Демпфер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Устройство относится к области машиностроения и может быть использовано для гашения нагрузок вибрационного и ударного типов, возникающих при движении транспортного средства. Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования. Устройство состоит из сильфона 1, трубопровода 2, демпфирующей емкости 3. В демпфирующей емкости 3 размещены терморегулятор 4 с приводом 5, а также нагреватель 6. При возникновении нагрузки, действующей на автомобильную подвеску, усилие передается от сильфона 1 по трубопроводу 2 в демпфирующую емкость 3, где за счет повышения давления происходит конденсация пара. Вследствие этого уменьшается объем пара и происходит поглощение энергии удара. Когда нагрузка прекращает свое действие, под действием внутреннего давления объем полости, заполненный газом, начинает увеличиваться, а жидкость испаряется, поддерживая тем самым давление внутри демпфера на одном уровне. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

5 А1 (19) (11) (51) 4 F 16 F 9/06, В 60. G 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИ

Н Д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П4НТ СССР (21) 4265732/40-11 (22) 22.06.87 (46) 07.05.89. Вюл. t;- 17 (72) В.В.Асеев и И.А.Постовит (53) 629.113.012 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 208449, кл. В 60 G 17/08, 1967. (54) ДЕМПФЕР (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для гашения нагрузок вибрационного и ударного типов, возникающих при движении транспортного средства.

Цель изобретения — повышение эффек,тивности демпфирования. Демпфер состоит из сильфона 1, трубопровода 2, демпфирующей емкости 3. В демпфирующей емкости 3 размещены терморегулятор 4 с приводом 5, а также нагрева-. тель 6. При возникновении нагрузки, действующей на автомобильную подвеску, усилие передается от сильфона 1 по трубопроводу 2 в демпфирующую емкость 3, где за счет повышения давления происходит конденсация пара.

Вследствие этого уменьшается объем пара и происходит поглощение энергии удара. Когда нагрузка прекращает свое действие, под действием внутреннего давления объем полости, заполненный газом, начинает увеличиваться, а жидкость испаряется, поддерживая тем самым давление внутри демпфера на Я одном уровне. 1 ил.

1477959

Формула изобретения

Составитель С.Романов

Редактор И.Горная .Техред А,Кравчук Корректор А.Обручар

Заказ 2345/36 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и касается автомобильных подвесок, Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования °

На чертеже изображен демпфер, вер тикапьный разрез.

Демпфер состоит из нескольких (по количеству колес) заполненных жидкостью сильфонов 1, соединенных трубопроводами 2 с демпфирующей емкостью 3, которая снаружи теплоизолирована. В верхней части демпфирующей емкости 3 размещен терморегулятор 4 с приводом 5, механизм управления ко торым выведен в кабину водителя (не показаны), а в нижней части установлен погруженный в жидкость нагреватель 6, работа которого управляется терморегулятором 4.

Демпфер работает следующим образом.

При действии нагрузки на сильфон 1 25 .усилие в виде импульса давления передается по трубопроводу 2 в демпфирующую емкость 3. В последней импульс давления гасится, так как смесь жидкость — сухой насыщенный пар за счет 30 процессов фазовых превращений стремится поддержать давление неизменным. Нагреватель 6 предназначен для поддержания необходимого температурного режима. Терморегулятор 4 обеспечивает выключение нагревателя 6 при до стижении з ад анной те мпер атуры, а значит и давления парожидкостной смеси. В случае необходимости можно изменять исходную температуру парожидкостной смеси с помощью привода 5 терморегулятора 4, механизм управления которым выведен в кабину во. дителя. При этом меняется давление и, следовательно, жесткость демпфера, что позволяет подстраивать подвеску транспортного средства под дорожные условия.

Демпфер, преимущественно подвески транспортного средства, содержащий размещенный между перемещающимися .одна относительно другой частями заполненный жидкостью сильфон, сообщенный с демпфирующей емкостью, заполненной жидкостью и газом, о т л и ч а ю— щ и Й с я тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, он снабжен размещенным на дне демпфирующей емкости нагревателем и смонтированным в верхней части демпфирующей емкости терморегулятором, связанными между собой цепью управления, при этом газ представляет собой сухой насыщенный пар указанной жидкости.