Сопло песочницы рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности путем сокращения расхода песка. Сопло содержит пескопровод 2, втулку 3, воздуховод 4. Пескопроводом и втулкой образована кольцевая щель 13, закрытая сверху. Таким образом, при выходе через кольцевую щель воздуха образуется песко-воздушный желоб, который равномерно наносит песок на рельс. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1479341 A 1 511 4 В 61 С 15/1О
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3833925/27-11 (22) 28.! 2.84 (46) 15.05.89. Бюл. № 18 (75) П. В. Олиферовский и В. (53) 621.867.72 (088.8) И. Гнатюк
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ .ГКНТ СССР (54) СОПЛО ПЕСОЧНИЦЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения повышение эффективности путем сокращения расхода песка. Сопло содержит пескопровод 2, втулку 3, воздуховод 4. Пескопроводом и втулкой образована кольцевая щель
13, закрытая сверху. Таким образом, при выходе через кольцевую щель воздуха образуется леско-воздушный желоб, который равномерно наносит песок на рельс. 5 ил.
1479341
Изобретение относится к рельсовому транспортному средству.
Цель изобретения — повышение эффективности путем сокращения расхода песка.
На фиг. 1 показано расположение сопла песочницы рельсового транспортного средства относительно его колеса; на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 2.
Сопло 1 состоит из пескопровода 2, втулки 3, воздуховода 4, который имеет разъемный соединительный узел с втулкой 3. Трубы 2 и втулка 3 образуют круговую щель 5.
Пескопровод 2 крепится к тележке рельсового транспортного средства с помощью регулируемых по длине подвесок 6 (фиг. 1).
Втулка 3 имеет две внутренних проточки 7 и 8 разной длины и глубины. Проточка 8 служит дополнительной емкостью для равномерного кругового распределения поступающего сжатого воздуха перед выходом его из внешнего торца 9.
Внутренний торец 10 втулки 3 плотно сопрягается с трубой 2, т. е. заглушен по всему периметру бортиком или сваркой. Наружный торец 9 заглушен только в верхней части, причем оставшаяся часть щели должна располагаться симметрично продольной оси головки рельса 11. Следовательно, образуется воздушный желоб 12 при выходе воздуха из С-образной щели 13 в торце 9.
Сопло песочницы работает следующим . образом.
При включении системы автоматического регулирования для подачи абразива (песка) в зону контакта колеса с рельсом в момент трогания с места транспортного средства, боксования или юза в трубу 4 начинает поступать сжатый воздух, а по трубе 2 — песок 14. Сжатый воздух, попадая в сопло 1, входит в полость щели 5 (фиг. 3) и по проточкам 7 и 8 распределяется равномерно по всему периметру. Так как верхняя часть круговой щели 5 на торце 9 заглушена по верхнему участку, то выходящий поток сжатого воздуха через С-образную щель 13 образует желоб 12 (фиг. 4 и 5).
В этот желоб поступает песок 14 из трубы 2, который перемещается в виде устойчивой воздушно-песчаной струи в зону контакта колеса 15 с рельсом 11.
Формула изобретения
Сопло песочницы рельсового транспортного средства, содержащее связанную с воздуховодом втулку, охватывающую пескопро2 вод, ограничивая с ним полость с кольцевой щелью на конце пескопровода, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем сокращения расхода песка, щель перекрыта над верхней частью пескопровода.
1479341
74
Составитель Ю. Серов
Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 2491/17 Тираж 431 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI