Способ испытания глушителя шума выхлопа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет унифицировать оценку эффективности глушителя. Через испытываемый глушитель пропускают пульсирующий выхлопной газовый поток, к-рый моделируют путем наполнения сжатым газом мерного объема с изменяющимися параметрами конструктивных элементов до номинальной величины предвыхлопного давления. Газ в глушитель выпускают через периодически открываемые окна, определяют выходные акустические х-ки глушителя и сравнивают их с акустическими х-ками свободной выхлопной струи. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1477911 х оо (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 ) 4234130/25-06 (22) 22.04.87 (46) 07.05.89. Бюл. ¹ 17 (71) Институт горного дела СО АН СССР (72) Н. П. Беневоленская, Б. В. Суднишников, В. А. Щербаков, И. Л. Чернецкий и А. А. Махнев (53) 621.43.06 (088.8) (56) Луканин В. Н. и др. Снижение шума автомобиля. — М.: Машиностроение, 1981, с. 145 — 146. (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГЛУШИТЕЛЯ ШУМА ВЫХЛОПА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам испытания глушителей шума выхлопа газовых и воздушных потоков.

Целью изобретения является повышение унификации оценки эффективности глушителя.

На фиг. 1 представлен пневматический стенд (мерного объема) для реализации предлагаемого способа, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — стенд с испытываемым глушителем шума выхлопа, общий вид.

Пневматический стенд содержит корпус

1 мерного объема со сменным нелодвижHûM торцом 2, в котором выполнены выхлопные окна 3, насаженный на вал 4 сменный вращающийся фальш-торец 5, в котором выполнены выпускные окна 6, впускной патрубок 7 с регулировочным вентилем 8, датчик 9 давления и вкладыш 10 переменного объема. Внутренние стенки корпуса 1 образуют с фальш-торцом 5 и вкладышем 10 полость 11 мерного объема. При проведении контрольных испытаний к стенду подсоединяется испытываемый глушитель 12. (57) Изобретение позволяет унифицировать оценку эффективности глушителя. Через испытываемый глушитель пропускают пульсирующий выхлопной газовый поток. к-рый моделируют путем наполнения сжат .м газом мерного объема с изменяющимися параметрами конструктивных элементов до номинальной величины предBI>lx.iî.iíàão давления. Газ в глушитель выпускают через периодически открываемые окна, определяют выходные акустические х-ки глушителя и сравнивают Нх с акустическими х-ками свободной выхлопной струи. 3 ил.

Стенд снабжается набором сменныл неподвижных торцов 2 и вращаемhlx фальшторцов 5 с выполненными в liHx выхлопными и выпусíûìè окнами 3 и 6 соответственно различной конфигурации и площади. Это позволяет обеспечить пе только создание разнообразных выхлопных потоков, но и регулировать время выхлопа.

Способ осуществляется сле; ующим образом.

На стенде при помощи мерного объема моделируют режим выхлопа, идентичный по параметрам газового потока выхлопу исследуемого механизма. Для этого в полости

11 устанавливают такой вкладыш 10. чтобы об.е... полости 1! стенда был равным предвыхлопному объему рабочей камеры исследуемого механизма. 3,алсе, к корпусу 1 прикрепляют торец 2, на вал 4 насаживают фальш-торец 5, причем выхлопные окна 3 в торце 2 выполняют идентичными выхлопным окнам механизма, а выпускные окна 6 в фальш торце 5 такие, что при вращении фальш-торца открытие и закрытие выхлопных окон 3 происходит по закону, имитирующему пульсирующий газовый ilo14779!1

15

Формула изобретения

25 ток исследуемого механизма. Затем в питающую магистраль подают сжатый воздух, открывают вентиль 8 и сжатый воздух из питающей магистрали через впускной патрубок 7 поступает в полость 11 мерного объема. Включают привод стенда и вал 4 начинает вращаться. Полость 11 наполняют сжатым воздухом до номинальной величины предвыхлопного давления, которая контролируется датчиком 9 и управляется вентилем 8. Выпускные окна вращающегося на валу 4 фальш-торца 5 периодически совпадают с выхлопными окнами 3 неподвижного торца 2 и сжатый воздух из полости 11 периодически выхлапывается в атмосферу. При этом в контрольных точках на измерительной поверхности осуществляется регистрация звукового давления и подсчитывается звуковая мощность. Так проводятся эталонные испытания свободной выхлопной струи. После этого закрывают вентиль 8 и отключают привод вала 4. На стенд устанавливают испытываемый глушитель так, чтобы выхлопные окна 3 в торце

2 выходили в глушитель. Затем снова открывают вентиль 8 и включают привод вала 4. Так как размещение глушителя в зоне выхлопа неизбежно вносит изменение в рабочие параметры стенда, то стенд настраивают с помощью вентиля 8 при контроле датчиком 9 давления, изменяя в нужную сторону скорость вращения вала 4 так, чтобы величина предвыхлопного давления, частота выхлопа совпадали с эталонными значениями. Так же, как при эталонных испытаниях, в контрольных точках на измерительной поверхности регистрируют звуковое давление и подсчитывают звуковую мощность. После проведения контрольных испытаний проводится определение эффективности работы испытываемого глушителя шума выхлопа путем сравнения значений звукового давления и звуковой мощности, полученных при эталонных и контрольных испытаниях.

Таким образом, предлагаемый способ испытания глушителей шума выхлопа позволяет унифицированно оценивать эффективность глушения шума выхлопа как за счет идентичности выхлопных потоков при эталонных и контрольных испытаниях, так и за счет адекватного моделирования выхлопных потоков и возможности тщательного изучения большого разнообразного набора параметров выхлопных потоков.

Способ испытания глушителя шума выхлопа путем создания пульсирующего выхлопного газового потока, пропускания его через испытуемый глушитель, определения его выходных акустических характеристик и сравнения с акустическими характеристиками свободной выхлопной струи, отличающийся тем, что, с целью повышения унификации оценки эффективности глушителя, пульсирующий выхлопной газовый поток моделируют путем наполнения сжатым газом мерного объема с изменяющимися параметрами конструктивных элементов до номинальной величины предвыхлопного давления и последующего выпуска газа в испытуемый глушитель через периодически открываемые окна.

1477911

Составитель В. Славников

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 2339/33 Тираж 457 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г . Ужгород, ул. Гагарина, 101