Трал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промышленному рыболовству и может быть использовано при траловом лове. Цель изобретения - упрощение конструкции и обеспечение равномерности управления раскрытием устья трала. Гидродинамические пластины 2 одной кромкой закреплены на устье трала. С противоположной стороны в углах пластин 2 укреплены блоки 5. Замкнутые петли управляющего троса 6 попарно охватывают блоки 5 соседних пластин. Петли попарно соединены гибкими элементами 9, пропущенными через блоки 8. Трос 6 имеет ответвления, на концах которых закреплены блоки 8. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Н) 7 А1 (51) 4 А 01 К 73/05

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4290216/28-13 (22)- 27.07.87 (46) 15.05.89. Бюл.й- 18 (71) Научно-производственное объединение по технике промышленного рыболовства (72) П.А.Привалов и И.П.Бакалин (53) 639.2.114(088.8) (56) Патент ГДР У 31 934, кл. А 01 К 73/02, 1965. (54) ТРАЛ (57) Изобретение относится к промьппленному рыболовству и может быть использован изобретения — упрощение конструкции и обеспечение равномерности управления раскрытием устья трала. Гидродинамические пластины 2 одной кромкой закреплены на устье трала. С противоположной стороны в углах пластин 2 укреплены блоки 5. Замкнутые петли управляющего троса б попарно охватывают блоки 5 соседних пластин. Петли попарно соединены гибкими элементами

9, пропущенными через блоки S. Tpoc

6 имеет ответвления, на концах которых закреплены блоки 8. 1 з.п. ф-лы, 1479037

Формула изобретения (РФР.2

Составитель А.Горбачева

Редактор С.Лисина Техред М.Ходанич Корректор А .Обручар

Заказ 2472/2 Тираж 471 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к промьппленному рыболовству, в частности к тралам с устройствами для вертикального раскрытия устья.

Цель изобретения — упрощение кон5 струкции и обеспечение равномерности управления раскрытием устья трала.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый трал, общий вид; на 10 фиг.2 — узел I на фиг.1.

Трал содержит сетной мешок 1 и приспособление для раскрытия его устья, содержащее несколько гидродина- 15 мических пластин 2, укрепленных B его устье задними кромками с помощью подпушки 3 таким образом, что между пластинами образованы зазоры 4. Ширину зазоров 4 целесообразно принять 20 меньшей, чем ширина пластины 2. Ширину подпушки 3 выбирают такой, что она покрывает пластины 1, повьппая равномерность изменения углов их ата-. ки. На свободных углах пластин 2 укреплены блоки 5. Один конец управляющего троса 6 подан на судовую лебедку (не показана), а другой снабжеи ответвлениями 7, конец каждого из которых при помощи блока 8 с про- 30 пущенным через него гибким элементом

9 соединен с петлями 10. Последние замкнуты и попарно охватывают блоки

5 соседних пластин 1.

В процессе траления выборкой или тралением управляющего троса 6 через

Х ответвление 7 гибкие элементы 9 и петли

10 изменяют угол атаки пластин 1, в результате чего регулируют их распорную силу и, следовательно, вертикальное раскрытие трала, а также горизонт его хода. При этом блоки

5 и 8 обеспечивают равномерное распределение усилия гибкого элемента

9 на пластины 1 и, соответственно, равномерное изменение угла атаки всего устройства и равномерное управление раскрытием устья трала.

1. Трал, содержащий сетной мешок и приспособление для раскрытия его устья, содержащее гидродинамические пластины, свободно укрепленные на кромке устья, снабженные блоками, и управляющий трос с ответвлениями, пропущенными через блоки соседних пластин, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструк" ции и обеспечения равномерности управления раскрытием устья трала, блоки укреплены в углах пластин, а ответвления управляющего троса имеют на концах замкнутые петли, охватывающие попарно блоки соседних пластин.

2. Трал цо п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что каждое ответвление соединено с парой петель посредством блока с пропущенным через него гибким элементом.