Транспортное средство для перевозки панелей в вертикальном положении
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелей в вертикальном положении. Целью изобретения является сокращение времени погрузки. Транспортное средство содержит грузовую платформу 1 с закрепленными на ней разделительными стойками 9 и поперечными рамками 3, поперечины 5 которой соединены съемной центральной балкой и разъемными прижимными балками 6, соединенными вертикальными осями 7 с планкой, закрепленной на поперечинах 5 с возможностью перемещения вдоль нее. Балки 6,разъединяясь, устанавливаются с разворотом на осях 7 вдоль поперечин 5, а стойки 9 устанавливаются на платформе 1 с возможностью поперечного перемещения и фиксации. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1479338 (50 4 В 60 Р 7 10 3 40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4318074/29-11 (22) 19.10.87 (46) 15.05.89. Бюл. № 18 (71) Конструкторско-технологический институт Министерства строительства в южных районах СССР (72) Н. В. Крысин, Ю. А. Кузнецов и А. Н. Бондаренко (53) 629.114.3 (088.8) (56) Евдокимов В. А., С а персон Ю. Д.
Транспортное средство для перевозки крупноразмерных строительных деталей. Ленинград: Издательство литературы по строительству, 1967, с. 63-64. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ
ПЕРЕВОЗКИ ПАНЕЛЕЙ В ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелей в вертикальном положении. Целью изобретения является сокращение времени погрузки.
Транспортное средство содержит грузовую платформу 1 с закрепленными на ней разделительными стойками 9 и поперечными рамками 3, поперечины 5 которой соединены съемной центральной балкой и разъемными прижимными балками 6, соединенными вертикальными осями 7 с планкой, закрепленной на поперечинах 5 с возможностью перемещения вдоль- нее. Балки
6, разъединяясь устанавливаются с разворотом на осях 7 вдоль поперечин 5, а стойки 9 устанавливаются на платформе с возможностью поперечного перемещения и фиксации. з.п. ф-лы, 6 ил.
1479338
Изобретение относится к транспортным средствам; а именно к специализированному подвижному составу автотранспорта, и предназначено для перевозки строительных панелей, перегородок, плит перекрытий, сантехнических кабин, объемных блоков и др. грузов для строительства промышленных и гражданских зданий и сооружений.
Целью изобретения является сокращение времени погрузки.
На фиг, 1 представлено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — сечение  — В на фиг. 4.
Полуприцеп для перевозки строительных панелей состоит из низкорамной грузовой платформы 1, расположенной между «Гуськом» 2 спереди и тележкой сзади. В передней и задней частях грузовой платформы 1 в поперечных вертикальных плоскостях закреплены упорные рамки 3, стягиваемые съемной продольной центральной балкой 4 по продольной оси полуприцепа. Поперечины 5 рамок 3 соединяются между собой съемными разъединителями панелей — прижимными балками
6 — при помощи вертикальных осей 7.
Одновременно съемные разъединители панелей балки 6 являются элементами крепления панелей и для удобства выполнения погрузочно-разгрузочных работ выполнены раз ьемными, что дает возможность поворота их на 90 с места их разъема вокруг осей 7. В платформе 1 имеются отверстия 8 с поперечным шагом, равным строительному модулю, в которые устанавливаются разделительные для панелей стойки 9. На грузовой платформе 1 съемно закреплены упоры 1О для панелей с противодождевым выступом.
Каждая поперечина 5 рамок 3 состоит из неподвижной наружной трубы 11 с пазом ! 2, внутри которой перемещается на ползунах 13 подвижная труба 14, к которой приварена планка 15, имеющая ряд отверстий 16 с шагом, кратным строительному модулю. Исполнительным органом для перемещения внутренней трубы может служить как винтовой механизм, так пневмоили гидроцилиндр.
Для погрузки панелей прижимные балки 6
5 размыкаются и разводятся в стороны.
Панели поочередно устанавливаются вертикально с каждой стороны продольной центральной балки 4, снизу фиксируются разделительными стойками 9, а сверху прижимными балками 6. Затем таким же образом устанавливаются и фиксируются следующие панели. Приводится в действие исполнительный орган поперечин 5 и панели надежно закрепляются от возможных смещений во время перевозки.
15 Раскрепление и разгрузка панелей осуществляются в обратной последовательности.
Формула изобретения
1. Транспортное средство для перевозки панелей в вертикальном положении, содержащее грузовую платформу, установленные на ней стойки для разделения панелей, жестко закрепленные в передней и задней частях платформы расположенные в поперечных вертикальных плоскостях упорные рамки, продольные центральную и прижимные балки, прикрепленные концами к верхним поперечинам рамок, причем последние установлены с возможностью перемещения вдоль указанных поперечин, отли30 чающееся тем, что, с целью сокращения времени погрузки, центральная балка связана с поперечинами рамок разъемными соединениями, каждая прижимная продольная балка выполнена разъемной и соединена с поперечинами рамок вертикаль35 ными осями, а стойки смонтированы на платформе с возможностью поперечного перемещения и фиксации, при этом к указанным поперечинам рамок прикреплены с возможностью перемещения вдоль них планки с отверстиями для установки в них упомянутых осей прижимных балок.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено съемно установленными на грузовой платформе упорами для панелей.!
479338
Панель строигпельнаи
1476338
11 O 14
Составитель Т. Терешкина
Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Заказ 2490/17 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ (:C(;P
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!