Скалыватель уплотненного снега с дорожных покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к машинам, предназначенным для зимнего содержания автодорог путем активного воздействия на уплотненный снег. Цель изобретения - повышение надежности механизма снижения нагрузок при встрече с препятствием. Скалыватель уплотненного снега содержит базовое шасси 1, на котором смонтирована поворотная рама 2, несущая рабочий орган 4, снабженный опорным роликом 5. Рабочий орган выполнен в виде гидроударного устройства, включающего в себя полный корпус, внутри которого размещен поршень-боек с рабочим инструментом. Поршеньбоек имеет возможность возвратно-поступательного перемещения при изменении направления действия рабочей жидкости от источника давления. Изменение действия рабочей жидкости обеспечивается посредством золотника реверсивного гидрораспределителя. Для устранения нагрузок при встрече с непреодолимым препятствием рабочий инструмент выполнен со штоком, размещенным в цилиндрической полости, образованной в бойке. Постоянство нагрузки на инструмент обеспечивается гидроаккумулятором. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1477812 А1 (51) 4 Е 01 Н 5/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4306728/31-11 (22) 15. 09. 87 (46) 07,05.89. Бюл, № 17 (71) Хабаровский политехнический институт (72) Г,Г.Воскресенский (53),621.879.48 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
Y - 1325126, кл. E 01 Н 5/02, 1985. (54) СКАЛЫВАТЕЛЬ УПЛОТНЕННОГО СНЕГА
С ДОРОНИНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к машинам, предназначенным для зимнего содержания автодорог путем активного воздействия на уплотненный снег. Цель изобретения — повышение надежности механизма снижения нагрузок при встрече с препятствием. Скалыватель уплотненного снега содержит базовое шасси 1, на котором смонтипована поворотная рама 2, несущая рабочий орган 4, снабженный опорным роликом 5.
Рабочий орган выполнен в виде гидроударного устройства, включающего в себя полый корпус, внутри которого размещен поршень-боек с рабочим инструментом. Поршень-боек имеет возможность возвратно-поступательного перемещения при изменении направления действия рабочей жидкости от источника давления. Изменение действия рабочей жидкости обеспечивается посредством золотника реверсивного гидрораспределителя. Для устранения нагрузок при встрече с непреодолимым препятствием рабочий инструмент выполнен со штоком, размещенным в цилиндрической полости, образованной в бойке. Постоянство нагрузки на инструменте обеспечивается гидроаккумулятором. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1477812
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к машинам, предназначенным для зимнего содержания автодорог путем активного воздействия на уплотненный снег.
Цель изобретения — повышение надежности путем снижения нагрузок при встрече с непреодолимым препятствием. 10
На фиг. 1 представлен скалыватель уплотненного снега с дорожных покрытий, общий вид; на Лиг. 2 — гидроударное устройство с рабочим инструментом.
Скалыватель уплотненного снега с дорожных покрытий состоит из базового шасси 1 с подпружиненной рамой 2 и гидроцилиндром 3 подъема рабочего органа. Подпружиненная рама 2 шарнирно 2р соединена с гидроударным устройством
4, которое снабжено опорным роликом
5 и подключено к гидросистеме 6 базового шасси 1. На выходе гидросистемы 6 установлен трехпозиционный, 25 четырехходовой диААеренциальный реверсивный гидрораспределитель 7, подключающий магистрали гидросистемы 6 к напорной 8 и переливной 9 магистралям гидроударного устройства 4. Гид- 30 рораспределитель 7 установлен на коробке передачи базового шасси 1 и приводится в движение от одного из .ее валов (не показаны).
Гидроударное устройство 4 включает корпус 10 с размещенным внутри него поршнем-бойком 11, опирающимся на нижнюю 12 и верхнюю 13 пружины. В нижней части поршня-бойка 11 образована полость 14, которая через калиб- 40 рованный дроссель 15 и радиальные отверстия 16 периодически сообщена с напорной 8 магистралью. В нижней части корпуса 10 гидроударного устройства 4 образована кольцевая полость 17, „ соединенная с гидро||невмоаккумулятором 18. Полость 14 через радиальные отверстия 19 может быть сообщена с кольцевой полостью 17. Внутри поршнябойка 11 снизу камеры 14 установлен шток 20 с рабочим инструментом 21, а снаружи поршень-боек 11 снабжен гайкой 22.
