Антенный коммутатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к дистанционному управлению и может быть использовано для подключения двух передатчиков к антеннам. Целью изобретения является повышение надежности работы коммутатора путем устранения точек пересечения двух подвижных контактов. Антенный коммутатор содержит неподвижные контакты 3, подвижные контакты 1<SB POS="POST">1</SB>, 1<SB POS="POST">2</SB>, двигатели 2<SB POS="POST">1</SB>, 2<SB POS="POST">2</SB>, датчики 4<SB POS="POST">1</SB>, 4<SB POS="POST">2</SB> положения, управляющие коммутаторы 5<SB POS="POST">1</SB>, 5<SB POS="POST">2</SB>, реле 6<SB POS="POST">1</SB>, 6<SB POS="POST">2</SB> пуска, реле 7<SB POS="POST">1</SB>, 7<SB POS="POST">2</SB> выбора направления. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (111 (11 4 G 05 D 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
z+178
3-1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 3962818/24-24 (22) 04.10.85 (46) 07.05.89. Бюл. № 17 (72) А.А.Бланк и П.Н.Цветков (53) 62.50(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N- 1288785, 1986.
Заявка Японии № 59-50602, кл. Н 01 3/24, .опублик. 1984, (54) АНТЕННЫИ КОММУТАТОР (57) Изобретение относится к дистанционному управлению и может быть использовано для подключения двух передатчиков к антеннам. Целью изобретения является повьппение надежности работы коммутатора путем устранения точек пересечения двух подвижных контактов. Антенный коммутатор содержит неподвижные контакты 3, подвижные контакты 1-1, 1-2, двигатели
2-1, 2-2, датчики 4-1, 4-2 положения, управляющие коммутаторы 5-1, 5;2, реле 6-1, 6-2 пуска, реле 7-1, 7-2 выбора направления. 1 ил.
1478195
Изобретение относится к радиотехнике, и может быть использовано для управления антенными коммутаторами 2 и.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
На чертеже представлена кинематическая и электрическая схема коммутатора. 10
Антенный коммутатор содержит два подвижных контакта 1 (1-1 и 1-2), реверсивные электродвигатели 2 (2-.1 и 2-2), и неподвижных контактов 3, расположенных в одной плоскости (общее контактное поле), два п концевых выключателя 4 (4-1-1,...,4п-2), два управляющих переключателя
5 (5-1, 5-2) íà и положений каждый, пусковое реле 6 (6-1 и 6-2), реле 20
7 (7-1 и 7-2), выбора направления, диоды 8 (8-1-2, 8-п-l), диоды 9 (9-1-, 1, ° ...9-п-2), резисторы 10 (10-1 и 10-2) и конденсаторы 11 (11-1 и
11-2) . 25
Коммутатор работает следующим образом.
Для подключения выхода первого передатчика к первой антенне переключатель 5-1 следует установить в по- 30 ложение I. После этого по цепи: плюс источника питания, первый. подвижный контакт переключателя 5-1, первый размыкающий контакт первого концевого выключо".;ля 4-1-1(l) первого
35 подвижного;- ; нтакта 1-1, размыкающий второй контакт первого концевого выключателя 4-1-2(2) второго подвижного контакта 1-2, диод 8-1-2, размыкающий второй контакт второго 40 концевого выключателя 4-2-2(2) второго подвижного контакта l-2, диод 8 (n-2)-2, размыкающий второй контакт (и-1)-го концевого выключателя второго подвижного контакта 4 (n-l)-2)(2), 45 замкнутый третий контакт (n-1)-го концевого выключателя 4 (n-l)-l(3) первого подвижного контакта 1-1, размыкающий контакт реле 6-1-1, обмотки реле 7-1, размыкающий контакт реле 6-1-2, минус источника питания срабатывает реле 7-1 и подготавливает своими контактом 7-2-1 цепь выбора направления вращения электродвигателя 2-1.
По цепи: плюс источника питания, первый подвижный контакт переключателя 5-1, первый размыкающий контакт первого концевого выключателя 4-11(1) первого подвижного контакта 1-1, второй размыкающий контакт первого концевого выключателя 4-1-2(2) второго подвижного контакта 1-2, диод
9-1-1 и через свой блокировочный контакт 7-1-1 реле 7-1 заблокируется, а параллельно через сопротивление
10-1 получают питание обмотка 1 реле 6-1 и конденсатор 11-1.
С выдержкой времени, определяемой параметрами элементов 6,10 и 11 и равной 30-50 мсек, реле 6-1 .срабатывает и замыкает свой контакт
6-3-1 в цепи управления устройством реверса 12-1 электродвигателя 2-1, обеспечивая необходимое направление его вращения (в данном случае левое).
