Бесступенчатый привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатого привода различных машин. Цель изобретения - повышение надежности привода за счет смазки его элементов независимо от режимов работы. После включения дополнительного приводного двигателя 20 гидронасоса 12 рабочая жидкость поступает в гидроцилиндры 5,6. По достижении требуемого давления соответствующий сигнал поступает на логический элемент И 22, а с элемента 21 задержки поступает сигнал после поступления смазки на элементы привода. В результате вырабатывается команда на включение приводного двигателя 3. В процессе работы привода заряжается гидроаккумулятор 26, который в дальнейшем осуществляет подпитку гидроцилиндров 5,6. Рабочая жидкость подается в линию смазки 15 непосредственно от гидронасоса 12. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (50 4 F 16 H 11/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4277101/25-28 (22) 06.07.87 (46) 07.05.89. Бюп. ) - 17 (7,1) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции и Киевский опытно-конструкторский завод технологического оборудования

I (72) Н, И. Бойко, А.Ф. Домрачев, В. С, Лысенко, А.Ф.Луговской, A.Â.ÓçóíoB, В.А.Швец, М.В.Соколовский и Л.И.Рубинштейн (53) 621 ° 852 (088. 8) (56) Есипенко Я.И., Рубинштейн И.И.

Цепные вариаторы скорости. — Киев:

Техника, 1974, с. )24, рис. 52. . Авторское свидетельство СССР

У 1348585, кл. F 16 Н 11/06, 1985.

Авторское свидетельство СССР

9,686639, кл. F 16 H )1/06, 1977. (54) БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатого привода различных машин, Цель изобретения повышение надежности привода за счет смазки его элементов независимо от режимов работы. После включения дополнительного приводного двигателя 20 гидронасоса 12 рабочая жидкость поступает в гидроцилиндры 5, 6. По достижении требуемого давления соответствующий сигнал поступает на логический элемент И 22, а с элемента 21 задержки поступает сигнал после поступления смазки на элементы привода.

В результате вырабатывается команда на включение приводного двигателя 3 °

В процессе работы привода заряжается гидроаккумулятор 26, который в дальнейшем осуществляет подпитку гидроцилиндров 5, 6. Рабочая жидкость подается в линйю смазки 15 непосредст-, венно от гидронасоса 12. 1 ил.

I 47 7966

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатого привода раз-. личных машин.

Цель изобретения — повышение надежности привода за счет смазки его элементов независимо от режимов работы.

На чертеже представлена схема бес- Ip ступенчатого привода.

Бесступенчатый привод содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, приводной двигатель 3, кинематически связанный с ведущим валом 1 посредством редук- 15 тора 4, и гидроцилиндры 5 и 6, размеI щенные соосно валам 1 и 2. На последних установлены охваченные бесконечной гибкой связью 7 пары конических дисков 8, 9 и 10, 11. Коничес- 20 кие диски 9 и 11 жестко связаны с соответствующими валами, а конические диски 8 и 10 имеют возможность смеще1 ния в осевом направлении и представ" ляют собой поршни соответствующих гидроцилиндров 5 и 6. Бесступенчатый привод включает также гидронасос 12, подключенную к нему напорную магистраль 13, гидравлический регулирующий элемент 14, подсоединенную к нему ли- 30 нию 15 смазки и механизм изменения скорости в виде системы рычагов 16, кинематически связанных с коническим диском 10 ведомого вала 2, индикатором 17 настройки передаточного числа и гидравлическим регулирующим элементом 14. К гидроцилиндрам 5 и 6 посредством каналов, выполненных в соответствующих валах 1 и 2, подключены одним концом магистрали 18 и 19. gp

Привод снабжен кинематически связанным с гидронасосом 12 дополнительным приводным двигателем 20, подключенным к нему элементом 21 задержки, подсоединенным к последнему и связанным с приводным двигателем 3 логическим элементом И 22, подсоединенными к нему двумя датчиками 23 и 24 давления, каждый из которых подключен к соответствующему гидроцилиндру 5 или 6, 50

На выходе элемента 21 задержки и датчиков 23 и 24 давления имеют место сигналы Х„, Х, Х, а на выходе логического элемента И 22 — сигнал Y.

Сигналы У1, Х, У, 7 пРинимают диск-55 ретные значения 0 или 1. Управление приводными двигателями 3 и 20 может осуществляться с пульта 25 управления. Элемент 21 задержки может быть выполнен в виде реле времени, а датчики 23 и 24 давления — в виде реле давления. Привод имеет также гидроаккумуля» ор 26, параллельно установленные дроссель 2 7 и обратный клапан

28, трехлинейный клапан 29 с гидравлическим управлением, вход которого связан с напорной магистралью 13, первый выход — с гидравлическим регулирующим элементом 14, второй выходс линией 15 смазки, линия управления— с гидроаккумулятором 26 и посредством параллельно установленных дросселя 27 и обратного клапана 28 — с первым выходом. Гидравлический элемент 14 управления выполнен в виде четырехлинейного распределителя и подключен к другим концам магистралей 18 и 19, а посредством подпорного клапана 30 к линии 15 смазки.

Напорная магистраль 13 посредством предохранительного клапана 31 подключена ко второму выходу трехлинейного клапана 29.

Бесступенчатый привод работает следующим образом.

