Форсунка для быстроходного многотопливного высокофорсированного дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эксплуатационную надежность форсунки. Канал 2 подвода топлива непосредственно сообщен с полостью распылителя 6, установленного на корпусе 1 и имеющего запорное седло, а через обратный клапан 5 - с гидрозапорной камерой 3. Последняя выполнена с объемом, равным 200-300 объемов полости, образованной между стенкой 11 корпуса, ограничивающей камеру, и упорной поверхностью 10 подпружиненной иглы 9 в закрытом ее положении. При таком выполнении при прекращении подачи топлива давление под иглой падает быстрее, чем в камере, т.к. клапан закрывается. Происходит резкая посадка иглы на седло под действием пружины и давления в камере. 1 ил.

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU 14779 1

А1 (Ю4 F 02M 61 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4201795/25-06 (22) 02.03.87 (46) 07.05.89. Бюл. № 17 (72) Ю. К. Лупандин, P. Н. Горбач и А. А. Молдавский (53) 621.436.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 672365, кл. F 02 M 61/10, 1975. (54) ФОРСУНКА ДЛЯ БЫСТРОХОДНОГО

МНОГОТОПЛИВНОГО ВЪ|СОКОФОРСИРОВАННОГО ДИЗЕЛЯ (571 Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эксп f) àтационную надежность форсунки, Канал 2 подвода топлива непосредственно сообщен с полостью распылителя 6, установленного на корпусе 1 и имеющего за парное i cäëo, а через обратный клапан 5 -- с гидрозапорной камерой 3. Послед 3яя выполнена с объемом, равным 200 — 300 объемов по. ости, образованной между стенкой 11 корпуса, ограничивающей камеру, и упорной поверхностью 10 подпружиненной иглы 9 в закрытом ее положении. При таком выполнении при и рекра щснип подачи топлива давление под иглой падает быстрее, чем в камере, т. к. клапан закрывается. Происходит резкая посадка иг Ibl на седло под действием пружины и давления в камере.

1 ил.

1477931

Формула изобретения

Составитель А. Чичигин

Редактор И. Горная Т хред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 2341/34 Тираж 483 Подписное

ВНИИПИ Государственного ко i тета по изобретениям.и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Мое па, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательскил комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливной аппаратуре дизелей.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности. 5

На чертеже изображена предлагаемая форсунка.

Форсунка содержит корпус 1 с каналом 2 подвода топлива и гидрозапорной ка10 мерой 3 с размещенными в ней пружиной 4 и обратным клапаном 5, распылитель 6 с запорным седлом (не показано), в направляющей 7 распылителя размещена с диаметральным зазором 8 запорная игла 9 с упорной поверхностью 10. Гидрозапорная 15 камера 3 ограничена стенкой 11 корпуса с торцовой поверхностью 12. Канал 2 подвода топлива непосредственно сообщен с полостью распылителя 6, а через тройник 13 и обратный клапан 5 — с гидрозапорной камерой 3.

Форсунка работает следующим образом.

При подаче топлива через тройник 13 и канал 2 в распылитель 6 игла 9 сжимает пружину 4 и топливо в камере 3 поднимается. Происходит впрыск топлива в камеE ру сгорания дизеля. Во время подъема иглы 9 поступление топлива в камеру 3 запаздывает из-за наличия клапана 5, поэтому давление в камере 3 при впрыске ниже, чем давление в полости распылителя 6 под иглой 9, Последняя при этом прижата упор- 30 ной поверхностью 10 к торцовой поверхности 12 стенки 11. В процессе впрыска клапан 5 открывается и давление топлива в камере 3 возрастает. При прекращении подачи топлива давление под иглой 9 падает быстрее, чем в камере 3, так как клапан 5 закрывается. Происходит резкая посадка иглы 9 на седло распылителя 6 под действием усилия пружины 4 и давления топлива в камере 3. Впрыск топлива прекращается.

Для надежной работы форсунки гидрозапорная камера 3 выполнена с объемом, равным 200 †3 объемов полости, образованной торцовой поверхностью 12 стенки 11 корпуса и упорной поверхностью иглы 9 в закрытом ее положении, а величина диаметрального зазора 8 составляет 2—

8 мкм.

Форсунка для быстроходного многотопливного высокофорсированного дизеля, содержащая корпус с каналом подвода топлива и гидрозапорной камерой, размещенный в камере обратный клапан, полый распылитель, установленный на корпусе и имеющий запорное седло, и размещенную в распылителе подпружиненную запорную иглу с упорной поверхностью, расположенной с возможностью взаимодействия со стенкой корпуса, ограничивающей гидрозапорную камеру, причем канал подвода топлива непосредственно сообщен с полостью распылителя, а через обратный клапан с гидрозапорной камерой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, гидрозапорная камера выполнена с объемом, равным 200 †3 объемов полости, образованной между стенкой корпуса, ограничивающей гидрозапорную камеру, и упорной поверхностью иглы в закрытом ее положении.