Устройство для фиксации нарушений на железнодорожном переезде

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области определения параметров транспортных потоков с целью контроля и управления дорожным движением, в частности, оно предназначено для фиксации нарушений на железнодорожном переезде с закрытым шлагбаумом. Целью изобретения является повышение информативности устройства. Поставленная цель достигается введением в устройство блока 3 компараторов, блока 5 выделения типа транспортного средства и выполнением индуктивного датчика 1 в виде вытянутой петли с внутренним контуром в сторону прямого передвижения транспортного средства, вследствие чего представляется возможным фиксировать нарушения на железнодорожном переезде фотокамерой 8. 3 з.п.ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ ООВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„,Я0„„1478241 A 1 цН G 08 G 1,10

p г

f!ATE т;

E,I -::л,: 1С

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к датоеском саидятильствм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЭОВ ЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ ССОР (21) 4205247/24-24 (22) 02 ° 03.87 (46) 07.05,89. Bran. tr 17 (71) Рижский политехнический институт им. А.Я.Пельше (72) А.О.Озолс, А.Д.Лама и Г.З.Озола (53) 621.8{088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1211789, кл ° С 08 С 1/10, 1984. (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ НАРУШЕНИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ (57) Изобретение относится к области определения параметров транспортнык, потоков с целью контроля и управ3 е" ния дорожным движением, в частности, оно предназначено для Фиксации нарушений на железнодорожном переезде с закрытым шлагбаумом. Целью изобретения является повышение информативности устройства. Поставленная цель . достигается введением в устройство блока 3 компараторов, блока 5 вццеления типа транспортного средства и жгполнением индуктивного датчика 1 в виде вытянутоф петли с внутренним контуром s сторону прямого передвижения транспортного средства, вслед» .ствие чего представляется аоэможинм фиксировать нарушения на железнодорожном переезде фотокамерой 8, 3 аirt. ф"лы, 8 ил.

14

Изобретение относится к области определения параметров транспортных потоков с целью контроля и управления дорожным движением и, в частности, предназначено для фиксации нарушений на железнодорожном переезде с закрытым шлагбаумом.

Белью изобретения является повы, шение информативности устройства, На фиг. 1 приведена структурная схема устройства; на фиг. 2 - 6— схемы соответственно блока компаратора, блока управления, блока выделения типа транспортного .средства, блока запуска и блока регистрации, на фиг. 7 " временная диаграмма работы устройства; на фиг. 8 . — схематическое изображение фиксируемых нарушений правил дорожного движения на железнодорожном переезде.

Устройство для фиксации нарушений на железнодорожном переезде содержит индуктивный датчик 1, выполненный в виде вытянутой петли с внутренним контуром в сторону прямого передвижения транспортного средства, детектор 2 транспорта, блок 3 компараторов, блок 4 управления, блок 5 выделения типа транспортного средства, фотокамеру 8, блок 6 запуска, блок 7 регистрации. Блок 3 компараторов содержит компараторы 9 — 11, одновибратор 12 и дифференцирующую цепь 13.

Блок 4 управления содержит триггеры

14 и 15, элемент И 16 и 17 и элемент

ИЛИ 18. Блок 5 выделения типа транспортного средства содержит элементы И 19 и 20 и триггеры 21 и 22, Блок 6 запуска содержит одновибратор

23 и элемент НЕ 24. Блок 7 регист" рации содержит одновибраторы 25 и 26, блок 27 памяти.

Устройство работает следукицим .образом.

Устройство предназначено для применения на железнодорожных переездах, где имеется шлагбаум. При закрытом шлагбауме все транспортные средств%", образуют очередь. Индуктивный датчик

1, который выполнен в виде вытянутой петли с внутренним контуром в сторону прямого передвижения транспортного средства, уложен под дорожным покрытием таким образом, что основной поток транспортных средств не наезжает на него. При нарушении: выезде на встречную полосу движения непосредственно перед переездом и ожида7824 1 2 нии открытия шлагбаума, выезде на встречную полосу движения для обгона транспортных средств, стоящих перед

5 закрытым шлагбаумом, выезде на встречную полосу движения при закрытом шлагбауме и проезде железнодорожного переезда транспортное средство наезжает на индуктивный датчик 1.

При переезде индуктивного датчика I на выходе детектора 2 транспорта образуется аналоговый сигнал, параметры которого зависят от типа транспортного средства и направления движения (фиг ° 7, от блока 2).

