Снегозащитное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к защитным снегозадерживающим сооружениям для транспортных магистралей. Цель изобретения - повышение эффективности снегозадержания и снижение эксплуатационных затрат. В пазах 2 опор 1 закреплены горизонтальные элементы 3,4, при этом верхний горизонтальный элемент 4 смещен от оси опоры 1 на расстояние, большее, чем нижний элемент 3. Щитки 5 состоят из двух плоскостей, расположенных под углом β друг к другу. Плоскости шарнирно соединены между собой, при этом ось поворота 8 наклонена к горизонтальной плоскости под углом Α и параллельна плоскости, в которой размещены горизонтальные элементы 3,4. Свободные края 10, 11 плоскостей щитка 5 шарнирно соединены с горизонтальными элементами 3,4 ползунами 6. Один свободный край 10 плоскости щитка 5 соединен с горизонтальными элементами 3,4 подвижно, а другой край 11-неподвижно с помощью стопоров 7, фиксирующих ползуны 6. С увеличением силы ветра угол β увеличивается. При снижении давления ветра щитки 5 за счет собственного веса приходят в первоначальное положение. Снегозащитное устройство демонтируют складыванием щитков 5 в пакеты, удобные для транспортировки. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5Н 4 Е 01 F 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО. ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4311173/27-11 (22) 29.09.87 (46) 07.05.89. Бюл. ¹ 17 (71) Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт (72) JO.Ñ.Êàðèõ (53) 632.112 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1280079, кл. Е 01 Р 7/02, 1984. (54) СНЕГОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к защитным снегозадЕрживающим сооружениям для транспортных магистралей. Цель изобретения — повышение эААективности снегозадержания и снижение эксплуатационных затрат. В пазах 2 опор 1 закреплены горизонтальные элементы 3, 4, при этом верхний горизонтальный элемент 4 смещен от оси опоры 1 на расстояние, большее, чем нижний элемент 3. Щитки 5 состоят из двух плос„„SU„„1477811 А1 костей, расположенных под углом Р друг к другу. Плоскости шарнирно соединены между собой, при этом ось поворота 8 наклонена к горизонтальной плоскости под углом с - и параллельна плоскости, в которой размещены горизонтальные элементы 3, 4. Свободные края 10, 11 плоскостей щитка 5 шарнирно соединены с горизонтальными элементами 3, 4 ползунами 6. Один свободный край 10 плоскости щитка 5 соединен с горизонтальными элементами 3., 4 подвижно, а другой край 11 неподвижно с помощью стопоров 7, фиксирующих ползуны 6. С увеличением силы ветра угол Р увеличивается. При снижении давления ветра щитки 5 за счет собственного веса приходят в первоначальное положение. Снегозащитное устройство демонтируют складыванием щитков 5 в пакеты, удобные для транспортировки. 5 ил.

1477811

15

Изобретение относится к области зимнего содержания путей транспорта, а именно к снегозащитным устройствам, и может быть использовано для защиты автомобильных и железных дорог от снежных заносов, Цель изобретения — повышение эААективности снегозадержания и снижение эксплуатационных затрат.

lia фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг, 2 узел I на Аиг. 1; на Аиг. 3 — узел

II на Аиг. 1; на Аиг. 4 — схема силового взаимодействия щитка с ветровой нагрузкой; на Аиг. 5 — кинематическая схема щитка.

Снегозащитное устройство содержит опоры 1 Г-образной Аормы, закрепленные в основании. В пазах 2 опор 1 за- 20 креплены нижний 3 и верхний 4 горизонтальные элементы, например, тросы. Верхний горизонтальный элемент

4 смещен от вертикальной оси опоры

1 на расстояние, большее, чем нижний 25 горизонтальный элемент 3. Щитки 5, состоящие каждый из двух плоскостей, расположенных под углом друг к другу, шарнирно закреплены на верхнем 3 и нижнем 4 горизонтальных элементах 30 посредством ползунов 6 и стопоров 7.

