Биметаллический датчик терморегулятора температуры маслорадиатора авиадвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 42ц, 2, № 147805
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY CBHQETEflbCTBf
Подписная грутга М 178
H. K. Кудря
БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ТЕРМОРЕГУЛЯТОРА
ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛОРАДИАТОРА АВИАДВИГАТЕЛЯ
Заявлено 10 мая 1961 г. за № 730040/26 в 1(огиитет ио лелаги изобретений и открытий ири Совете Министров СССР
Опубликовано в «Ьюллетене изобретений» ¹ 11 за 1962 г.
Извсстны датчики регуляторов температуры масла в системах охлаждения авиадвигателей, выполненные в виде биметаллических спиралей с контактным устройством, включающим ток в цепи проме>куточных реле, Отличие предло>кенного устройства датчика заключается в применении микровыключателей вместо контактного устройства, управляемых биметаллической спиралью совместно с электромагнитом, который управляется кулачковым выключателем электромеханизма перемещения заслонки и позволяет включать и выключать электродвигатель последнего без помощи промежуточного реле, тем самым увеличивая надежность работы терморегулятора.
На фиг. 1 изображен предлагаемый датчик; на фиг, 2 — то же, вид сбоку; на фиг, 3 — электрическая схема терморегулятора
Термочувствительный элемент терморегулятора выполняется в виде биметаллической спирали 1 с неподвижно закрепленным концом на корпусе; второй свободный конец спирали соединен с валиком 2. На валик 2 наса>кена пластина 8, вращающаяся вместе с валиком, и пластиHH 4, свободно сидящая на валике и прижимаемая к пластине 8 пружиной з. Края пластин выполняются в соответствии с характеристикой тсрмочувствитсльной би»era:1;1è÷ññêîé спирали и пределами температур масла.
В KPH>t 09i0 TH1» 8 H > 3 пиРа1отсЯ н тифты 6, 33llPeccoBBIJHbl B 0hl92ru 7. Рычаги 7, нажимая íà кнопки о мпкровыключателей 9 или освобо>кдая кнопки, дают импульсы тока реверсивному электромеханизму на закрытие или открытие воздушной заслонки маслорадиатора
Рычаги 7, кроме того, механически управляются подвижным якорем 10 электромагнита !1. При включении электромагнита в цепь элект¹ 147805 рического тока его якорь, притягиваясь к корпусу электромагнита, освобождает рычаги 7, позволяя им перемешаться в зависимости от положения (управляемых биметаллической спиралью) пластин 3 и 4. При разрыве тока в цепи катушки электромагнита выключателем управляемым к лачком элсктромеханизма освобо>кденный якорь 10 под действием пружины 12 раздвинет рычаги 7. Кроме того, якорь 10 после со«рикосiioi:oIIHH с пластиной 4 IiccTBBHT ее в licxo3HQE среднее Iio>io>KeIIHe.
Основными элементами электрической схемы системы автоматического регулирования температуры масла авиадвигателей являются:
I7-ручной переключатель для перестановки воздушной заслонки вру ную или же для включения на автоматическое регулирование температуры масла от терморегулятора датчика тока на исполнительный механизм. Т вЂ” терморегулятор датчика тока; Э вЂ” электромеханизм для перестановки воздушной заслонки тоннеля маслорадиатора авиадвигателя; У вЂ” указатель положения воздушной заслонки, Питание системы автоматического регулирования температуры масла производится постоянным током, подводимым к ручному переключателю 11 и указателю У положений заслонки.
От ручного переключателя ток подводится к верхним контактам мнкровыключателей 9, Ни>кние контакты микровыключателей соединены (через концевые выключатели электромеханизма) с катушками возбуждения прямого и обратного хода двигателя электромеханизма и далее через якорь на массу. Кроме того, нижние контакты микровыключателей соединены с боковыми контактами ручного переключателя для вкл|очения электромеханизма на закрытие или открытие воздушной заслонки от руки, Средние подвижные контакты обоих переключателей терморегулятора соединены между собой и через выключатель на кулачке в электромеханизме с катушкой электромагнита 11 терморегулятора Т и далее на массу.
Принцип действия терморегулятора заключается в следующем.
При изменении температуры масла термочувствительная биметаллическая спираль 1 поворачивает валик 2 и связанные с ним пластины 8 и 4, управляющие положением рычагов 7 и, следовательно, микровыключателями 9, один из которых включает электромеханизм на закрытие воздушной заслонки, второй — на открытие при достижении соответствующей температуры.
Закрытие или открытие воздушной заслонки маслорадиатора производится ступенями, После каждого частичного прикрытия или открытия
:заслонки на одну ступень электромеханизм выключателем, управляемым кулачком с впадинами, прерывает и затем снова включает ток в катушке электромагнита 11 терморегулятора.
При разрыве выключателем электромеханизма тока в катушке электромагнита 11 освобо>кденный якорь 10 под действием пружины 12 подымает рычаги 7 и затем поворачивает в исходное среднее положение пластину 4. Рычаг 7 нажимая на кнопку выключателя 9 прерывает ток, питающий электродвигатель электромеханизма, и последний, передвинув заслонку на одну ступень, останавливается.
В связи с тем, что электромеханизм перед остановкой своим выключателем, управляемым кулачком с впадинами, снова включает ток в катушке электромагнита ll его якорь 10 притягивается к корпусу электромагнита и тем самым освобождает рычаги 7 и пластину 4, Рычаги 7 своими штифтами б удерживаются пластиной 4, электромеханизм выключен, терморегулятор подгoToBлен к действию при изменении температуры, IlpH этом пластина 4 повернется, освободит ТоТ или другой рычаг и включит электромеханизм. № 147805
Предмет изобретения
Биметаллический датчик терморегулятора температуры маслорадиатора авиадвигателя, содержащий биметаллическую спираль, от л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения надежности работы терморегулятора, в нем применены микровыключатели, управляемые биметаллической спиралью совместно с включаемым кулачком электромеханизма перемещения заслонки и электромагнитом при помощи рычагов и пластин, конфигурация которых выбрана в соответствии с характеристикой биметаллической спирали и пределами регулируемой температуры масла.
<Риа. 7
72 7
77 № 147805
1 !
„-э !
I
l ! ! !
1
Фиг. J
Составитель описания И, М. Дубинский (-сдактор А И. Дышельман Тскрсд А. А, Кудрявицкая Корректор Н. Косаковская
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14, Подп, к печ. 2/3 11-62 г. с1>ормат бум. 70 108 />6 Объем 0,36 изд. л.
:Зак. 7270 Траж 1300 Цена 4 коп.
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер. д, 2/6,