Устройство для контроля работы транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автоматическим средствам контроля и измерения параметров работы пассажирских транспортных средств. Целью изобретения является исключение возможностей фальсификации результатов контроля устройства и повышение его надежности. Устройство содержит преобразователь 1 постоянного напряжения в переменное, датчик 2 числа пассажиров, усилитель 3, самописец 4 с приводом 5, датчик 6 пройденного пути, механизм 7 фиксации стрелки самописца, источник 8 питания, ключ 9, обмотку 10 управления электромагнита, центробежное реле 11 с валом 12, с неподвижными контактами 13, 14, с подвижным контактом 15 и пружиной 16. Подача питания на датчик 2 и разблокировка стрелки самописца 4 происходят лишь на ограниченном интервале времени, когда транспортное средство движется в узком интервале скоростей. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 С 07 С 5/12
3, (-РГГУ!.Р 3
) OAli:;;,,:г — . " " 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
M АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4270434/24-24 (22) 08.04.87 (46) 07.05.89. Бюл. Р 17 (75) А.А.Берекеля (53) 681.178(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 750528, кл. С 06 М 3/08, 1978.
Авторское свидетельство СССР
Н - 1257681, кл. С 07 С 5/12, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автоматическим средствам контроля и измерения параметров работы пассажирских транспортных средств. Целью изобретения является исключение возможностей фальсификации результатов контÄÄSUÄÄ 1478237 А1 роля устройства и повышение его на- . дежности. Устройство содержит преобразователь 1 постоянного напряжения в переменное, датчик 2 числа пассажиров, усилитель 3, самописец 4 с приводом 5, датчик 6 пройденного пути, механизм 7 фиксации стрелки самописца, источник 8 питания, ключ 9, обмотку 10 управления электромагнита,. центробежное реле 11 с валом 12, с неподвижными контактами 13, 14, с подвижным контактом 15 и пружиной 16.
Подача питания на датчик 2 и разблокировка стрелки самописца 4 происходят лишь на ограниченном интервале времени, когда транспортное средство. а е движется в узком интервале скоростей.
1 ил.
1478237
Изобретение относится к автоматическим средствам контроля и измерения параметров работы пассажирских транспортных средств.
Цель изобретения — исключение возможностей фальсификации результатов контроля, бесследного отключения или вывода из строя устройства, а также сохранение ресурса работы электросхемы устройства и источника питания и повышение надежности устройства.
На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит преобразователь 1 постоянного напряжения в переменное, выход которого подключен к датчику 2 числа пассажиров, сигнал которого через усилитель 3 поступает на регистратор, выполненный в виде 2О самописца 4 с приводом 5, датчик 6 пройденного пути, механизм 7 фиксации стрелки самописца, входящий в состав последнего, источник 8 пита-. ния, ключ 9, обмотку 10 управления 25 электромагнита, центробежное реле 11 с валом 12, неподвижными контактами
13 и 14, подвижным контактом 15 и пружиной 16. Контакты 13-15 составляют двухпозиционный переключатель. 3{)
Устройство работает следующим образом.
Во время стоянки транспортного средства реле 11 находится в состоянии покоя. Под действием пружины 16 реле 11 воздействует на переключатель, который замыкает свои контакты
14 и 15, при этом питание от источника 8 поступает в обмотку 10 электромагнита, якорь которого отключает 4О электропитание устройства ключом 9.
После посадки пассажиров в транспортное средство и начала движения начинает вращаться центробежный механизм реле 11, установленного на валу 12 привода. Под действием центробежной силы грузики реле 11 расходятся, сжимая пружину 16, и освобождают рычаг контакта 15, который начинает передвигаться от контакта 14 к контакту
13, при этом цепь питания обмотки 10 электромагнита размыкается и его якорь ключом 9 включает через преобразователь 1 напряжения электропитание датчика 2, который определяет количество пассажиров в транспортном средстве. Сигнал измерительной информации о количестве пассажиров в транспортном средстве через усилитель 3 поступает в самописец 4, который записывает на оттарированной диаграммной ленте количество пассажиров, находящихся в транспортном средстве.
Через небольшой промежуток времени, необходимый для срабатывания устройства, после достижения транспортным средством определенной скорости контакт 15 замыкает контакт 13, включая цепь питания обмотки 10 электромагнита, якорь которого блокирует стрелку самописца 4 механизмом 7 фиксации и отключает электропитание устройства. Период времени, необходимый для движения контакта 15 от контакта 14 к контакту 13, регулируется натяжением пружины 16.
Использование реле 11 позволяет разместить устройство в закрытом корпусе и не допустить умышленного бесследного искажения показаний регистратора, обеспечивает большую экономию ресурса работы электросхемы устройства, включая его в работу на непродолжительные периоды времени, экономит энергоресурс источника питания, отключая электропитание устройства во время стоянки транспортного средства, и устраняет иэ устройства датчик положения дверей и таймер.
Формула из обретения
Устройство для контроля работы транспортного средства, содержащее датчик пройденного пути, выход которого соединен с приводом самописца, источник питания, выход которого через ключ соединен с входом преобразователя постоянного напряжения в переменное, выход которого через последовательно соединенные датчик числа пассажиров и усилитель подключен к информационному входу самописца, электромагнит, якорь которого связан с приводом ключа и входом фиксации стрелки самописца, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью исключения возможностей фальсификации ре" зультатов контроля устройства и повышения его надежности, в него введено центробежное реле с двухпозиционным переключателем, выход датчика пройденного пути соединен с валом центробежного реле, неподвижные контакты двухпозиционного переключателя которого объединены и через обмотку управления электромагнита соединены
1478237
Составитель Г.Усачев
Техред Л.Олийнык Корректор И.Муска
Р еда к тор И. Шулла
Заказ 2366/50 Тираж 442 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 с выходом источника питания, общая шина которого соединена с подвижным I контактом двухпозиционного переключателя центробежного реле.