Радиальные отверстия 16 и 19 выполнены с отрицательным перекрытием напорной магистрали 8 и полости 17.
Поршень-боек 11 имеет различные площади со стороны напорной 8 и переливной 9 магистралей. )жесткости пружин
12 и 13 подобраны так, чтобы частота собственных колебаний поршня-бойка 11 была близка к частоте реверсивных ко- . лебаний золотника гидрараспределителя 7.
Скалыватель работает следующим образом.
При включении гидросистемы 6 рабочая жидкость подается к гидрораспределителю 7, приводимому в колебательное движение от одного из валов коробки передач. При установке золотника гидрораспределителя 7 в нижнюю позицию рабочая жидкость поступает в напорную магистраль 8 и поршеньбоек 11 движется вверх, сжимая верхнюю пружину 13 и вытесняя жидкость из верхней надпоршневой полости корпуса 10 гидроударного устройства в переливную магистраль 9 и далее на слив в гидросистему 6. Давление напорной магистрали повышается. Изменение положения позиции золотника гидрораспределителя 7 меняет направление потока рабочей жидкости в гидроударном устройстве, поршень при этом с ускорением перемещается вниз.
В момент, когда радиальные отверстия
19 сообщаются с полостью 17, рабочая жидкость через радиальные отверстия
16, калиброванный дроссель 15, по лость 14 поступает в гидропневмоаккумулятор 18, заряжая его до номинального давления. При достижении устойчивых колебаний бойка гидроцилиндром
3 подъема рама 2 опускается вниз вместе с гидроударным устройством 4 до касания опорного ролика обрабатываемой поверхности дороги. Затем включается передача и базовое шасси
1 получает поступательное движение, а лезвие рабочего инструмента 21 наносит удары по слою уплотненного снега и осуществляет его скол с дорожной поверхности. При встрече лезвия рабочего инструмента 21 непреодолимого препятствия сигы, препятствующие его перемещению, становятся больше усилий, действукщих от давления жидкости на шток 20. В результате этого шток 20 смещается вверх относительно поршня-бойка 11 и .вытесняет рабочую жидкость из камеры 14 через радиальные отверстия 19 в гидропневмоаккумулятор 18. Параметры последнего подобраны так, что при этом давление в полости 14 меняется незначител|- . Таким образом ограничивается
1477812 у силие удара лезвия рабочего инструмента 21, на дорожное препятствие, Благодаря линейной характеристике усилия воздействующего на плунжер лезвия, обеспечиваемого гидроаккумулятором, система не испытывает возрастающие усилия, характерные для известной конструкции. При движении поршня-бойка 11 вверх усилие на лезвие рабочего инструмента 21 уменьша,ется и давлением рабочей жидкости в
1 полость 14 штока 20 оно смещается вниз до упора в гайку 22, 1
Положение опорного ролика 5 отно сительно корпуса 10 регулируется (не показано) так, чтобы при нанесении удара лезвие рабочего инструмента 21 на очищенной поверхности касалось дорожного покрытия. 20
Формула из обретения
1. Скалыватель уплотненного снега с дорожных покрытий, содержащий базовое шасси, шарнирно смонтированную на нем с возможностью подъема в продольной вертикальной плоскости раму, несущую гидроударное устройство, сообщенное с напорной и сливной магист- ЗО ралями гидросистемы и включающее в себя корпус, установленный в нем поршень-боек и подвижный относительно корпуса рабочий инструмент со штоком, закрепленный на шасси золотниковый распределитель с принудительно перемещаемым золотником со штоком для сообщения надпоршневого и подпоршневого пространств соответственно со сливной и напорной или напорной и сливной магистралями, гидропневмоаккумулятор, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения нагрузок при встрече с непреодолимым препятствием, поршень выполнен с цилиндрической полостью, сообщенной с подпоршневым пространством и напорной магистралью, шток рабочего ин-." струмента размещен в этой полости, в корпусе образована кольцевая полость, которая сообщена с гидропневмоаккумулятором, в поршне-бойке в зоне цилиндрической полости выполнены радиальные отверстия для сообщения последней с гидропневмоаккумулятором.
2. Скалыватель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что поршеньбоек с обеих сторон подпружинен относительно корпуса.
147781 2
Редактор Н.Рогулич
Заказ 2321/28 Тираж 495 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101
16
Составитель Т.Кашликова
Техред М.Ходанич КорректорЛ.Пилипенко