Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность устр-ва путем улучшения использования импульсов давления в выхлопном коллекторе для повышения перепада давления газа в турбокомпрессоре. Турбокомпрессор 2 сообщен через воздухонапорный патрубок (П) 5 с впускным ресивером 6 и через газоприемный П 7 с выхлопным коллектором 1. Перепускная труба 3 подсоединена к газовыпускному П 8 и коллектору, причем ее выходное сечение в месте подсоединения к последнему ориентировано по ходу газов. Связь 11 органа 4 перекрытия с валом 9 двигателя 10 выполнена в виде механической передачи с колебательным перемещением привода. Частота перемещения привода выполнена равной частоте импульсов давления в коллекторе. По окончании импульса давления труба перекрывается органом перекрытия и весь поток газов с пониженным импульсом давления поступает в П 7. Это позволяет повысить перепад давления в турбокомпрессоре, увеличить его мощность и кол-во сжимаемого воздуха, подаваемого через П 5 и ресивер в цилиндры двигателя. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4251337/25-06 (22) 27.05.87 (46) 07.05.89. Бюл. № 17 (71) Дальневосточный технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) В. А. Шурипа (53) 621.32(088.8) (56) 3 а явка Я по ни и № 60 — 50222, кл. F 02 В 37/00, опублик. 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность устр-ва путем улучшения использования импульсов давления в выхлопном коллекторе для повышения перепада давления газа в турбокомпрессоре. Турбокомпрессор 2 сообщен через воздухонапорный патрубок (П) 5 с впускным ресивером 6

ÄÄSUÄÄ 1477920 A 1

yg y F 02 В 37/00, F 02 Р 23/00 и через газоприемный П 7 с выхлопным коллектором 1. Перепускная труба 3 подсоединена к газовыпускному 11 8 и коллектору, причем ее выходное сечение в месте подсоединения к последнему ориентировано по ходу газов. Связь 11 органа 4 перекрытия с валом 9 двигателя 0 выполнена в виде механической передачи с колебательным перемещением приво а.

Частота перемещения привода выполнена равной частоте импульсов давления в коллекторе. По окончании импульса .давления труба перекрывается органом перекрыт ия и весь поток газов с пониженным импульсом давления поступает в П 7. .-)ro позволяет повысить перепад давления в -гурбокомпрессоре, увеличить его мощность кол-во сжимаемого возду;а, подаваемого через П 5 и ресивер в цилиндры двигателя. 6 ил.

1477920

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом.

Целью изобретения является повышение эффективности путем улучшения использования импульсов давления в выхлопном коллекторе для повышения перепада давления газа в турбокомпрессоре.

На фиг. 1 приведена схема предлагаемого устроиства; на фиг. 2 — то же, об-!

О щий вид; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 11 на фиг. 2; на фиг. 5 вид А на фиг. 4; на фиг. 6 — узел 111 на фиг. 2.

Устройство содержит выхлопной коллектор 1, турбокомпрессор 2, перепускную трубу 3 и орган 4 перекрытия. Турбокомпрессор 2 сообщен через воздухонапорный патрубок 5 с впускным ресивером 6 и через газоприемный патрубок 7— с выхлопным коллектором 1. Перепускная труба 3 подсоединена к выхлопному коллектору 1 и к газовыпускному патрубку 8 турбокомпрессора 2. Орган 4 перекрытия перепускной трубы 3 подсоединен к валу 9 двигателя !О. Связь 11 органа 4 перекрытия с валом 9 двигателя 10 выполнена в виде механической передачи с колебательным перемещением привода органа 4 перекрытия. Частота перемещения привода выполнена равной частоте импульсов давления в выхлопном коллекторе 1. Длина 3Q перепускной трубы 3 выполнена равной длине газоприемного патрубка 7 турбокомпрессора 2, а выходное сечение 12 перепускной трубы 3 в месте ее подсоединения к газовыхлопному патрубку 8 турбокомпрессора 2 ориентировано по ходу 3$ газов.

Устройство работает следующим образом.

В системе импульсного наддува отрабо- 4 тавший газ из цилиндров двигателя 10 поступает из импульсного выхлопного коллектора в газоприемный патрубок 7 турбокомпрессора 2 с переменным давлением. Во время подхода максимума импульса потока газов к перепускной трубе 3 орган перекрытия открывает проходное сечение трубы 3. Часть газов поступает в газовыпускной патрубок 8 турбокомпрессора 2 и за счет эжекционного эффекта в выходном сечении 12 снижает в нем давление.

По окончании импульса давления перепускная труба 3 перекрывается органом перекрытия и весь поток газов с пониженным импульсом давления поступает в газоприемный патрубок 7 турбокомпрессора 2. Это позволяет повысить перепад давления газов в турбокомпрессоре 2, увеличить его мощность и количество сжимаемого воздуха, подаваемого через воздухонапорный патрубок 5 и впускной ресивер 6 в цилиндры двигателя 10. Число перепусков обеспечивается коленчатым валом 9 через связь 11 в виде механической передачи, передаточное отношение которой выбирается равным числу цилиндр ов дви га тел я 10.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить эффективность импульсного наддува.

Формула изобретения

Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее выхлопной коллектор, обьединяющий цилиндры с несовпадающими фазами выпуска, турбокомпрессор, сообщенный через воздухонапорный патрубок с впускным ресивером и через газоприемный патрубок — с выхлопным коллектором, перепускную трубу, подсоединенную к выхлопному коллектору и к газовыпускному патрубку турбокомпрессора, и орган перекрытия перепускной трубы, связанный с валом двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения использования импульсов давления в выхлопном коллекторе для повышения перепада давления газа в турбокомпрессоре, связь органа перекрытия с валом двигателя выполнена в виде механической передачи с колебательным перемещением привода органа перекрытия, причем частота перемещения привода выполнена равной частоте импульсов давления в выхлопном коллекторе, длина перепускной трубы выполнена равной длине газоприемного патрубка турбокомпрессора, а выходное сечение перепускной трубы в месте ее подсоединения к газовыхлопному патрубку турбокомпрессора ориентировано по ходу газов.

1477920

1477920

Составитель В. Козлов

Редактор Г. Волкова Техред И. Верее Корректор М. Самборская

Заказ 2341/34 Тираж 483 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101