Привод стартера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность привода и м.б. использовано в двигателях внутреннего сгорания. На шлицевой втулке 3 установлены втулка 17 отводки и буферная пружина 4. Наружная обойма 9 роликовой муфты 2 свободного хода выполнена с клиновыми пазами на внутренней поверхности и жестко связана с втулкой 3 кольцевой стенкой 14 с прорезью. Цилиндрическая обойма соединена с шестерней 1,а ролики 13 размещены между обоймами в гнездах сепаратора 11. Пружина 4 установлена с предварительной закруткой и одним из концов 19 зафиксирована от проворота относит.втулки 3, а другим концом 20, размещенным в прорези 15,зафиксирована от проворота относит.сепаратора 11. Такое выполнение привода обеспечивает стабильный прижим роликов к рабочим поверхностям обойм и позволяет исключить дополнительные упругие элементы для поджима сепаратора. 3 ил.

1477936

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в приводах электрических стартеров.

Цель изобретени» вЂ” повышение надежности привода стартера.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод стартера; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.

Привод стартера содержит шестерню 1, муфту 2 свободного хода и шлицевую втулку 3, посредством которой привод соединяется с валом стартера (не показан). На шлицевой втулке 3 установлена буферная пружина 4, один конец которой упирается в муфту 2 свободного хода, а другой — — в кольцо 5, установленное на шлицевой втулке 3 с возмо>к,)остью осевого перемещения. На шлицевой втулке «ыполнен продольный паз 6, в который входит выступ 7 кольца 5. Таким образом, кольцо 5 фиксируется от проворота.

В кольце.5 выполнено отверстие 8. Муфта 2 свободного хода содержит наружную обойму 9, неподвижно соединенную со шлицевой втулкой 3, цилиндрическую обойму 10, неподвижно соединенную с шестерней 1, и расположенный между ними сепаратор 11, в гнездах 12 которого находятся ролики 13.

В кольцевой стенке 14 наружной обоймы 9 выполнена прорезь 15, расположенная по дуге. В прорези 15 на сепараторе 11 выполнен упор !6. Перемещение кольца 5 и втулки 17 отводки ограничено стопорным кольцом 18.

Концы буферной пружины 4 отогнуты вдоль оси. Один конец 19 зафиксирован в отверстии 8 кольца 5, - другой конец 20 проходит через прорезь 15 и зафиксирован в упоре 16 сепаратора 11. Буферная пружина 4 установлена с предварительной закруткой. Крутящий момент от пружины 4 передается на сепаратор 11, с помощью которого ролики 13 прижимаются к рабочим поверхностям обойм 9 и 10.

Привод стартера работает следующим образом.

При передаче крутящего момента от стартера»а зубчатый венец двигателя внутреннего сгорания нагрузка от вала стартера через шлицевую втулку 3 передается на наружную обойму 9: Так как ролики 13, установленные в гнездах 12 сепаратора 11, поджаты пружиной 4 к рабочим поверхностям наружной и внутренней обойм 9 и 10, они начинают передавать крутящий момент от шлицевой втулки 3 к шестерне l. Происходит прокручивание коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания до его запуска. После запуска двигателя шестерня 1, а следовательно, и внутренняя обойма 10 начинают вращаться с большей угловой скоростью, чем вал стартера и соединенная с ним шли1О цевая втулка 3 и наружная обойма 9. Вследствие этого ролики 13 под воздействием сил трения, возникающих в местах контакта между роликами 13 и наружной поверхностью обоймы !О, выводятся из заклини15 вания. Таким образом происходит разъединение обойм 9 и 10, что предохраняет якорь стартера от разрушения («разноса»).

Использование буферной пружины в качестве прижимной для сепаратора муфты свободного хода обеспечивает стабильный

20 прижим роликов к рабочим поверхностям обойм муфт, что улучшает условия работы муфты и повышает надежность привода стартера.

Кроме того, исгользование буферной

„пружины для поджима сепаратора с роликами позволяет исключить дополнительные упругие элементы и тем самым упростить конструкцию привода.

Форму га изобретения

Привод стартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащий шестерню, шлицевую втулку с установленной на ней втулкой отводки и буферной пружиной и роликовую муфту свободного хода, наружная

35 обойма которой выполнена с клиновыми пазами на внутренней поверхности и жестко связана с шлицевой втулкой кольцевой стенкой с прорезью, цилиндрическая обойма соединена с шестерней, а ролики размещены между обоймами в гнездах сепаратора, отличаюигийся тем, что, с целью повышения надежности, буферная пружина установлена с предварительной закруткой и одним из концов зафиксирова:a от проворота относительно шлицевой втулки, а другим, раз мещенным в прорези концевой стенки, зафиксирована от проворота относительно сепаратора.

1477936

Составитель В. Чекмазов

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 2341/34 Тираж 483 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101