Направление вращения обеспечивает перемещение первого подвижного контакта 1-1 из положения и-1 в поло1кение Т, минуя положение и.
При этом первый передатчик оказывается соединенным с первой антенной.
При установке первого подвижного контакта,1-1 в положение Т размыкаются первый и второй контакты 4-1-
1(1), 4-1-1(2) и замыкается третий контакт 4-1-1(3) концевого выключателя 4-1-1, при этом контактом
4-1-1(1) отключается плюс источника питания от обмоток реле б-l и 7-1, они отключаются своими контактами
6-3-1 и 7-2-1 обесточивают цепь управления реверсом, что приводит к остановке электродвигателя 2-1 ификсации первого подвижного контакта в положении I, Для подключения первого передатчика с первой антенной в случае, если второй передатчик соединен со второй антенной, необходимо подвижной контакт переключателя 3-1 установить в положение I. В этом случае образуется цепь включения пускового реле 6-1: плюс источника питания, подвижный контакт переключателя 5-1, первый размыкающий контакт первого концевого выключателя 4-1-1(1) первого подвижного контакта 1-1, второй размыкающий контакт первого концевого выключателя 4-1-2(2), диод 9-1-1, сопротивление 10-1, параллельно включенные обмотка реле 6-1 и конденсатор 11-1, размыкающий контакт пускового реле второго подвижного контакта 6-1-2, минус источника питания, 1478195
Формула и з о б р е т е н и я
Составитель П. Винокуров
Техред М.Ходанич Корректор Т. Малец
Редактор О. Головач
Заказ 2362/47 Тираж 789 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101
Реле 6-1 с выдержкой времени 3050 мсек срабатывает (в последнем случае 7-1 не срабатывает, так как между подвижным контактом 1 переклю5 чателя 5-1 и замкнутым третьим контактом концевого выключателя 4 (и-1)-l(3) находится второй разомкнутый контакт второго концевого выключателя 4-2-2(2). 10
Контактом 6-3-1 реле 6-1 через размыкающий контакт 7-2-1 реле 7-1 образуется цепь управления устройством реверса 12-1 электродвигателя
2-1, обеспечивая необходимое направление его вращения (правое).
Таким образом, в зависимости от положения одного из подвижных контактов, т.е. от того, к какой антенне подключен один из передатчиков, 20 второй подвижный контакт перемещается в том или другом направлении, определяемом с помощью реле выбора направления перемещения, что обеспечивает безаварийную надежную работу 25 коммутатора.
Антенный коммутатор, содержащий 30 и неподвижных контактов,. два подвижных контакта, механически связанных соответственно валом первого и второго двигателей, датчики положения выходных валов двигателей, каждый из которых включает в себя и размыкающих контактов, соединенных с устрой,ством управления двигателями, управ,ляющий переключатель, о т л и ч а— ю щ и и с я т м что с целью повы 40 щения надежности, датчики положения дополнительно содержат по размыкающему и замыкающему контакту на каждое из и положений, устройство управления двигателями содержит два канала, 45 каждый из которых состоит из реле выбора направления вращения, реле пуска, обмотка которого зашунтирована конденсатором, и параллельно соединенных коммутационных цепей, содержащих последовательно соединенные замыкающий контакт управляющего переключателя, первый размыкающий контакт датчика положения первого двигателя, размыкающий контакт датчика положения второго двигателя и второй замыкающий контакт датчика положения первого двигателя, каждая точка соединения замыкающего контакта датчика положения первого двигателя и размыкающего контакта датчика положения второго двигателя через диод, включенный в прямом направлении, подключена к точке соединения размыкающего контакта датчика положения второго двигателя и первого размыкающего контакта датчика первого двигателя последующей коммутационной цепи, и одновременно соединена с анодом другого диода, катоды других диодов объединены и, через первый замыкающий контакт реле выбора направления вращения подключены к обмотке этого реле и через первый pasмыкающий контакт реле пуска — к точке соединения замыкающих контактов датчжсов положения первого двигателя, а также через резистор — к обмотке реле пуска, вторые концы обмоток реле пуска и реле выбора направления вращения объединены и через второй размыкающий контакт реле пуска второго двигателя подключены к минусовой шине источника питания, а плюсовая шина подсоединена к неподвижным, контактам управляющего переключателя, второй контакт реле. выбора направления вращения и замыкающий контакт реле пуска включены в цепь управления первого электродвигателя.