Транспортная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Цель изобретения - обеспечение плавного входа в криволинейные участки транспортной системы. Сущность: узел крепления каждого направляющего бруса имеет пары роликов, установленных у торцов днища, между которыми размещены с возможностью продольного перемещения направляющий брус, жестко связанную с последним в средней его части и размещенную перпендикулярно к нему направляющую балку и закрепленную на днище дополнительную пару роликов, между которыми с возможностью поперечного относительно днища перемещения размещена направляющая балка. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGMOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 3473083/27-11 (22) 19.07.82 (46) 15.05.89. Бюл. № 18 (75) Т. П. Губасарян и Л. А. Губасарян (53) 625.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1381889, кл. В 61 В 15/00, 1976. (54) (57) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, содержащая установленные на путевом полотне приводные и направляющие ролики и транспортное средство, на днище корпуса которого закреплены направляющие брусья, взаимодействующие с упомянутыми роликами и выполненные с заходными участками
„„SU„„1479340 (gg 4 В 61 В 13/12 по концам, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения плавного входа в криволинейные участки, узел крепления каждого направляющего бруса имеет пары роликов, установленных у торцов днища, между которыми размещен с возможностью продольного перемещения направляющий брус, жестко связанную с последним в средней его части и размещенную перпендикулярно к нему направляющую балку и закрепленную на днище дополнительную пару роликов, между которыми с возможностью поперечного относительно днища перемещения размещена направляющая балка.
1479340
Составитель Э. Кондратенко
Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор N. Максимишинец
Заказ 2491/17 Тираж 431 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!
Изобретение относится к транспортным средствам.
Целью изобретения является обеспечение плавного входа в криволинейные участки.
На фиг. 1 показана транспортная система общий вид; на фиг. 2 — узел крепления направляющих брусьев, вид снизу; на фиг. 3— то же, вид сбоку.
Транспортная система содержит транспортное средство 1, имеющее направляющие брусья 2, выполненные с заходными участками и закрепленные на днище транспортного средства 1, а на путевом полотне— направляющие ролики 3 и приводные ролики 4, а узел крепления направляющих брусьев 2 имеет пары роликов 5, установленных в торцах днища транспортного средства 1, в которых с возможностью продольного перемещения размещены направляющие брусья 2, и дополнительную пару роликов 6, закрепленных на днище, между которыми установлена с возможностью поперечного, перемещения направляющая балка 7, жестко закрепленная на направляющих брусьях 2.
Транспортная система работает следующим образом.
Транспортное средство начинает двигаться в момент подачи энергии на электроприводы, с которыми связаны приводные ролики 4, от которых тяговое усилие передается направляющим брусьям 2. Поворот транспортного средства в криволинейных участках обеспечивается тем, что пары роликов 5 обеспечивают перемещение брусьев 2 в продольном направлении. Ролики 5 охватывают брусья 2 и фиксируют их от поперечного
1О смещения, а ролики 6 позволяют центральной части балки перемещаться в поперечном направлении, поскольку между ними перемещается направляющая балка 7, т. е. дают возможность направляющим брусьям изги1 баться, не позволяя центральной части балки перемещаться в продольном направлении, Если имеется несколько транспортных средств, то направляющие каждого из них установлены с зазором относительно друг друга и могут быть связаны обоймами, при-
20 чем обоймы параллельно расположенных направляющих могут быть смещены одна относительно другой.
Предлагаемое изобретение позволяет более плавно проходить криволинейные участки пути.