Привод гидродвигателя в исполнительных механизмах ковочного манипулятора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию кузнечно-штамповочных цехов машиностроительных предприятий, а именно к конструкциям ковочных манипуляторов. Цель - повышение точности, надежности и быстродействия привода гидродвигателя в исполнительных механизмах ковочного манипулятора. Привод содержит гидродвигатель, соединенный с его подводами гидрораспределитель, аккумуляторы высокого и низкого давления и обратные клапаны, сообщающие подводы гидродвигателя с аккумуляторами высокого и низкого давления. В нем также предусмотрены устройство управления скоростью и гидроуправляемый клапан, у которого подклапанная полость соединена с аккумулятором высокого давления, боковой подвод - с гидрораспределителем, а надклапанная полость - с магистралью, связывающей гидрораспределитель с подводом устройства управления скоростью в виде регулируемого дросселя. Установка гидроуправляемого клапана, обеспечивающего поддержание в линии, соединяющей гидрораспределитель с подводом устройства управления скоростью, давления, меньшего, чем в аккумуляторе высокого давления, позволяет регулировать скорость гидродвигателя путем изменения пропускной способности устройства управления скоростью и устранить потерю приводом устойчивости при совпадении по направлению внешней нагрузки на гидродвигатель и его скорости. Регулирование скорости гидродвигателя позволяет повысить точность его останова. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК д 4 В 21 J 13/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4302816/25-27 (22) 03.09.87 (46) 15.05.89. Бюл. № 18 (71) Днепропетровское производственное объединение по выпуску тяжелых прессов (72) П. М. Грабер (53) 621.73.077 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 724266, кл. В 21 J 13/10, 1978. (54) ПРИВОД ГИДРОДВИГАТЕЛЯ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМАХ КОВОЧНОГО МАНИПУЛЯТОРА (57) Изобретение относится к вспомогательному оборудованию кузнечно-штамповочных цехов машиностроительных предприятий, а именно к конструкциям ковочных манипуляторов. Цель — повышение точности, надежности и быстродействия привода гидродвигателя в исполнительных механизмах ковочного манипулятора. Привод содержит гидродвигатель, соединенный с его подводами гидрораспределитель, аккумуляторы высокого и низкого давления и обратные кла.паны, сообщающие подводы гидродвигателя
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию кузнечно-штамповочных цехов машиностроительных предприятий, а именно к конструкциям ковочных манипуляторов.
Цель изобретения — повышение точности, надежности, и быстродействия привода гидродвигателя в исполнительных механизмах ковочного манипулятора.
На фиг. 1 изображена схема привода гидродвигателя в исполнительных механизмах манипулятора; на фиг. 2 — вариант схемы привода гидродвигателя (гидромотора), обеспечивающий уменьшение тепловыделения при прохождении потока рабочей
Я0,„, 1479202 А 1 с аккумуляторами высокого и низкого давления. В нем также предусмотрены устройство управления скоростью и гидроуправляемый клапан, у которого подклапанная полость соединена с аккумулятором высокого давления, боковой подвод — с гидрораспределителем, а надклапанная полость — с магистралью, связывающей гидрораспределитель с подводом устройства управления скоростью в виде регулируемого дросселя. Установка гидроуправляемого клапана, обеспечивающего поддержание в линии, соединяющей гидрораспределитель с подводом устройства управления скоростью, давления, меньшего, чем в аккумуляторе высокого давлеия, позволяет регулировать скорость гидродвигателя путем изменения пропускной способности устройства управления скоростью и устранить потерю приводом устойчивости при совпадении по направлению внешней нагрузки на гидродвигатель и его скорости. Регулирование скорости гидродвигателя позволяет повысить точность его останова. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. жидкости через устройство управления скоростью.
Привод гидродвигатепя в исполнительных механизмах манипулятора содержит гидродвигатель 1, соединенный с его подводами основной гидрораспределитель 2, аккумуляторы высокого давлени 3 и низкого давления 4, обратные клапаны 5 — 8, сообщающие аккумуляторы высокого и низкого давления с подводами гидродвигателя, а также гидроуправляемый клапан 9 и устройство управления скоростью, выполненное в виде регулируемого дросселя 10. Подклапанная полость гидроуправляемого клапана 9 соединена с аккумулятором 3 высокого давления, 1479202
Формула изобретения
35
50
55 боковой подвод — с основным гидрораспределителем 2, а надклапанная полость— с магистралью 11, связывающей основной гидрораспрвделитель с подводом устройства управления скоростью.
Скорость гидродвигателя задается устройством управления скоростью и пропорциональна проходящему через это устройство расходу рабочей жидкости, который изменяется регулируемым дросселем 10.