Индикатором 17 настраивают требуемое передаточное число. Затем, например, с пульта 25 управления включается дополнительный приводной двигатель 20 гидронасоса !2. Рабочая жидкость через трехлинейный клапан 29, установленный в верхнюю по чертежу позицию, поступает в гидроцилиндр 5 (или 6)-, перемещая бесконечную гибкую связь 7 в положение, соответствующее заданному передаточному числу. Слив рабочей жидкости из гидроцилиндра 6 (или 5) осуществляется через четырехлинейный распределитель и подпорный клапан 30 в линию 15 смазки. Как только давления в гидроцилиндрах 5 и 6 достигают величин, обеспечивающих надежный поджим бесконечной гибкой связи 7 к коническим дискам, на выходе датчиков 23 и 24 давления появляются сигналы У = Х„= 1. После выдержки времени, обеспечивающей предварительную надежную смазку трущихся пар привода, на выходе элемента

21 задержки вырабатывается сигнал У, 1 . На выходе логического элемент, И 22 появляется сигнал Y = I, дающий команду на включение приводного двигателя 3, который вращает ведущий вал 1. Последний посредством конических дисков 8 и 9, бесконечной гибкой

1 связи 7, конических дисков 10 и I ) 1477966

10

55 вращает ведомый вал 2, кинематически связанный с нагрузкой (не показано).

Одновременно с этим рабочая жидкость от z"èäðoíàñoñà 12 через дроссель 27 с закрытым обратным клапаном

28 поступает в гидроаккумулятор 26, осуществляя его зарядку. Как только давление в гидроаккумуляторе 26 поднимается до давления, несколько большего давления в гидроцилиндрах 5 и 6, обеспечивающих надежный прижим бесконечной гибкой связи 7 к коническим дискам, но ниже давления настройки предохранительного клапана 31, трехлинейный клапан 29 под действием силы этого давления переключается в нижнюю по чертежу позицию, гидронасос 12 разгружается от давления и подает жидкость в линию 15 смазки. Компенсация утечек в гидроцилиндрах 5 и 6, четырехлинейном распределителе и трехлинейном клапане 29 осуществляется гидроаккумулятором 26, который через обратный клапан 28 подпитывает гидросистему. Дроссель 27 с обратным клапаном 28 обеспечивает плавность процесса зарядки аккумулятора, в то же время в случае срабатывания .механизма изменения обеспечивается беспрепятственное поступление жидкости из аккумулятора 26 через открытый обратный клапан в гидроцилиндры 5 и

6. Подпорный клапан 30 создает противодавление в рабочей полости гидроцилиндра, соединенной в данный момент через четырехлинейный распределитель с линией 15 смазки, и. тем самым обесЬечивает плавность перемещения под вижных частей гидроцилиндров. Предохранительный клапан 31 защищает гидронасос 12 и дополнительный приводной двигатель 20 от перегрузки. Обратная связь в виде системы рычагов

16 обеспечивает поддержание эаданноro передаточного числа. Например, если четырехлинейный гидрораспределитель отклонился в промежуточную между левой и средней по чертежу позициями, то рабочая жидкость от гидронасоса 12 через трехлинейный клапан

29 и четырехлинейный гидрораспределитель поступает в гидроцилиндр 6. Конический диск 10 перемещается влево, бесконечная гибкая связь 7 перемещает конический диск 8 также влево, и рабочая жидкость из гидроциликдра 5 через четырехлинейныи гидрораспределитель и подпорный клапан 30 уходит на смазку и далее в корпус привода.

Одновременно конический диск 10 поворачивает систему рычагов 16 относительно неподвижного индикатора I 7, возвращая четырехлинейный гидрораспределитель в нейтральное положение.

Работа аналогична при перенастройке передачи на новое передаточное . число.

Формула изобретения

Бесступенчатый привод, содержащий ведущий и ведомый валы, приводной двигатель, кинематически связанный с ведущим валом, гидроцилиндры, размещенные соосно валам, установленные на последних и охваченные бесконечной гибкой связью пары конических дисков, один из которых в каждой паре жестко связан с соответствующим валом, а другой имеет возможность смещения в

25 осевом направлении и представляет собой поршень соответствующего гидроцилиндра, гидронасос, подключенную к нему напорную магистраль, гидравлический регулирующий элемент, подсоединенную к нему линию смазки, механизм изменения скорости, кинематически связанный с одним из подвижных .конических дисков и гидравлическим регулирующим элементом, и две магистрали, каждая из которых подсоединена одним концом к соответствующему гидроцилиндру, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности привода за счет смазки его элементов независимо от режима работы, привод снабжен кинематически связанным с гидронасосом. дополнительным приводным двигателем, подключенным к нему элементом задержки, 45 подсоединенным к последнему и связанным с приводным двигателем логическим элементом И, подсоединенными к нему двумя датчиками давления, каждый из которых подключен к соответствующему гидроцилиндру, гидроаккумулято- ром, параллельно установленным дросселем и обратным клапаном, трехлинейным клапаном с гидравлическим управлением, вход которого связан с напорной магыстралью, первый выход — с гидравлическим регулирующим элементом, второй выход — с линией смазки, линия управления — с гидроаккумулятором и посредством параллельно уста5 1477966 6 новленных дросселя и обратного клала- де четырехлинейного распределителя и на — с первым выходом, а гидравличес" подклкчен к другим концам магистракий элемент управления выполнен в ви- лей.

Составитель В. Карасев

Редактор И.Горная Техред А.Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 2345/36 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина,101