Топливный бак транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к системам топливоподачи транспортных средств, а именно к устройствам топливных баков, предназначенных для хранения и запаса жидкого топлива и его подачи в агрегаты топливорегулируюшей аппаратуры силовой установки транспортного средства Целью изобретения является предотвращение попадания воды в топливную магистраль. При полном баке клапан 8 в трубке 6 находится под действием выталкивавающей силы в крайнем верхнем положении. Основная часть топлива поступает в топливную магистраль через отверстия 10 в верхней части трубки 6. При снижении уровня топлива до отверстий 10 клапан 8 перекрывает диаметральное сечение трубки 6 ниже упомянутых отверстий и топливо в магистраль начинает поступать через кольцевой зазор 13 между обечайкой 12 из влагопоглощающего материала и стаканом 14. Таким образом предотвращается попадание воды в топливную магистраль. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИХ (19) (И) (50 4 В 60 К 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4164788/28-13 (22) 04.11.86 (46) 15.05.89, Бюл. 1"- 18 (72) В.К. Камнев, Ю.А. Соколов и Н.О. Сорокин (53) 621.642.3 (088.8) (56) Заявка Франции N 2544670, кл. В 60 К 15/02, 1986.
Авторское свидетельство СССР
9 1008018, кл. В 60 К 15/02, 1982. (54) ТОПЛИВНЫЙ БАК TPAHCIIOPTHOI O
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к системам топливоподачи транспортных средств, а именно к устройствам топливных 6аков, предназначенных для хранения и запаса жидкого топлива и его подачи в агрегаты топливорегулирующей аппаратуры силовой установки транспортного средства. Целью изобретения является предотвращение попадания воды в топливную магистраль. При полном баке клапан 8 в трубке 6 находится под действием выталкивающей силы в крайнем верхнем положении. Основная часть топлива .поступает в топливную магистраль через отверстия 10 в верхней части трубки 6. При снижении уровня топлива до отверстий 10 клапан 8 перекрывает диаметральное сечение трубки 6 ниже упомянутых отверстий и топливо в магистраль начинает . поступать через кольцевой зазор 13 между обечайкой 12 из влагопоглощающего материала и стаканом 14. Таким образом предотвращается попадание воды в топливную магистраль. 1 ил. разом.
При полном баке вода, имеющая больший удельный вес, опускается, Отсечной клапан 8 находится под действием выталкивающей силы в крайнем верхнем положении. Основная часть
55
14793
Изобретение относится к системам топливоподачи транспортных средств, а именно к устройству топливных баков, предназначенных для 5 хранения запаса жидкого топлива и его подачи в агрегаты топливорегулирующей аппаратуры силовой установки транспортного средства.
Целью изобретения является предот- !О вращение попадания воды в топливную магистраль.
На чертеже изображен топливный бак транспортного средства.
Топливный бак содержит корпус 1 с горловиной 2, крышкой 3 и расположенным в отстойнике 4 заборным патрубком
5, присоединенным к транспортной магистрали (не показано). На патрубок
5 навернута вертикальная трубка 6 со 20 стопорным элементом в виде колпачка
7 для фиксации установленного в трубке 6 клапана 8, который выполнен в виде полого поплавка, обладающего повышенной плавучестью, имеющего конус- 25 ную посадочную поверхность. Между трубкой 6 и колпачком 7 размещено уплотнительное кольцо 9. Б стенках трубки 6 под клапаном 7 выполнены переливные отверстия 10 и выточка 11 .
В нижней части бака размещено фильтрующее приспособление, выполненное в виде размещенной вокруг трубки 6 в нижней ее части обечайки 12 из влагопоглощающего материала (например из
35 технического пенополивинилформаля), установленной с образованием кольце— вого зазора 13 в цилиндрическом стакане 14, обращенном днищем вверх и зафиксирОВяннОм с пОмОщью пружинной 4р шайбы 15. В трубке 6 в зоне обечайки 12 выполнены переливные отверстия
16. Диаметр отверстий уменьшается в направлении .к нижней части трубки для обеспечения равномерности поступления топлива. Установка трубки 6 с фильтрующим приспособлением производится через горловину 2 корпуса 1.
Устройство работает следующим об35 топлива (около 907. общего расхода) поступает через отверстия 10 в верхней части трубки 6. Значительно меньшая часть топлива (около 10Х общего расхода) поступает, при этом через фильтрующее приспособление и отверстия 16 в нижней части трубки 6 в связи с их более высоким гидравлическим сопротивлением (перепад давления на обечайке 12 при толщине 20 мм составляет Р,„ = 0,1,кг/см ). При снижеt нии уровня топлива до этих отверстий
10 отсечной клапан 8, частично погруженный в топливо, но имеющий положительную плавучесть, перекрывает диаметральное .сечение трубки 6 ниже упомянутых отверстий и верхний забор топлива прекращается. Топливо начинает поступать через кольцевой зазор 13 между обечайкой 12 из влагопоглощающего материала и стаканом 14.
Таким образом, при подаче топлива из топливного бака обеспечиваются два режима подачи топлива, причем фильтрующее;приспособление вступает в работу периодически, только в процессе снижения уровня, в топливном баке.
Поэтому длительность его функционировання увеличена. формула и з о б р е т е н и я
Топливный бак транспортного средства, содержащий корпус с горловиной, размещенный в нижней части корпуса топливозаборный патрубок для присоединения к топливной магистрали, фильтрующее приспособление, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью предотвращения попадания воды в топливную магистраль, бак снабжен сообщенной с патрубком вертикальной трубкой со стопорным элементом, в верхней части которой установлен поплавковый клапан и в стенках под ним выполнены переливные отверстия, а фильтрующее приспособление выполнено в виде размещенной вокруг трубки в нижней ее части обечайки из влагопоглощающего материала, установленной с образованием кольцевого зазора в цилиндрическом стакане, обращенном днищем вверх, при этом в трубке в зоне обечайки выполнены переливные отверстия.