Машина для контактной точечной сварки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной точечной сварки деталей с высокой отбортовкой, например автомобильных колес. Цель изобретения - повышение производительности и увеличение срока службы электродов. Нижняя консоль 5 выполнена в виде жестко соединенных между собой токоведущего проводника 17 и нетоковедущего силового ползуна 18, установленного в направляющих 20 с возможностью перемещения. Перемещение консоли 5 в плоскости, перпендикулярной ходу верхнего электрода 8, обеспечивает беспрепятственный ввод детели с боковой стороны машины. Это позволяет уменьшить ход верхнего электрода 8, снижает динамические нагрузки и сокращает вспомогательное время технологического цикла. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5р 4 В 23 К 11/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 12 т1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
00 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4225670/27-27 (22) 08.04.87 (46) 15.05.89. Бюл. № 18 (7l ) Запорожский автомобильный завод
«Коммунар» (72) В. Г. Кукарин (53) 621.791.763.1 (088.8) (56) Заявка Японии № 60 — 12287, кл. В 23 К 11/10, !985.
Авторское свидетельство СССР № 1055610, кл. В 23 К ll/10, 1982.
Гуляев А. И. Технология и оборудование контактной сварки. М.: Машиностроение, 1985, с. 197, рис. 146. (54) МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ (57) Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке
ÄÄSUÄÄ 1479232 A 1 оборудования для контактной точечной сварки деталей с высокой отбортовкой, например автомобильных колес. Цель изобретения — повышение производительности и увеличение срока службы электродов. Нижняя консоль 5 выполнена в виде жестко соединенных между собой токоведушего проводника 17 и нетоковедущего силового ползуна 18, установленного в направляющих
20 с возможностью перемещения. Перемещение консоли 5 в плоскости, перпендикулярной ходу верхнего электрода 8. обеспечивает беспрепятственный ввод детали с боковой стороны машины. Это позволяет уменьшить ход верхнего электрода 8, снижает динамические нагрузки и сокращает вспомогательное время технологического цикла. 4 ил.
1479232
Формула изобретения
1
Изобретение относится к сварке, а именно к контактной точечной сварке деталей с высокой отбортовкой, например автомобильных колес.
Цель изобретения — повышение производительности и увеличение срока службы электродов при сварке деталей с отбортовкой.
На ф иг. 1 схематично изображена машина; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение нижней консоли в момент загрузки или съема колеса; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1.
Машина для контактной точечной сварки содержит корпус 1, на кронштейнах 2 и 3 которого установлены верхняя 4 и нижняя 5 консоли. На консолях закреплены верхний 6 и нижний 7 водоохлаждаемые электрододержатели с электродами 8 и 9.
На консоли 4 размещен привод 10 сжатия свариваемых деталей с высокой отбортовкой, например колес 11. Верхняя консоль
4 выполнена составной из токоведущих кронштейна 12 и жесткой шины 13, изготовленных, например, из медного сплава и соединенных гибкой шиной 14 с вторичным витком 15 трансформатора 16.
Нижняя консоль 5 выполнена в виде жестко связанных между собой токоведущего проводника 17 и нетоковедущего ползуна 18 из неэлектропроводного материала, например из стали. Г1олзун 18, воспринимая все нагрузки на нижнюю консоль через электрод 9, электрододержатель 7 и крепежный болт 19, является силовым элементом и полностью разгружает токоведущий проводник 17, который служит только для подвода сварочного тока от вторичной обмотки 15 трансформатора через электрододержатель 7 к электроду 9. Ползун 18 установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих
20, закрепленных на кронштейне 3 корпуса l. Это движение ползун совершает от привода, смонтированного также на кронштейне 3 и содержащего пневмоцилиндр 21, шток 22 которого через систему шарнирно соединенных рычагов 23 и 24 связан с ползуном 18.
Свариваемая деталь 11 подается в зону сварки и отводится после съема в готовом виде соответственно по транспортерам 25 и 26.
Машина для контактной точечной сварки работает следующим образом.
В исходном положении нижняя консоль
5 занимает крайнее левое положение и рабочая зона машины свободна для ввода собранного колеса 11 по транспортеру 25.
Боковая подача колеса исключает необходимость подьема верхнего электрода на
2 большую высоту для прохода отбортовки и колесо сразу же устанавливается заданной поверхностью в положение сварки. После этого по команде системы управления шток 22 пневмоцилиндра 21 начинает выдвигаться и разворачивать двуплечий рычаг
23 вокруг, который, в свою очередь, воздействуя на рычаг 24, перемещает вправо сам ползун 18. Последний, неся на себе токоведущий проводник 17 и электрод 9, входит во внутреннюю полость колеса, занимая рабочее положение (см. фиг. 1) и обеспечивая соосность электродов 8 и 9.
Поступает команда на привод 10 сжатия, и верхний электрод 8 перемещается на минимально необходимую высоту для создания давления на колесе. Далее осуществляется процесс сварки, после окончания которого поступает команда на пневмоцилиндр, перемещающий ползун 18 в крайнее левое положение, и освобождается колесо 11, которое к этому моменту уже зажато в оснастке транспортера 26. После полного вывода нижней консоли из колеса последнее отводится по транспортеру 26 и одновременно в рабочую зону машины вводится следующее колесо, при этом потери межоперационного времени загрузки — съема практически равны нулю.
Описанная конструкция машины позволяет повысить производительность труда, увеличить срок службы электродов при сварке деталей типа колес за счет исключения ударной нагрузки при перемещении верхнего электрода и снизить расход сжатого воздуха в приводе сжатия свариваемых деталей: Кроме того, машина легко встраивается в высокопроизводительные автоматические линии со сквозной транспортировкой деталей.
Машина для контактной точечной сварки, содержащая корпус, на кронштейне которого установлены верхняя и нижняя консоли с электрододержателями и электродами, соединенными с источниками тока, и привод сжатия свариваемых деталей, размещенный на верхней консоли, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности труда и увеличения срока службы электродов при сварке деталей с отбортовкой, нижняя консоль выполнена в виде жестко соединенных между собой токоведущего проводника и силового нетоковедущего ползуна, установленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим, предусмотренным на кронштейне, в плоскости, перпендикулярной оси верхнего электрода.
1479232
1479232
Составитель A. Антошин
Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 2481/11 Тираж 895 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
11р<>изводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101