Глушитель шума выхлопа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в газовых механизмах двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности шумопоглощения. Газоотводящий патрубок 3 размещен в корпусе 1 с образованием камеры 6 глушения. В патрубке 3 в зоне его выпускных отверстий 5 размещен с возможностью перемещения подпружиненный соосный клапан 8. Клапан 8 выполнен в виде стакана, обращенного дном к торцовой стенке 4 патрубка, а в его боковой стенке в зоне отверстий 5 выполнены выпускные окна 9. Перемещение клапана 8 ограничено упором 11, выполненным на боковой поверхности патрубка 3. За счет малой инерционности клапана 8 обеспечиваются быстрое регулирование проходного сечения выхлопного тракта и поддержание давления в камере 6 постоянным, что снижает пульсации давления и скорость воздуха на срезе выхлопных окон 2. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4300837/25-06 (22) 02.09.87 (46) 07.05.89. Бюл. № 17 (71) Институт горного дела СО АН СССР (72) А. А. Махнев и В. А. Щербаков (53) 621-758.34 (088.8) (56) Заявка Японии № 61-28806, кл. F 01 N 1/16, опублик. 1986. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА (57) Изобретение м. б. использовано в газовых механизмах двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение эффективности шумопоглощения. Газоотводящий патрубок 3 размещен в корпусе 1 с образованием камеры 6 глуше„„SU„„14779! 6 ния. В патрубке 3 в зоне его выпускных отверстий 5 размещен с возможностью перемещения подпружиненный соосный .клапан 8. Клапан 8 выполнен в виде стакана, обращенного дном к торцовой стенке

4 патрубка, а в его ооковой стенке в зоне отверстий 5 выполнены выпускныс окна 9. Перемещение клапана 8 ограничено упором 11, выполненным на боковой поверхности патрубка 3. За счет малой инерционности клапана 8 обеспечиваются быстрое регулирование проходного сечения выхлопного тракта и поддержание давления в камере 6 постоянным, что снижает пульсации давления и скорость воздуха ца с.. езе выхлопных окон 2. 1 з.п. ф-лы, нл.

14779!6

Формула изобретения

Составитель В. Славников

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 2339/33 Тираж 457 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума выхлопа, преимущественно пневматических и газовых механизмов, и двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.

На чертеже представлен глушитель шума, продольный разрез.

Глушитель шума выхлопа содержит корпус 1 с выхлопными окнами 2, газоотводящий патрубок 3 с торцовой стенкой

4 и выпускными отверстиями 5, размещенный в корпусе 1 и образующий с ним камеру 6 глушения и подпружиненный при помощи пружины 7 сжатия соосный клапан

8, помещенный в газоотводящем патрубке

3 в зоне его выпускных отверстий 5 с возможностью ограниченного перемещения, причем клапан 8 выполнен в виде стакана, обращенного дном к торцовой стенке 4 патрубка 3, а в его боковой стенке в зоне выпускных отверстий 5 газоотводящего патрубка 3 выполнены выпускные окна 9.

В торцовой стенке 4 патрубка 3 выполнено дренажное отверстие 10.

Ограничение перемещения клапана 8 может осуществляться при помощи упора 11, выполненного на боковой поверхности газоотводящего патрубка 3.

Глушитель шума работает следующим образом.

В исходном положении при отсутствии выхлопа клапан 8 под действием пружины

7 находится в крайнем положении так, что выпускные окна 9 в клапане 8 и выпускные отверстия 5 в патрубке 3 совпадаютт.

При подаче отработавшего воздуха в газоотводящий патрубок 3 клапан 8 под действием давления воздуха смещается, сжи 1ая пружину 7, перекрывая при этом часть

;.ло1цалп выпускпы отверстий 5. Тем самым о; рапичиваегся расход воздуха из газоотводящсго патруока 3 через окна 9 в клапаНс 8 и отверстия 5 патрубка 3 в камеру

6 глушения. В камере 6 глушения воздух испытывает значительное расширение и при пониженном давлении через выхлопные окна

2 корпуса 1 вытекает в атмосферу. Для более быстрого срабатывания клапана 8 в торцовой стенке 4 патрубка 3 выполнено дренажное отверстие 10. Упор 11 не позволяет клапану 8 полностью перекрыть выпускные отверстия 5 при случайном повышении предвыхлопного давления в газоотводящем патрубке 3 выше номинального.

По мере снижения давления выхлопываемого воздуха уменьшаются и пневматические силы, действующие на клапан 8, и он под действием пружины 7 возвращается в исходное положение.

3а счет конструктивного исполнения клапан 8 обладает малой инерционностью, что позволяет ему быстро регулировать проходное сечение выхлопного тракта.

При вскрытии перекрытой ранее части

f5 выпускных отверстий 5 патрубка 3 увели.чивается их эффективная площадь сечения и расход воздуха в камеру 6 глушения поддерживается постоянным. Следовательно, постоянным остается и давление выхлапываемого воздуха в камере 6 глушения.

Таким образом, в течение всего времени выхлопа расход воздуха через выхлопной тракт и давление его в камере 6 глушения поддерживается постоянным, т. е. значительно снижаются пульсации давления и скорости воздуха на срезе выхлопных окон

2 на выходе в. атмосферу, что обеспечивает существенное снижение уровня шума.

1. Глушитель шума выхлопа, содержащий корпус с выхлопными окнами, газоотводящий патрубок с торцовой стенкой и выпускными отверстиями, размещенный в корпусе и образующий с ним камеру глу35 шения, и подпружиненный соосный клапан, помещенный в газоотводящем патрубке в зоне его выпускных отверстий с возможностью перемещения, ограниченного при помощи упора, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, клапан выполнен в виде стакана, обращенного дном к торцовой стенке патрубка, а в его боковой стенке в зоне выпускных отверстий газоотводящего патрубка выполнены выпускные окна.

45 2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что упор выполнен на боковой поверхности газоотводящего патрубка.