Траверса опоры линии электропередачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области опор линий электропередачи. Целью изобретения является снижение материалоемкости. Траверса выполнена из грозоупорного элемента 1, установленного вертикально на вершине стойки, и двух негрозоупорных элементов 3 и 4. Верхние концы элементов 3 и 4 расположены на уровне крепления к стойке элемента 1. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<5g 4 ?? 04 ?? 12>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4232158/29-33 (22) 20.04.87 (46) 07.05.89. Бюл. Р 17 (71) Белорусское отделение Всесоюзноrî государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института энергетических систем и электрических сетей "Энергосетьпроект", Институт строительства и архитектуры Госстроя БССР и Сибирский научно-исследовательский институт энергетики (72) И.В.Церлюкевич, В.Г.Пекелис, Н.М.Гурбо, В.Ф.Залого, В.А.Чунчин и А.Ф.Бернацкий (53) 621.315.668.624.155.3 (088.8) (56) Крыпов С.В. Конструкции изолирующих траверс опор линии электропередачи ..— Энергетическое строительство за рубежом. 1978, Р 5, с. 38, фиг.1г,в.

Авторское свидетельство СССР

9 1213164, кл. Е 04 Н 12/34, 1984.

„„SU„„1477889 А1 (54) ТРАВЕРСА ЙПОРЫ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к области опор линий электропередачи. Целью изобретения является снижение материалоемкости. Траверса выполнена из грозоупорного элемента 1, установленного вертикально на вершине стойки, и двух негрозоупорных элементов 3 и

4. Верхние концы элементов 3 и 4 рас".

KoJIoKBHbI Hcl уровне крепления к стойке элемента 1. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

7 т«77В?уЯ

Нат!О П,Н г тт

П УК?тиИ, 45

4 (7

?{Зобв "; .";- " -,Скт Я У«ноэл «1!!!!тт!;

ЛКНИЛУ т ЭЛ i .: i ::. Р У ЧИ T{PITTРЯЖРНКЕ! т

1 7 О еБ .>. . 3 !i!B»1 у {07 . - х быть исГуоль зов

: "У i!!., Р Уьс. т?Р и DBI

?риал о:=:м « :. ! у{у - Я о! :.:;; - " зоб! Яже! {а тp! Ян Bð са тра--,— DP Ь-К:.-У!ЗЧЯ ЕА T P!030 «т!ОРтт!Ый эт?0»!Bнт уi ".бж! .!!11 ::1?1 прос-кячьзынаю

1{»«!Ь! ЗЯЬ«И! .Зт :,. 1.. iBÃ !i 03 ? «?!ОРНЫЕ НЛ Е

MBT-II Ll 3 И

УСТЯНот-. .г... ;;.. НЕ. ;.ОЗОУПОРНЫХ 33?BMBH тон траверса .:..: на высоте,, обеспе-«IIiIIPTyIIЕBИ Р,-,;ПОЛОЖЕ".Л!Р ?1Х НЕРХН1?Х тто{1у{ОН ?у. «т-«-." -, ;;. Н у; -.?ття т П 0 уоуното{у-тг

{ш =-,. -, с::-:.— . ° j, . 1 ?,В .-::-ь??!!е. пля 1«ото-ЗЕЬ{Л1{?т 11 . ". . ж .: Я ":а .,=.-11?У{"ie Я HQ ПУТИ

PP.ЗT)HDiс. "Г. ° .: -" Г i.тотP 000DУ?!«Е!-.ИЯ «Н

ТО;,т -,-т-. -т-; -. т „,; ",.; У-;« ?I»I«P 0I«BD Bqg!TH

7 iDò1 ",",:-,;. --,!;!,;.; »;;; 0iI0!T Гвттк.рет-,—

ЛЯГЯЕ» :ой ".— =!ò::="--..:;, От!EI =атоы ПЕРЕКРЫВ а ЕТ Г,, 0 З::Iт!О i;".: -{И ЭПРМЕНТ ПО БО ЗДУХ )т на опору ?1 ",хол!?т .-о ней н землю.

Л?тния в ."«-тоь1 -; —;,- -Epic благодаря наличии

ГРОЗОУГУОР-того "-ЛРМЕттта 1?Е ОтКЛЮЧаЕТСЯ

{Ъпс,"- ..-; " -. —,, -1{.; 0- ;TT I?," к,- I.,!?0ò НРгро зрутт;-,-.::-. т«;,-. - .--".Tlт т.": нк?«е урон?!я осно—

-н {туту:> . „-. -.,—,.-(,: ",,-.;;!, у-. эiiiт-"„. ?ттз утл о? зьуна:: .,:::-,;-,.- .= .". -:- -i{TDIIB;?;T?e TI

1?М??ЧЛЬС -":,«B Ха".:; . ТЕ?т ?СТККИ IPBBBDBЫ и л,,!ну. и в::;ело., .. таад .а -;; это делать нецелесообразно ".ç — за ухудшения эко-.. номических показателей линии при увеличении высоты стойки опоры.

СНИ?{«Еят?Е НЕСЯ тт?ЯНРРСЫ ПОСтИГаЕтСЯ

3Я cчРТ л, ..кмеHeн Я P. НРЙ ОДИОГО ГРО

ЗОут?ОН",0 --. Эу Р: 0?T-Ë 7 DMpCтЕ цнуХ, k13 1 е <- T l; 0:." ;": B.?s BD 0 е ° В

От П О у--;т ту Н--"- .т --.;,,, 0!r Го о З Оуу{рр?{Ь{тй ЭЛ Емент н —.:сегпаг=-:=:.{ой траверсе заменя—

ЕТСЯ На Н,=:"РО.=.,—, .:ОD HЬтй т У КОТОРОГО

Д??туна т-1 У:О!? PD:,"; -;Р BЕтт Р?ттт Р MPHEri!JP

{(т? . ° т» у 0 ".. Яно?s кя Г" и Оз Оу{?Орно

I 0 ...>ZTBMeI;Та -,-: =:.:-:ття»«=op?I0!.1 утдпажРНКК

ПОЗНОЛЯЕТ У.,{Е!.,1- „,1Т, ЕГО ПОПЕО ЕЧ тоЕ сечение,, пос ã.-:ã —,, ..::..ку От веса пронода, 7{7

7 .т

ЭР

ЯГ

ЗО

ЗБ

H отличие от кзнестHov, траверсы на пего действует при работе -линии в

НОРМЯЛE!k!ОM Р Ежкмв ТОЛЬКО СЖИМЯЮЩЯЯ нагрузка,, котогая является наиболее благоприятной пля конструктивных элементов из бетона. Изгиба!о!1?ий момент

3.-!PMeH: e H ЭТО r! 0.1УЧЯР ЙОЗНИКЯЕТ

ЛЯНЬ Н РЕЗ«УЛЬтатЕ ?УЯНЛЕ?В?Я НЕтРа На провод и от разности тяжений н смежнт:?х нролетах, т.е. носит случайный по вечичкне и по времени характер.

В аварийном режиме пок обрыве нен rk!BI 0 провода н одном из соседних пролетон в отсутствие его редуцирования возникает усилие которое создает на элементе 7 изгибающий момент, превышающий попусткмое значение, рас— с {итяннî= для нормального режима работьт, Поэтому для предотвращения поломки гертккального элемента, не увеличивая его сечения, на верхнем его тоpIIB установлен проскальзывающий

"-.;iæëM 2, который предназначен для крепления провода и одновременного осуществления его редуциронания {.смещение точки крепления) при обрыве.

Благодаря этому действующее на элемент 7 одностороннее тяжение провода, уцелевшего н другом соседнем пролете резко уменьшается, что способствует уменьшению изгибающего момента на указанный элР НТ

Установка грозоупорного элемента в вертикальном положении и уменьшение дейстзуюшего ня него изгибающего момента позволяют упростить его крепление на опоре, Конструктивно элемент

7 находится в соосном положении со стойкой опоры, В технике, как известно, элементы таких конструкций соеди— няются межцу собой с помощью фланцев.

В изобретении этот способ применен и для крепления грозоупорного элемента. По сравнению с.узлом крепления при размещении грозоупорного элемента. под углом (как в известной траверсе), флаь?ценый узел крепления менее металлоемкий„более простой, требует меньше времени и трудозатрат ня монтажные работы. К аналогичным результатам приводит также и то, что в траверсе один грозоупорный элемент заменен

НЯ НРГ?? 0 -30 >!IIÎD НЬтй. Ит тЕЮП{тт?т МЕНЬШИЙ нес и снабженный более простым узлом

КО ЕПЛ ЕНИЯ .

Уменьшение веса транерсы позволяет .упростить монтажные работы, уменьшить расход металла и электроияоля1477889

Формула изобретения

1. Траверса опоры линии электропередачи высокого напряжения, включающая прикрепленные к стойке гроэоупорный и установленный под углом к ней негрозоупорные элементы, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения материалоемкости, стойка снабжена дополнительным негрозоупорным элементом, установленным симметрично основному, а грозоупорный элемент прикреплен к вершине стойки и установлен вертикально, при этом верхние концы негрозоупорных элементов размещены на уровне крепления грозоупорного элемента к стойке.

2. Траверса по п.1, о т л и ч а— ю. щ а я с я тем, что грозоунорный элемент снабжен установленным на его свободном конце проскальзывающим зажимом.

Составитель М. Корчак

Редактор А.Козориз Техред M.Äèäûê

Корректор Т,Малец

Заказ 2335/32 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r.Óæãoðoä, ул. Гагарина,!01 ционного бетона. Все это приводит к снижению нагрузки на опору, причем не только за счет уменьшения веса траверсы, но и благодаря устранению конструктивного эксцентриситета путем симметричного размещения на опоре ее элементов. Механические характеристики опоры с такой траверсой возрастают. Она способна воспринимать значительно большие весовые и ветровые нагрузки, позволяет подвешивать провода больших диаметров, увеличи= вать расстояние между опорами.

Таким образом, траверса, выполнен- 15 ная в вице трех отдельных элементов, один из которых, грозоупорный, установлен вертикально на верхнем конце стойки опоры, снабжен проскальзывающим зажимом, установленным на верхнем торце, а два других элемента выполнены негрозоупорными и закреплены ниже грозоупорного элемента на одинаковой высоте симметрично относительно оси стойки, под острым углом 25 к ней, с обращенными вверх свободными концами, находящимися на одном уровне с основанием грозоупорного элемента, имеет лучшие механические характеристики, меньший вес, меньшие трудозатраты на монтажные работы, меньшую нагрузку ..на опору, .способствующую повышению устойчивости и на.дежности опор и линии в целом.