Землеройная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к землеройному машиностроению. Цель - снижение динамических нагрузок и предотвращение опрокидывания машины путем кинематического замыкания навески в транспортном положении при полностью выдвинутом штоке гидроцилиндра (ГЦ). Землеройная машина включает раму 1, связанную механизмом навески с рамой 3 рабочего органа и ГЦ 7. Механизм навески имеет траверсы (Т) 2,4 и 5. Дополнительные Т 4 и 5 связаны между собой шарниром 6. Свободные концы Т 4,5 шарнирно соединены с рамой 1 и Т 2. Один конец ГЦ 7 шарнирно связан шарниром 6 связи Т 4,5 а другой - с Т 2. Подъем рабочего органа 8 происходит при воздействии усилия ГЦ 7 на шарнир 6 связи Т 4,5. Одновременно с поворотом Т 2 происходит изменение взаимного положения Т 4 и 5 до тех пор, пока все три шарнира Т 2,4 и 5 не окажутся на одной прямой. При полностью выдвинутом штоке ГЦ 7 между Т 4 и 5 образуется незначительный обратный угол. Это обеспечивает кинематическое замыкание механизма навески и его надежную самофиксацию в транспортном положении. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1477852 А1 (51)4 F, 02 F 5/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ЗИЯЕРОЙНАЯ ИА111ИНА
«В, 3
С
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4020014 /29-03 (22) 10.02.86 (46) 07.05.89. Бюп. 1« 17 (71) Центральное конструкторское бюро по мелиоративным машинам (72) А.Г.Дайнович и Н.А.Фаенков (53) 621.879.48 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 933892, кл. Е 02 F 5/08, 1977.
Авторское свидетельство СССР
1« 371317, кл. Е 02 F 5/08, 1970. (57) Изобретение относится к землеройному машиностроению. Цель — снижение динамических нагрузок и предотвращение опрокидывания машины путем кинематического замыкания навески в транспортном положении при полностью выдвинутом штоке гидроцилиндра (ГЦ). Землеройная машина включает раму 1, связанную механизмом навески с рамой 3 рабочего органа и ГЦ 7.
Механизм навески имеет траверсы (Т)
2,4 и 5. Дополнительные Т 4 и 5 связаны между собой шарниром 6. Свободные концы Т 4,5 шарнирно соединены с рамой 1 и Т 2. Один конец ГЦ 7 шарнирно связан шарниром 6 связи Т 4,5, а другой — с Т 2. Подъем рабочего органа 8 происходит при воздействии усилия ГЦ 7 на шарнир 6 связи Т 4,5.
Одновременно с поворотом Т 2 происходит изменение взаимного положения
Т 4 и 5 до тех пор, пока все три шарнира Т 2,4 и 5 не окажутся на одной прямой. При полностью выдвинутом штоке ГЦ между Т 4 и 5 образуется незначительный обратный угол. Это обеспечивает кинематическое замыкание механизма навески и его надежную самофиксацию в транспортном положении.
2 ил.
1 14778
Изобретение относится к землеройному машиностроению, а именно к механизмам навески рабочего оборудования на экскаватор.
Целью изобретения является сниже5 ние динамических нагрузок и предотвращение опрокидывания машины путем кинематического замыкания навески в транспортном положении при полностью выдвинутом штоке гидроцилиндра.
На фиг.1 изображена машина, общий вид; на фиг.2 — узел I на фиг.1.
Землеройная машина включает раму
1 тягача, шарнирно связанную механиз- 15 мом навески с траверсой 2 с рамой 3 рабочего органа. Механизм навески рабочего органа снабжен дополнительными траверсами 4 и 5, соединенными .между собой шарниром 6. Свободный конец траверсы 4 шарнирно связан с кронштейном рамы тягача, а свободный конец траверсы 5 шарнирно связан с рамой 3 рабочего органа.
Гидроцилиндр 7 подъема рабочего органа 8 шарнирно соединен с траверсой 2 механизма навески и с шарниром связи траверс 4 и 5.
Перевод рабочего органа из рабочего положения в транспортное осуществляется сЛедующим образом.
Воздействуя на общий шарнир траверс 4 и .5, усилие, развиваемое гидроцилиндром 7, обеспечивает поворот траверсы 2 в шарнире кронштейна рамы тягача. При этом происходит подъем рабочего органа 8.
Одновременно с поворотом траверсы
2 (на фиг.1 она поворачивается против часовой стрелки) происходит изменение . взаимного положення (" Разведение" ) 4р траверс 4 и 5 до тех пор, пока все три шарнира этих траверс не окажутся на одной прямой линии. Дальнейший незначительный ход штока до его полного выхода из гидроцилиндра обеспечивает 45 траверсам 4 и 5 незначительный обрато ный (отрицательный) угол ос =(1,5-2), чем обеспечивается кинематическое замыкание механизма навески рабочего оборудования, что исключает примене- 5р ние каких-либо дополнительных фиксирующих устройств.
Для опускания рабочего оборудования подают силовой поток масла в што55
52 ковую полость гидроцилиндра 7. Усилие, развиваемое гидроцилиндром 7, воздействует на общий шарнир крепления траверс 4 и 5, шарнир переходит
dl Il мертвую точку, траверса 2 начинает поворачиваться в противоположном направлении (по часовой стрелке), опуская рабочий орган 8, при этом шток входит в гидроцилиндр 7, а траверсы
4 и 5 складываются °
Таким образом, конструктивные особенности предлагаемого устройства: снабжение его двумя дополнительными траверсами, шарнирно соединенными между собой и с гидроцилиндром, а также с рамой экскаватора и траверсой так, что в транспортном положении при полностью выдвинутом штоке гидроцилиндра между траверсами образуется незначительный .обратный угол,позволяют обеспечить его надежную самофиксацию в транспортном положении, снизить, динамику укЛадывания оборудования на тягач, а также избавиться от фиксирующих устройств, что повышает удобство в эксплуатации, так как машинисту экскаватора уже нет необходимости выходить из кабины.
Формула изобретения
Землеройная машина, включающая раму рабочего органа, соединенную с.рамой тягача механизмом навески с траверсой и гидроцилиндр подъема, о т - л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, и предотвращения опрокидывания машины путем.кинематического замыкания навески в транспортном положении за счет обеспечения обратного угла между элементами механизма навески при полностью выдвинутом штоке гидроцилиндра, механизм навески снабжен дополнительными шарнирно связанными траверсами, свободные концы которых шарнирно соединены с рамой тягача и траверсой механизма навески, причем один конец гидроцилиндра подъема соединен с шарниром связи дополнительных траверс, а другой конец гидроцилиндра шарнирно связан с траверсой механизма навески.
1477852
Составитель Л.Котельникова
Редактор Н.Рогулич Техред Л.Олийнык Корректор Л.Патай
Заказ 2324/30 Тираж 590 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,!01