Редуктор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения - повышение эффективности смазки. Редуктор содержит корпус 1 с масляной ванной 2 и установленными в нем на валах зубчатыми колесами 3 и 4, одно из которых окунается в масло, а также направляющий кожух, состоящий из криволинейных клиньев 8 и 9 и боковых пластин с углублениями (каналами). При вращении окунающееся в масло колесо подает смазку в зону зацепления, где она выдавливается зубьями в зону 6 и далее по выполненным в боковых пластинах каналам поступает в зону 7, осуществляя интенсивную смазку и охлаждение выходящих из зацепления зубьев зубчатых колес 3 и 4. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5)) 4 F 16 Н 57/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4278275/25-28 (22) 06,07.87 (46) 07.05.89. Бюп. Р 17 (71) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции и Всесоюзный научно-исследовательский и про— ектно-конструкторский институт редукторостроения (72) М, С.Тривайло, Л,А.Каплинский>
B.À. Валентиенко, В.А. Стадник, В.Е . Солодарь и А.М.Тюльченко (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 499426, кл. F 16 Н 5 7/04, 1972.
„„SU„„1477971 А1 (54) РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения повышение эффективности смазки. Редуктор содержит корпус 1 с масляной ванной 2 и установленными в нем на валах зубчатыми колесами 3 и 4, одно из которых окунается в масло, а также направляющий кожух, состоящий из криволинейных клиньев 8 и 9 и боковых пластин с углублениями (каналами)..
При вращении окунающееся в масло колесо подает смазку в зону зацепления, где она выдавливается зубьями в зону
6 и далее по выполненным в боковых пластинах каналам поступает в зону 7, Я осуществляя интенсивную смазку и охлаждение выходящих из зацепления зуб 6с3и4.2ил.
1477971
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроенни.
Цель изобретения — повышение эф5 фективности смазки за счет более простой и надежной в эксплуатации конструкции устройства, предназначенного для подачи масла в зону зацепления зубчатых колес. 10
На фиг. l изображен редуктор, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.l.
Редуктор содержит корпус 1 с масляной ванной 2 и установленные в кориусе 1 на валах зубчатые колеса 3 и
4. В зоне зацепления последних установлен направляющий кожух 5, выполненный в виде установленных в зонах 6 и 7 входа и выхода из зацепления зубчатых колес 3 и 4 клиньев 8 и 9, ко- Щ0 торые соединены между собой боковыми стенками 10, прикрепленными к корпусу 1.
В боковых стенках 10 выполнены каналы 11 для связи зон 6 и 7 входа и 25 выхода из зацепления зубчатых колес
3 и 4. При этом стыки 12 между боковыми стенками 10 и торцами зубчатых колес 3 и 4 уплотнены.
Клинья 8 и 9 могут быть снабжены 30 отверстиями 13, которые с наружных сторон прикрыты упругими пластинами
14, образующими на клиньях 8 и 9 . предохранительные клапаны, исключающие повышение давления выше допускае" З5 мого в зонах 6 и 7 входа и выхода зубчатых колес 3 и 4 из зацепления.
Редуктор работает следующим образом.
При вращении зубчатых колес 3 и 4 4р в направлении, показанном на чертеже стрелкой М, окунающееся в масло колесо 4 своими зубьями захватывает масло из масляной ванны и .подает его в зону 6 входа зубьев зубчатых колес
3 и 4 в зацепление, вследствие чего в ней возникает избыточное давление.
При вйходе из зацепления зубья колес 3 и 4 в зоне 7 создают разрежение. Так как зоны 6 и 7 соединены между собой каналами 11, размещенными в боковых стенках 10, то масло из зоны 6 по каналам 11 поступает в зону 7, осуществляя смазку и охлаждение зубьев, вышедших из зацепления.
При изменении направления вращения колес 3 и 4 редуктор работает аналогично, с той лишь разницей, что положения зон. 6 и 7 меняются местами.
При повышении давления в зоне 6 выше допускаемого пластина 14, деформируясь, отклоняется от первоначального своего положения, открывает отверстие 13, через которое излишки смазки. выдавливаются в картер редуктора. Пластина 14 в зоне 7 в это время закрывает находящееся под ней отверстие 13, обеспечивая подцержание в ней непрерывного разрежения.
Формула изобретения
Редуктор, содержащий корпус с мас" ляной ванной, установленные в нем на . валах зубчатые колеса, направляющий кожух, состоящий иэ установленных в зонах входа и выхода иэ зацепления зубчатых колес клиньев, которые соединены между собой боковыми стенками, прикрепленными к корпусу, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности смазки, в боковых стенках выполнены каналы для связи зон входа и выхода из зацепле- ния зубчатых колес, а стыки между боковыми стенками и торцами зубчатых колес уплотнены.
) 477971
Составитель Н.Хлюйнн
Редактор И. Горная Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова
Заказ 2345/36 Тираж 722 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ври ГКНТ СССР.
113035, Москва,. В-35, Рауаская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент" ° г. Ужгород, ул. Гагарина,101