С детектора 2 транспорта аналоговые сигналы поступают на вход блока

3 компараторов, в котором эти сигналы поступают на входы компараторов

9 - 11. На выходе компаратора 9 образуется фиксированный по амплитуде прямоугольный сигнал, длительность которого равняется промежутку времени, в течение которого транспортное средство проезжает индуктивный датчик 1 (фиг. 7, вых.9). На выходе компаратора 10 образуется фиксированный по амплитуде прямоугольный сигнал, длительность которого равняЗО ется промежутку времени, в течение которого транспортное средство проезжает внутренний контур индуктивно"

ro датчика 1 (фиг. 7, вых.10), Амплитуда аналогового сигнала на

35 выходе детектора 2 транспорта при переезде легкового транспортного средства над индуктивным датчиком больше, чем при переезде этого датчика грузового. автомобиля. Поэтому ,значение опорного напряжения компаратора !1 выбирается больше, чем амплитуда аналогового сигнала, который образуется,при переезде индуктивного датчика 1 грузовым автомобилем.

Тем самым на выходе компаратора 11 образуется фиксированный по амплитуде прямоугольный сигнал, длительность которого равняется промежутку времени, в течение которого при переезде легковым автомобилем внутреннего контура индуктивного датчика 1 значение аналогового сигнала больше, чем опорное напряжение компаратора 11.

Фронт прямоугольного сигнала, ко5Б торый от выхода компаратора 9 падается на вход одновибратора 12, запускает адновибратор 12, на первом выходе которого образуется одиночный

14?824 1 прямоугольный импульс длительностью (фнг. 7, вых. 12,) . Длительность импульса t ц должна быть больше времени, которое необходимо для того, чтобы аналоговый сигнал достиг максимального значения при переезде транспортным средством датчика 1 в прямом направлении, Но импульс должен быть меньше промежутка време- 10 ни, в течение которого транспортное средство преодолевает расстояние от конца вытянутой петли до конца внутреннего контура при переезде индуктивного датчика 1 в противоположном направлении.

Прямоугольный импульс от одновибратора 12 поступает на первые входы логических элементов И 19 и 20 блока S выделения типа транспортного 2р .средства. На вторые входы логических элементов И 19 и 20 поступают им-, пульсы сортветствеино с выходов компараторов 10 и 11. При появлении на выходе детектора 2 транспорта анало- Я5 гового сигнала (l) (легковой ТС), на выходах логических элементов И 19 и 20 появляются положительные импульсы; которые поступают на входы предварительно сброшенных в исходное сос- 30 тояние триггеров 21 и 22..

Триггер 21 перебрасывается в другое положение быстрее, чем триггер

22. Это связано с тем, что при появ" ленни аналогового сигнала (1) компаратор 10 срабатывает раньше, чем компаратор 11. Тем самым на выходе триггера 21 (фиг. 7, вых.21) положительный импульс появляется раньше, чем положительный импульс на выходе триггера 22 (фиг. 7, вых.22). Для логической обработки этих сигналов их сначала синхронизируют. Выходы триггеров 21 и 22 соединены соответственно с информационными первыми 45 входами триггеров 14 и 15 блока 4 управления. Синхроимпульсы от второго выхода одновибратора 12 через дифференцирующую цепочку 13 поступают на вторые входы триггеров..14 и 15;

На выходе триггера 14 (фиг. 7,вых. 14) и триггера 15 (фиг. 7, вых. 15) появляются положительные импульсы

На выходе логического элемента

И 16 появляется положительный импульс, а на выходе логического элемента И 17 импульс отсутствует. На выходе логического элемента ИЛИ !8 появляется положительный импульс.

Фронт этого импульса запускает одновибратор, 23 блока б запуска, а также поступает иа вход ло1ического элемента НЕ 24, на выходе которого изменяется уровень напряжения с логической "1" на логический "0", и служит для сброса триггеров 21 и 22 блока 5 выделения типа транспортньм средств в исходное состояние. Одновибратор 23 вырабатывает на первом выходе положительный одиночный импульс (фиг ° 7, вых. 23,), длина ко- торого должна быть такой, чтобы сработала фотокамера 8. Этот же одиночный импульс поступает на второй вход узла 27 памяти блока 7 регистрации для подсчета общего количества нарушений. Второй (инверсный) выход одФ новибратора 23 соединен с входами триггера 14 и 15 блока 4 управления и служит для сброса этих триггеров в исходное состояние.

