Балочный мост
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в балочных железобетонных мостах. Цель изобретения - снижение расхода бетона и арматуры, улучшение работы пролетного строения на кручение и предотвращение образования продольных трещин при использовании сплошного покрытия проезжей части. Балочный мост включает опоры, железобетонное пролетное строение, продольно члененное на блоки 1, состоящие из плиты 2 проезжей части и нижнего продольного ребра 3, расположенные попарно под каждой секцией опорные части 4, поперечные предварительно напряженные арматурные элементы 5, размещенные в зазорах между блоками 1, уплотняющие упругие прокладки 6, причем в верхней части ребер 3 образованы ряды поперечных отверстий 7, а каждый арматурный элемент 5 расположен под плитой 2 проезжей части и пропущен без сцепления через ряд соосных поперечных отверстий 7 в ребрах 3. В плитах крайних блоков могут быть образованы каналы, в которых заанкерены концы предварительно напряженных арматурных элементов 5. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А2 (19) (11) (5u 4 Е 01 D 7/02
В(ЕС ОИЯЙЯ
ПЦЕЛТЁ ::: к :, ".Е :!;ЛЯ
Ело." .С, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фй .2. f
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1073362 (21) 4239750/29-33 (22) 04.05.87 (46) 07.05.89. Бюл. Р 17 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) А.Л.Цейтлин, С.А,Шульман и И.M.Ñàïðîíoâ .(53) 624.21.036 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1073362, кл. E 01 D 7/02, 1982. (54) БАЛОЧНЫЙ МОСТ (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в балочных железобетонных мостах.
Цель изобретения — снижение расхода . бетона и арматуры, улучшение работы пролетного строения на кручение и предотвращение образования продольных трещин при использовании сплошного покрытия проезжей части. Балочный мост включает опоры, железобетонное пролетное строение, продольно члененное на блоки 1, состоящие из плиты 2 проезжей части и нижнего продольного несущего ребра 3, расположенные попарно под каждой секцией опорные части 4, поперечные предварительно напряженные арматурные элементы 5, размещенные в зазорах между блоками 1, уплотняющие упругие прокладки 6, причем в верхней части ребер 3 образованы ряды поперечных отверстий 7, а каждый арматурный элемент 5 расположен под плитой 2 проезжей части и пропущен без сцеп.-. ления через ряд соосных поперечных отверстий 7 в ребрах 3. В плитах крайних блоков могут быть образованы каналы, в которых заанкерены концы предварительно напряженных арматурных элементов 5. 1 з.п. A-лы, 4 ил.
1477809
Изобретение относится к мостостроению, может быть использовано в балочных железобетонных мостах и является усовершенствованием изобретения по авт. св, К - 1073362.
Цель иЗобретения — снижение расхода бетона и арматуры, улучшение работы пролетного строения на кручение и предотвращение образования продоль- 10 ных трещин при использовании сплошного покрытия проезжей части.
На фиг. 1 изображено пролетное строение, объединенное поперечными предварительно напряженными арматур- 15 ными элементами, поперечное сечение; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1 (расположение напрягаемых элементов в плите проезжей части крайних секций по всей длине консоли); на фиг, 3 20 узел II на фиг. 1; на фиг. 4 — тавровая секция пролетного строения, поперечное сечение.
Балочный мост включает опоры (не показаны), железобетонное пролетное 25 строение, продольно-члененное на блоки 1, состоящие из плиты 2 проезжей части и нижнего продольного несущего ребра 3, расположенные попарно под каждой секцией опорные части 4, по- 30 перечные предварительно напряженные арматурные элементы 5, размещенные в зазорах между блоками 1 уплотняющие упругие прокладки 6; причем в верхней части ребер 3 образованы ряды поперечных отверстий 7, а каждый арматурный элемент 5 расположен под плитой 2 проезжей части и пропущен без сцепления через ряд соосных поперечных отверстий 7 в ребрах 3. 40
В плитах 2 крайних блоков могут быть образованы каналы 8, в которых заанкерены концы предварительно напряженных арматурных элементов 5.
Каждый блок 1 пролетного строения выполнен со слоем гидроизоляции 9, заведенным на торцы плиты проезжей части, и покрытием 10, уложенным в заводских условиях, Возможно рассчитать поперечное предварительное напряжение в основном
50 на поперечную силу, что позволяет значительно сократить количество напрягаемых элементов, В то же время возникает необходимость восприятия
55 изгибающего момента в плите проезжеи части, так кяк в противном случае открыто располягяемяя напрягяемая арматура будет ряботять ня выносливость, что при существующих уровнях предварительного напряжения, применяемых анкерных закреплениях и способах защиты от коррозии, нецелесообразно.
В связи с этим блоки устанавливаются на парные опорные части, позволяющие обеспечить их крутильную жесткость.
За счет нее, а так же за счет пространственной жесткости всего пролетного строения (что отсутствует при расположении секции с зазором) изгибающий момент от обращающейся по мосту нагрузки может быть воспринят беэ существенных изменений усилия в предварительно напряженном арматурном элементе.
Изобретение может быть использовано для балочных железобетонных мостов пролетами до 33 м. Нри этом в пролетах до 12 м предлагаемая конструкция может конкурировать, например, с известной, снижая расход материалов и повышая эксплуатационные характеристики пролетного строения. В то же время технологические показатели конструкции несколько снижаются из-за необходимости поперечного предварительного напряжения.
В пролетах 12-33 м применяется объединение расположенных с зазором балок по плите проезжей части при помощи выпусков из плиты .и омоноличивания. Описанная конструкция, не снижая эксплуатационной надежности сооружения, позволяет значительно снизить трудозатраты и увеличить темп монтажа.
Формула изобретения
1. Балочный мост по авт. св.
N - 1073362, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода бетона и арматуры, улучшения работы пролетного строения на кручение и предотвращения образования продольных трещин при использовании сплошного покрытия проезжей части, мост снабжен поперечными предварительно напряженными арматурными элементами и уплотняющими упругими прокладками, а в верхней части ребер блоков вдоль оси моста образованы ряды поперечных отверстий, причем каждый предварительно напряженный арматурный элемент расположен под плитой проезжей части и пропущен без сцепления через ряд соосных поперечных отверстий в ребрах, а упругие прокладки размещены в зазорах между блоками.
1477809
Составитель В.Гоник
Редактор Н.Рогулич Техред М.Ходанич Корректор Л.Пилипенко
Заказ 2321/28 Тираж 495 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101
2 ° Мост по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что в плитах крайних блоков образованы каналы, в которых заанкерены KQHIIbl предварительно напряженных арматурных элемен— тов.