Плоскости щитков 5 соединены шарнирно на оси 8 поворота, например, коль,цеобразными шарнирами 9: Один из свободных краев 10 плоскости ц1итка 5 закреплен на горизонтальных элементах 3 и 4 с возможностью перемещения относительно последних, а другой свободный край 11 плоскости щитка 5 зафиксирован на горизонтальных элементах 4 и 3 стопорами 7. После за- крепления щитка 5 на горизонтальных элементах 3 и 4 шарнирно соединенные плоскости образуют угол P, Ось 8 поворота плоскостей щитка 5 наклоне45 на к горизоптальнои плоскости под углом оС, значения которого преимуо щественно составляют 60-85 о

При значениях угла о менее 60 площадь проекции на вертикальную плоскость плоскостей щитков 5 за счет действия собственного веса щитков 5 существенно уменьшается, что резко снижает эфАективность снегоо защиты. При угле с более 85 снижение просветности между щитками не эАфективно.

Минимальная величина угла (5, рано ная 60, соответствует положению щитков 5 при отсутствии ветра, когда начальная просветность равна 607.. о

Максимальный угол Р равный 180 соответствует полному раскрытию щитка от действия ветра, когда минимально допустимую просветность рекомен, дуется принимать равной 20K.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от минимальной скорости ветра, при которой требуется начать снегозадержание, назначают начальную просветность устройства, т.е. устанавливают величину угла Р раскрытия щитков 5.

Для этого ползуны 6, которые шарнирно соединены со свободным краем

11 плоскости щитка 5, Аиксируют на горизонтальных элементах 3 и 4 с двух сторон соответствующими стопорами 7, выполненными, например, из кусков резиновых труб, надетых на горизонтальные элементы 3 и 4.Ползуны 6 на другом свободном крае 10 плоскости щитка 5 установлены с возможностью перемещения относительно горизонтальных элементов 3 и 4, при этом их перемещение с одной стороны ограничено стопорами 7, обеспечивающими минимальный угол раскрытия щитков /Ъ .

Общую просветность снегозащитного устройства изменяют сдвижкой щитков по горизонтальным элементам 3 и 4.

Под действием составляющей Р, собственной массы щитков 5 их плоскости стремятся занять положение, характеризующееся минимальным значением угла . Просвет между щитками 5 увеличивается. При увеличении значений силы ветра N превышающей значения силы Р1, плоскости ц1итков 5 поворачиваются,при этом свободный край 10 щитка 5 перемещается по горизонтальным элементам 3 и 4, Просвет между соседними щитками 5 уменьшается.

При максимальном ветре плоскости щитков 5 располагаются в плоскости горизонтальных элементов 3 и 4. При ослаблении силы ветра щитки 5 под действием силы P возврац|аются в пер1 воначальное положение.

При демонтаже снегозащитного устройства стопоры 7 перемещают по горизонтальным элементам 3 и 4 навстречу друг другу. Щитки 5 складывают в пачки, удобные для транспортировки

1477811 и хранения, а горизонтальные элементы 3 и 4 извлекают иэ пазов 2 опор 1.

Формула изобретения поворота и эта ось расположена параллельно плоскости, в которой размещены горизонтальные элементы.

I б 7

Составитель Т.Кашликова

Редактор Н.Рогулич Техред М.Ходанич Корректор В, Гирняк

Заказ 2321/28 Тираж 495 Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Снегозащитное устройство, содержащее опоры, расположенные между ними горизонтальные элементы, несущие щитки, состоящие из двух плоскостей, смонтированных с возможностью поворота вокруг оси, совпадающей с линией их сопряжения, которая наклонена к горизонтальной плоскости, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эААективности снегозадержания и снижения эксплуатационных затрат, свободный край одной плоскости каждого щитка шарнирно закреплен на горизонтальных элементах, а свободный край другой плоскости щитка шарнирно соединен с горизонтальными элементами с возможностью перемещения вдоль последних, причем плоскости щитков соединены указанной осью с возможностью относительного