Однокорпусная газовая турбина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 46f, 3«

M 147868 ссг.р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л" 197

А. А. Кринский, А. А. Бурдин и Г. И. Богорадовский

ОДНОКОРПУСНАЯ ГАЗОВАЯ ТУРБИНА

Заявлено 3 марта 1961 r. за % 720190/25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 11 за 1962 г

Известны однокорпусные газовые турбины с частями высокого и низкого давления, в которых корпус выполнен с внутренней теплоизоляцией.

Отличительная особенность описываемой турбины заключается в том, что узел переднего подшипника смонтирован в находящейся под атмосферным давлением открытой полости, образованной в корпусе турбины между частями высокого и низкого давления. В турбине такой конструкции повышается срок службы узла переднего подшипника.

Кроме того, для упрощения конструкции турбины и повышения эксплуатационной надежности в ее корпусе выполнены каналы, параллельные оси вала турбины и предназначенные для перепуска рабочего тела из части высокого давления в часть низкого давления.

На фиг. 1 изображена газовая турбина в разрезе; на фиг. 2 — то же, в плане, Наружный корпус 1 турбины, выполненный из углеродистой или перлитной стали, снабжен внутренней теплоизоляцией, которая не допускает нагрев его до температуры выше 120 — 150 . Наружный корпус воспринимает нагрузку только от внутреннего давления. Температурные нагрузки воспринимаются внутренним корпусом 2, который выголнеч из жаропрочного листа. В центральной части наружного корпуса имеется свободная полость 8, выполненная в виде сквозного отверстия, в которой установлен передний подшипник 4 ротора 5, подвешенный на лапах 6 разъема корпуса турбины и центрирующийся относительно расточек корпуса шпонками 7 и 8. Корпус подшипника, вместо подвески к нзру>кному корпусу турбины, может быть отлит заодно с нижней полови; ной корпуса турбины, либо установлен на фундаментную раму своим основанием 9; в этом случае подшипник не связан с корпусом турбины.

Для прохода рабочего тела из части высокого давления в часть низкого давления имеются боковые каналы, выполненные заодно с корпусом, Наличие таких каналов значительно у меньшает деформации стенок в районе уплотнений высокого давления (возле переднего подшипника 4). № 147858

Предмет изобретения

I. Однокорпусная газовая турбина с внутренней теплоизоляцией стенок корпуса, от л и ч а ю ща я си тем, что, с целью повышения долговечности узла переднего подшипника, в ее корпусе меиду частями высокого и низкого давления выполнена открытая и находящаяся под атмосферным давлением полость, в которой смонтирован узел переднего подшипника.

2. Форма выполнения однокорпусной газовой турбины по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационной надежности, в корпусе турбины выполнены продольные по отношению к оси се вала каналы, предназначенные для перепуска рабочего тела из части высокого в часть низкого давления.

Фиг./

Вы лип

Уиг.2

Составитель описания В. В. Рождественский

Редактор А. М. Струве Текрс;< А. А. Камышникова Корректор С. Ю, Цвернна

Г1одп. к печ. 15Х1-62 г <пормат бум. 70)(108 /f6 Обьем 0,18 изд. л.

Зак. 6364 Тираж 600 Цена 4 коп

ЦБТг/ Комитета по делам изобретений и открытий при Совет" Министров СССР

Москва, Центр, М, Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.