Привод гидродвигателя в исполнительных механизмах манипулятора работает следующим образом.
При выключенных электромагнитах подводы А и Б гидродвигателя 1 заперты основным гидрораспределителем 2. Давление в магистрали 11, соединяющей основной гидрораспределитель 2 с регулируемым дросселем 10, равно давлению в аккумуляторе 4 низкого давления, и гидроуправляемый клапан 9 открыт.
При включении левого электромагнита основного гидрораспределителя 2 рабочая жидкость из аккумулятора 3 высокого давления поступает в подвод А гидродвигателя 1, а подвод Б соединяется с аккумулятором 4 низкого давления через регулируемый дроссель 10. Гидродвигатель начинает разгоняться до заданной скорости.
Гидроуправляемый клапан 9 поддерживает в магистрали 11 давление, меньшее чем в аккумуляторе 3 высокого давления, что позволяет пропустить всю жидкость, вытесняемую из подвода Б гидродвигателя 1, через устройство управления скоростью. Если давление в подводе устройства управления скоростью повысится до давления в аккумуляторе 3 высокого давления, гидроуправляемый клапан 9 начинает закрываться„давление в подводе А гидродвигателя
1 падает и он тормозится до скорости, при которой давление в подводе устройства управления скоростью станет меньше, чем в аккумуляторе 3 высокого давления.
По команде на останов гидродвигателя электромагниты основного гидрораспределителя 2 отключаются и он запирает подводы гидродвигателя 1. Рабочая жидкость из подвода Б поступает в аккумулятор высокого давления через обратный клапан 8, а подвод А подпитывается жидкостью из аккумулятора низкого давления через обратный клапан 5. Под действием перепада давления в подводах гидродвигателя 1 происходит его торможение и останов.
При торможении гидродвигателя 1 кинематическая энергия перемещаемых приводом масс преобразуется в потенциальную энергию жидкости, поступающей из гидродвигателя в аккумулятор высокого давления.
Направление движения гидродвигателя 1 изменяется при включении правого электромагнита основного гидрораспределителя 2.
В приводе гидродвигателя в исполнительных механизмах манипулятора (фиг. 2) для устранения потерь на дросселирование рабочей жидкости устройство управления скоростью выполнено в виде приводимого от электродвигателя 12 насоса 13 регулируемой производительности с подпиточным клапаном 14 на всасывающей магистрали, сообщенной с подводом этого устройства.
Регулирование расхода рабочей жидкости, проходящей через устройство управления скоростью, осуществляется путем изменения подачи насоса 13 регулируемой производительности.
Жидкость, нагнетаемая насосом !3 регулируемой производительности, который допускает непрерывную работу под нагрузкой, может использоваться для поддержания давления в аккумуляторе 3 высокого давления.
При недостаточной пропускной способности устройства управления скоростью параллельно ему могут быть установлены последовательно соединенные двухходовой гидрораспределитель 15 и дроссель 16. При включенном электромагните гидрораспределителя 15 скорость гидродвигателя пропорциональна сумматорному расходу рабочей жидкости, проходящей через устройство. управления скоростью и дроссель 16.
1. Привод гидродвигателя в исполнительных механизмах ковочного манипулятора, содержащий гидродвигатель, гидрораспределитель, связанный с подводами гидрораспределителя, аккумуляторы высокого и низкого давления и обратные клапаны, сообщающие подводы гидродвигателя с аккумуляторами высокого и низкого давлений, отличающийся тем, что, с целью повышения точности надежности и быстродействия, он снабжен устройством управления скоростью и управляемым клапаном, подклапанная полость которого соединена с аккумулятором высокого давления, боковой подвод — с гидрораспределителем, а надклапанная полость — с магистралью, связываюгцей гидрораспределитеlb c o o oM cT OH T ) ïравления скоростью.
2. Привод по и. 1, отличающийся тем, что устройство управления скоростью выполнено в виде регулируемого дросселя.
3. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности за счет снижения установленной мощности и потерь энергии, устройство управления скоростью выполнено в виде насоса регулируемой производительности с подпиточным клапаном на всасывающей магистрали, сообщенной с подводом устройства управления скоростью.
4. Привод по пп. и 3, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет увеличения скорости гидродвигателя при недоста1479202
Составитель Ю. Филимонов
Редактор А. Долинин Техред И. Верес Корректор 1. Пилипенко
Заказ 2479/10 Тираж 573 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ C(:СР
113035, Москва, 7K — 35, Рау шс к а я на б., д. 4, 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 точной пропускной способности устройства управления скоростью, он снабжен последовательно соединенными двухходовым гидрораспределителем и дросселем, установленным параллельно устройству управ. пения скоростью.