Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбине турбокомпрессора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить габариты устройства. Каждый выхлопной трубопровод подсоединен к цилиндрам двигателя с неперекрывающимися фазами выпуска. Трубопроводы частично размещены в смесительной камере, имеющей выпускной патрубок 6 для подключения к турбине и два сходящихся патрубка 1, 2 для подключения к трубопроводам, и отделены в ней один от другого общей спинкой 8. Сужающиеся каналы 9 размещены в стенке, сообщают патрубки 1, 2 друг с другом и ориентированы каждый поочередно вдоль оси одного из патрубков. Такое выполнение позволяет уменьшить насосные потери в цилиндрах и заброс газов в пассивный трубопровод. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 F02 В 37 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H A BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4283027/25-06 (22) 25.06.87 (46) 07.05.89. Бюл. № 17
71) Камский тракторный завод
72) В. Н. Каминский, М. М. Люгарин и P. Ф. Магзумьянов (53) 621-43.052 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 502124, кл. F 02 В 37/02, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА
ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ К ТУРБИНЕ
ТУРБОКОМПРЕССОРА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить габариты
ÄÄSUÄÄ 1477921 А 1 устройства. Каждый выхлопной трубопровод подсоединен к цилиндрам двигателя с нсперекрывающимися фазами выпуска. Трубопроводы частично размещены l3 смесительной камере, имеющей выпускной патрубок
6 для подключения к турбине и два сходящихся патрубка 1 и 2 для подключения к трубопроводам, и отделены в ней один от другого общей стенкой 8. Сужающиеся каналы
9 размещены в стенке, сообщают патрубки
1 и 2 друг с другом и ориентированы каждый поочередно вдоль оси одного из патрубков. Такое выполнение позволяет уменьшить насосные потери в цилиндрах и заброс в пассивный трубопровод. 3 ил.
1477921
Формула изобретения
Составитель Н. Лапушкин
Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор А. Обручар
3 а к аз 234 1/34 Тираж 483 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам выпуска отработавших газов.
Цель изобретения — уменьшение габаритов устройства.
На фиг. 1 изображена схема подключения устройства; на фиг. 2 — устройство, продольный разрез; на фиг. 3 — сечение
А-А на фиг. 2.
Устройство содержит смесительную камеру со сходящимися, входными патрубками
1 и 2, которые подключены к выхлопным трубопроводам 3 и 4 двигателя, связанным с цилиндрами 5 с неперекрывающимися фазами выпуска, выпускной патрубок 6, обращенный к турбине 7 турбокомпрессора, и общую стенку 8 трубопроводов, размещенную в камере в стыке патрубков I и 2 и частично образованную сходящимися стенками патрубков 1 и 2. В общей стенке 8 выполнены сквозные сужающиеся каналы 9, сообщающие патрубки 1 и 2 друг с другом и ориент14рованные поочередно вдоль оси одного из патрубков.
Устройство работает следующим образом.
Отработавшие газы из цилиндров 5 двигателя поступают в выхлопные трубопроводы
3 и 4, в сходящиеся патрубки 1 и 2, в смесительную камеру и из нее в турбину 7 турбокомпрессора, который обеспечивает наддув двигателя. При прохождении активного потока газов через один из трубопроводов, например 3, некоторая часть газов входит в сужающиеся каналы 9 и истекает оттуда с высокой скоростью во входной патрубок
2, который является в данный момент пассивным, образуя газовую заслонку между активным и пассивным потоками и уменьшая тем самым заброс газов в пассивный трубопровод 4. В результате истечения из сужающихся каналов 9 высокоскоростных газов уменьшается проходное сечение пассивного патрубка 2 и увеличивается скорость пассивного потока. В свою очередь поток газов из патрубка 1 входит в увеличенное проходное сечение смесительной камеры,-что приводит к уменьшению насосных потерь в цилиндрах 5, из которых в данный момент происходит выпуск газов.
При выпуске отработавших газов по трубопроводу 4 некоторая часть газов входит в сужающиеся каналы 9 с аналогичным ! 5 эффектом.
Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и турбине турбокомпрессора, содержащее по меньшей мере одну пару выхлопных трубопроводов, каждый из которых подсоединен к цилиндрам двигателя с неперекрывающимися фазами выпуска, и смесительную камеру с выпускным патрубком для подключения к турбине, двумя сходящимися входными патрубками для подключения к трубопроводам и каналами, сообщающими входные патрубки друг с другом и ориентированными каждый поочередно вдоль оси одного из патрубков, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов, выхлопные трубопроводы частично размещены в смесительной камере и отделены в ней один от другого общей стенкой, а каналы размещены в общей стенке трубопроводов и выполнены сужающимися.