование отхода при переработке утилизированных покрышек. Способ включает укладку на грунтовое основание усиливающих элементов из бортовых колец утилизированных покрышек, их соединение за счет колец, выполненных с разрезом, отсыпку защитного слоя, его уплотнение и до устройства покрытия пропуск транспортных средств на период затухания остаточных деформаций. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1477804 А1
ИП4 Е 01 С 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4240379/29-33 (22) 11.05.87 (46) 07.05.89. Бюл. № 17 (71) Научно-производственное обьединение "Дорстройтехника" (72) В.П.Корюков и П.А,Ступаков (53) .625.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 540953, кл. Е 01 С 5/08, 1974. (54) СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОЙ
ОДЕЖДЫ (57) Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к способу строительства дорожной одежИзобретение относится к дорожному строительству, в частности к способу строительства дорожной одежды.
Целью изобретения является повышение несущей способности при одновременном снижении материалоемкости дорожной одежды и снижение стоимости за счет использования отхода при переработке утилизированных покрышек.
На фиг. 1 показана дорожная одежда, поперечный профиль; на фиг. 2 соединенные бортовые кольца, общий вид.
Дорожную одежду устраивают следующим образом.
На поверхности уплотненного и спрофилированного земляного полотна устраивают и уплотняют грунтовое основание в виде песчаного слоя 1. Привозят усиливающие элементы из бортовых колец утилизированных покрышек, ды, Целью изобретения является повышение несущей способности при одновременном снижении материалоемкости дорожной одежды и использование отхода при переработке утилизированных покрышек. Способ включает укладку на грунтовое основание усиливающих элементов из бортовых колец утилизированных покрышек, их соединение за счет колец, выполненных с разрезом, отсыпку защитного слоя, его уплотнение и до устройства покрытия пропуск транспортных средств на период затухания остаточных деформаций. 2 ил.
2 на части которых вырублены Прорези.
Иирина прорезей на 0,5-1,0 см больше толщины бортовых колец. Затем бортовые кольца разрезные и неразрезные укладывают в шахматном порядке с нахлестом и соединяют друг с другом.
При этом во внутренней зоне одним кольцом с прорезью 2 объединяют четыре сплошных кольца 3, а в краевой зоне одним кольцом 2 связывают два сплошных кольца 3. Затем растягивают слой усиливающих элементов в продольном и поперечном направлениях, обеспечивая укладку его на всю ширину проезжей части. Далее укладывают и уплотняют защитный слой из неукрепленных естественных и искусственных каменных материалов 4 и в течение не менее трех недель осуществляют пропуск по строящемуся участку дороги транспортных средств до затухания остаточных деформаций, производя ни1477804
Формула изобретения
Щч. Г
Составитель В.Гладков
Редактор Н.Рогулич Техред M.Õoäàíè÷ Корректор В.Гирняк
Заказ 2321/28 Тираж 495 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 велировку поверхности основания. 1Iocле этого выполняют профилировку уложенного слоя, укладку и уплотнение покрытия 5.
Возможность осуществления способа проверяли на участках строящихся дорог с различной интенсивностью движения. При интенсивности движения до
100 авт/сут остаточные деформации в 10 основании затухали в течение 1,5 мес, при интенсивности 100-500 авт/сут— в течение месяца, при интенсивности
1000 авт/сут — в течение трех недель.
Использование предлагаемого спосо- 15 ба строительства дорожной одежды обеспечивает по сравнению с известным способом повышение несущей способности дорожной одежды ориентировочно в 1,5 раза. 20
Способ строительства дорожной одежды, включающий укладку на грунто- 25
I вое основание усилив,:ця lt: элементов из утилизированных покрытий, скрепление их между собой, отсыпку защитного слоя и устройство покрытия, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения несущей способности при одновременном снижении материалоемкости дорожной одежды и снижения стоимости за счет использования отхода при переработке утилизированных покрышек, усиливающие элементы выполняют из бортовых колец покрышек, часть из которых разрезают по направлению одного из радиусов кольца, и укладывают в шахматном порядке с нахлестом с неразрезными кольцами, при— чем соединение разрезных и неразрезных колец осуществляют путем заведения неразрезных колец в прорези разрезных колец, а после отсыпки защитного слоя его уплотняют и до устройства покрытия пропускают транспортные средства на период затухания остаточных деформаций.