Положительный импульс с выхода логического элемента И 16 также поступает на вход одновибратора 25 блока 7 регистрации, фронт которого запускает одновибратор 25. На выходе одновибратора 25 появляется одиночный положительный импульс (фиг. 7, вых.25) для подсчета количества нарушений легковых транспортных средств, который поступает на первый вход блока 27 памяти. Так как на выходе логического элемента И 17 импульс не появился, то одновибратор

26 блока 7 регистрации не запускается и на его выходе одиночный импульс не появляется.

При появлении на выходе детектора 2 транспорта аналогового сигнала (2) (грузовое ТС) устройство работает так же,только на выходе триггера

22 блока 5 выделения типа транспортного .средства сигнал не появляетСя (фиг. 7, вых.22). Тем самым и на выходе триггера l5 блока 4 управления. сигнал не появляется. Сигнал не поО является и на выходе логического элемента И 16, а одновибратор 25 блока

7 регистрации не запускается. На et о выходе импульс не появляется (фиг. 7, вых.25) ° В то же время на выходе логического элемента И 17 появляется

t положительный сигнал, который запускает одновибратор 26 блока 7 регистрации, на выходе которого появляется одиночный импульс (фиг. 7, вых. 26) 14 78 24 i 6 вертый выходы блока компараторов подключены соответственно к одноименным входам блока вьщеления типа транспортного средства.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок управления содержит два триггера, два эле» мента И и элемент ИЛИ, прямой выход первого триггера соединен с первыми входами элементов И, прямой и инвер" сный выходы второго триггера соединены с вторыми входами соответственно первого и второго элементов И, выходы которых подключены к входам элемента ИЛИ и являются соответственно первым и вторым выходами блока, выход элемента ИЛИ является третьим выходом блока, входы синхронизации триггеров являются первым входом блока, информационные входы первого и второго триггеров являются соответственно вторым и третьим входами блока, входы сброса триггеров являются четвертым входом блока.

3. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что блок выделения типа транспортных средств содержит два элемента И и два триггера, выходы элементов И соединены с установочными входами триггеров, прямые выходы которых являются соответственно первым и вторым выходами блока, первые входы элементов И являются первым входом блока, вторые входы пер" вого и второго элементов И являются соответственно вторым и третьим входами блока, входы сброса триггеров являются четвертым входом блока.

45 для подсчета количества нарушений грузовых транспортных средств.

При появлении на выходе детектора 2 транспорта аналщ.ового сигнала . (3) ТС в противоположном направлении)

5 устройство не работает, так как на выходах логических элементов И 19 и 20 не появляются импульсы. Тем самым блокируется работа остальных 1р блоков.

Формула изобретения

1. Устройство для фиксации нару" шений на железнодорожном переезде, содержащее детектор транспорта, блок запуска, первый выход которого соединен с входом. фотокамеры, и блок регистрации, о т л и ч а ю щ е .е с я тем, что, с целью повышения информативности,в;него введены блок компа- раторов, блок управления, блок вьщеления типа транспортных средств, а детектор транспорта выполнен в виде .25 индуктивного детектора транспорта, чувствительный элемент которого выполнен в виде вытянутой петли в сто рону прямого передвижения транспорт-, ных средств, содержит внутренний .контур, выход .детектора транспорта соединен с входом блока компараторов, первый выход которого соединен с первым входом блока управления первый и. второй выходы которого соединены с первым и вторым входами блока ре35 гистрацин соответственно, третий выход блока управления соединен с входом блока запуска, первый выход которого соединен с третьим входом бло- 40 ка регистрации, второй выход блока запуска соединен с первым входом блока выделения типа транспортного средства, первый и второй выходы которого соединены соответственно с вторым и третьим входами блока управления, третий выход блока запус" ка соединен с четвертым входом блока управления, второй, третий и чег4 Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок запус" ка содержит одновибратор и элемент.

НЕ, входы которых являются входом блока, прямой и инверсный выходы одновибратора являются соответственно первым и вторым выходами блока, выход элемента НЕ является третьим выходом блока.

14 7824 1 (Рог. Г

° вавю Ф авав О юавюаа в вввваа ° O

O аваев ° аварию ° Юйвй) ° ° ° 1

1

° ввва à ceo o а Ф ааааа Ф Маваг ° ваваа e o oa% ° аф ав ° вв ааааа °

14 78241

РЮ2.Ф

Фиг.5 "

14 78241

Составитель Е. Оленин

Редактор И. Мулла Техред Л. Олийнык Корректор И. Муска

Заказ 2367/50 Тирам 519 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытияи ври ГЕНТ СССР

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уагород, ул. Гагарина, 101