Устройство для автоматического вождения транспортного средства при испытаниях на полигоне
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для автоматического вождения транспортного средства, преимущественно велосипедов, при ускоренных ресурсных испытаниях на полигоне. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. На двух параллельных дорожках 2, 3 направляющей установлена колесная тележка 8, перемещаемая велосипедом, установленным на колесной тележке 8. При движении колесной тележки 8 и велосипеда по прямолинейным участкам направляющей руль 18 велосипеда находится в среднем положении. При въезде на круговые участки упругое звено 17 входит в зацепление с упором 27 верхнего диска 24 и поворачивает руль 18. После завершения проезда по круговому участку упругое звено 17 выходит из зацепления с упором 27 верхнего диска 24, и руль 18 велосипеда возвращается в среднее положение. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (511 4 G 01 M 17/00
g Г1 8 "И
ГА. .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4316442/31-11 (22) 07.09.87 (46) 07.05.89. Бюл. 17 (71) Марийский политехнический институт им. А.M. Горького (72) П.Н. Бутин, Е.А. Киртаев и К.А, Косов (53) 629.11.4.2.001.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1059470, кл. G 01 М 17/00, 1982. ..r (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО
ВОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ
ИСПЫТАНИЯХ НА ПОЛИГОНЕ (57} Изобретение относится к транс-. портному машиностроению и может быть использовано для автоматическо- го вождения транспортного средства, преимущественно велосипедов, при ускоренных ресурсных испытаниях на полигоне. Цель изобретения — повыше-, ние точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. На двух параллельных дорожках 2, 3 направляющей установлена колесная тележка 8, перемещаемая велосипедом, установленным на колесной тележке 8.
При движении колесной тележки 8 и велосипеда по прямолинейным участкам направляющей руль 18 велосипеда находится в среднем положении. При въезде на круговые участки упругое звено 17 входит в зацепление с упором 27 верхнего диска ?4 и поворачивает руль 18. После завершения проезда,по круговому участку упругое звено 17 выходит из зацепления с упором
27 верхнего диска 24, и руль 18 велосипеда возвращается в среднее положение. 3 ил.
8075
1 147
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для автоматического вождения транспортного средства, преимущественно велосипедов, при ускоренных ресурсных испытаниях на полигоне.
Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 - разрез А-А. на фиг.1; на фиг.3 — направляющая, вид сверху.
На поверхности полигона 1 закреплена направляющая, выполненная из двух параллельных дорожек 2 и 3 и имеющая два прямолинейных участка
4 и 5 и два круговых участка 6 и 7, сопряженных с поямолинейными участками 4 и 5. На параллельных дорожках
2 и 3 установлена колесная тележка
8, на которой размещено испытуемое транспортное средство (велосипед) 9, ведущее колесо 10 (движитель) которого расположено между параллельными дорожками 2 и 3 и введено в контакт с поверхностью 11 полигона. )
Велосипед 9 связан с остовом ко, лесной тележки 8 посредством кронштейна 12, обеспечивающего возможность вертикального перемещения относительно колесной тележки 8 при наезде колес велосипеда 9 на неров" ность. На колесной тележке 8 установ/ лен привод перемещения, содержащий приводной двигатель 13, редуктор 14, ременную передачу 15 и карданный вал 16, связанный с передней звездочкой велосипеда. 9. С помощью упругого звена 17 руль 18 велосипеда 9 связан с остовом колесной тележки 8, а с помощью дополнительного упругого звена 19 — с остовом велосипеда 9.
На поверхности полигона 1 в центрах
20 и 21 круговых участков 6 и 7 закреплены вертикальные оси 22, на которых шарнирно установлены нижний
23 и верхний 24 диски, жестко соединенные между собой втулкой 26. Нижний диск 23 введен в контакт с поверхностью полигона 1 и нагружен балластными грузами 26. На верхнем диске 24 по его круговой периферии закреплены упоры 27 с возможностью взаимодействия с упругим звеном 17.
Для имитации веса на руле 18 и сед5
55 лодержателе велосипеда 9 установлены балластные грузы 28 и 29.
Устройство работает следующим образом.
При включении приводного двигателя 13 ведущее колесо 10 велосипеда
9 приводится во вращение. При этом велосипед 9 посредством кронштейна
12 перемещает колесную тележку 8 по параллельным дорожкам 2 и 3 направляющей. При движении колесной тележки 8 по прямолинейным участкам 4 и 5 направляющей натяжения в обеих ветвях дополнительно упругого звена 19 одинаковы и руль 18 находится в среднем положении, соответствующем прямолинейному движению велосипеда 9, при этом велосипед 9 не подвергается воздействию боковых усилий.
При въезде колесной тележки 8 на круговой участок б или 7 направляющей упругое звено 17 входит в зацепление с одним из упоров 27 верхнего. диска 24. При этом нижний диск 23, нагруженный балластными грузами 26, за счет сил трения в контакте с поверхностью полигона 1, создает соп" ротивление повороту верхнего диска
24. B результате в упругом звене 17 возникает усилие, под действием которого руль 18 поворачивается влево относительно направления прямолинейного движения, и велосипед 9 вместе с колесной тележкой 8 перемещается по круговой траектории. После завершения движения по круговому участку и въезду колесной тележки 8 на прямолинейный участок упругое звено 17 выходит из зацепления с упором 27 верхнего диска 24, Под действием дополнительного упругого звена 19 руль 18 велосипеда 9 возвращается в среднее положение, соответствующее прямолинейному движению велосипеда 9. После достижения заданной наработки изменяют направление движения велосипеда на противоположное.
Таким образом, в предлагаемом устройстве при движении велосипеда по направляющей траектории на полигоне устраняется воздействие боковых сил, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.
Формула изобретения
Устройство для автоматического вождения транспортного средства при
1478075 испытаниях на полигоне, содержащее закрепленную на поверхности полигона направляющую с прямолинейным участком из двух параллельных дорожек, тележку, установленную на направляющей,, привод перемещения, упругое звено, связанное с тележкой и рулевым управлением испытуемой транс портнбй машины, и две вертикальные оси, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режиМоВ нагружения, направляющая снабжена дополнительным прямолинейным участком и сопряженными с обоими прямолинейными участками двумя круговыми участками, в центре которых установлены упомянутые вертикальные оси, при этом на вертикальных осях шарнирно установлены поворотные ниж5 ний диск с возможностью контактирования с поверхностью полигона и жестко связанный с нижним днищем верхний диск, снабженный упорами, з акрепленными на его круговой периферии с возможностью взаимодействия с упругим звеном, испытуемое транспортное средство размещено на тележке между дорожками направляющей с воэможностью контактирования движителя с поверхностью полигона, а привод перемещения установлен на тележке и кинематически соединен с движителем испытуемого транспортного средства.
1478075
Составитель С.Белоусько
Редактор В.Летраш Техред М.Дидык Корректор Н.Король
Заказ 2354/41
Тираж 790
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьгтиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101