Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения. В корпусе 1 установлены поперечные перфорированные перегородки (П) 4, выполненные в виде двух соединенных между собой под углом одна к другой пластин, сопряженных по периметру с внутренней поверхностью корпуса. Отверстия перфорации П 4 выполнены в зонах вершин угла или на периферии, а образующие вершин П установлены с радиальным углом смещением одна относит. другой и ориентированы в сторону впускного или выпускного патрубка 2 или 3. Часть П 4 с различным местоположением отверстий перфорации м. б. установлена попарно с направлением вершин углов навстречу одна другой. Остальная часть П 4 с различным местоположением отверстий перфорации м.б. установлена попарно с направлением вершин углов в разные стороны. Для упрощения конструкции корпус м.б. выполнен цилиндрическим, патрубки 2,3 - соосными, а радиальное угловое смещение образующих вершин каждой последующей в сторону патрубка 3 П 4 по отношению к предыдущей может быть равно 360°/N, где N - кол-во П. 3 з.п.ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Е 01 N 1К8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4302926/25-06 (22) 08.09.87 (46) 07.05.89. Вюл. № 17 (7l) Производственное объединение «Новокраматорский машиностроительный завод» (72) А. 3. Токарев, И. П. Ушаков, В. И. Грохоткин и В. Ф. Костылев (53) 621.43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 301454, кл. F 01 N 1/08, 1968. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения. В корпусе 1 установлены поперечные перфорированные перегородки (П) 4, выполненные в виде двух соединенных между собой под углом одна к другой пластин, сопряженных по периметру с внутренней поверхностью корпуса. От„„SU„„1477914 А1 верстия перфорации П4 выполнены в зонаi верн ин угла или на периферии, а образующие вершин П уcTQHDB;IcHhl с радиальным угловым смещением одна относит. другой и ориентированы в сторону впускного или выпускного патрубка 2 или 3.

Часть П4 с различным местоположением отверстий перфорации м. б. установлена попарно с направлением вершин углов навстречу одна другой. Остальная .асть П4 с различным местоположением отверстий перфорации м. б. установлена попарно с направлением вершин углов в разные стороны. Для упрощения конструкции корпус м. б. выполнен цилиндрическим, и",Tðóáê 2 и 3— соосными, а радиальное угловос сме пение образующих вершин каждой последую.цей в сторону патрубка 3 П4 по отношению к предыдущей м. б. равно 360 /и гдс и

2 кол-во П. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

14

2 сторону выполняют роль собирателя потока.

Благодаря тому, что отверстия перфорации перегородок 4 выполнены в зонах вершин угла или на их периферии, газы движутся постоянно меняя направление движения, разделяясь на части и собираясь в единый поток, а также разбиваясь на отдельные мелкие струйки отверстиями перфорации перегородок 4. Наличие углового смещения образующих вершины углов перегородок 4 обеспечивает закручивание потока, причем равенство суммарной площади отверстий пер. форации перегородок 4 и сечения впускного патрубка 2 обеспечивает минимальное гидравлическое сопротивление глушителя шума.

Отработавшие газы со значительно сниженным уровнем звука пройдя корпус 1, через выпускной патрубок 3 выбрасываются в окружаюшую среду.

14779

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения и упрощение конструкции.

На фиг. 1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, в аксонометрии, общий вид; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез 10

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. 1; на фиг. 7 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 1; на фиг. 8 — схема расположения поперечных перегородок.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками и поперечные перфорированные перегородки 4, выполненные в виде двух соединенных между собой под углом одна к другой плас- 20 тин, сопряженных по периметру с внутренней поверхностью корпуса 1, причем отверстия перфорации перегородок 4 выполнены в зонах вершин угла или на периферии, а образующие вершин перегородок установлены с радиальным угловым смещением одна относительно другой и ориентированы в сторону впускного 2 или выпускного 3 патрубков.

Часть перегородок 4 с различным местоположением отверстий перфорации может быть установлена попарно с направлением вершин углов навстречу одна другой, а остальная часть перегородок 4 может быть установлена попарно с направлением вершин углов в разные стороны.

Корпус 1 может быть выполнен цилиндрической формы, патрубки 2 и 3 — соос- З5 ными, а радиальное угловое смещение образуюших вершин каждой последуюшей в сторону выпускного патрубка 3 перегородки по отношению к предыдущей может быть выполнено в соответствии с формулой 40

360 а=—

Ф1

Формула изобретения

1. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с выпускным и впускным патрубками и поперечные перфорированные перегородки, выполненные в виде двух соединенных между собой под углом одна к другой пластин; сопряженных по периметру с внутренней поверхностью корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, отверстия перфорации перегородок выполнены в зонах вершин угла или на периферии, а образующие вершин перегородок установлены с радиальным угловым смещением одна относительно другой и ориентированы в сторону впускного или выпускного патрубков.

2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что часть перегородок с различным местоположением отверстий перфорации установлена попарно с направлением вершин углов навстречу одна другой.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что остальная часть перегородок с различным местоположением отверстий перфорации установлены попарно с направлением вершин углов в разные стороны.

4. Глушитель по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, корпус выполнен цилиндрической формы, патрубки — соосными, а радиальное угловое смещение образующих вершин каждой последующей в сторону выпускного патрубка перегородки по отношению к предыдущей выполнено в соответствии с формулой

СС=— ф(! где а — угол установки; п — количество поперечных перегородок. где а — угол установки;

n — количество поперечных перегородок.

Суммарная площадь отверстий перфора- 45 ции равна или больше плошади проходного сечения впускного патрубка 2.

Глушитель шума работает следующим образом.

Отработавшие газы через впускной патрубок 2 поступают в полость корпуса 1, 50 где расширяются и теряют часть энергии. При дальнейшем движении газы взаимодействуют с поперечными перегородками

4, причем последние, направленные вершиной угла в сторону впускного патрубка

2, выполняют роль рассекателя, а направленные вершиной угла в противоположную

1477914

1477914

1 4

Щ/2. 7

Составитель В. Славников

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 457 Подписное

Редактор Г. Волкова

3а каз 2339/33

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI