Устройство для швартовки судна к причалу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым швартовным устройствам преимущественно скоростных судов. Цель изобретения состоит в сокращении маневрового времени швартовки и повышении надежности фиксации судна относительно причала. Устройство содержит закрепленную на причале 1 раму 2 с направляющими 4, в которых установлена каретка 6, две поворотные балки 9 с роликами 8 типа рольгангов, симметрично установленные под углом друг к другу вдоль причала, другими концами шарнирно присоединенные к каретке 6 с помощью шарнирно связанных рычагов 13,14,15,16,17, образующих с поворотными балками симметричные параллелограммные механизмы, вертикальные рычаги 14 которых дополнительными параллельными рычагами 18,19 с помощью шарниров 20,21 присоединены к вертикальному оголовку 22, расположенному на оси симметрии между поворотными балками 9 и несущему в поперечной плоскости вертикальный параллелограммный механизм, верхнее поворотное звено которого снабжено приводом, закрепленным на оголовке 22, нижнее звено образует параллелограммный механизм с двумя телескопическими стойками, снабженными пружинами и кронштейном, несущим на себе прижимное колесо и катки 44, взаимодействующие с вертикальными направляющими 45 каретки 6. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„1479343 А 1

yg 4 В 63 В 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4320001/27-11 (22) 26.10.87 (46) 15.05.89. Бюл. № 18 (71) Центральное конструкторское бюро

Министерства речного флота РСФСР в г. Горьком (72) В. И. Сапожников (53) 629.12.015 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 171286, кл. В 63 В 21/00, 1964. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ

СУДНА К ПРИЧАЛУ ,(57) Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым швартовным устройствам преимущественно скоростных судов. Цель изобретения состоит в сокращении маневрового времени швартовки и повышении надежности фиксации судна относительно причала. Устройство содержит закрепленную на причале 1 раму 2 с направляющими 4, в которых установлена каретка 6, две поворотные балки 9 с роликами

8 типа . рольгангов, симметрично установленные под углом друг к другу вдоль причала, другими концами шарнирно присоединенные к каретке 6 с помощью шарнирно связанных рычагов 13 — 17, образующих с поворотными балками симметричные параллелограммные механизмы, вертикальные рычаги 14 которых дополнительными параллельными рычагами 18, 19 с помощью шарниров 20, 21 присоединены к вертикальному оголовку 22, расположенному на оси симметрии между поворотными балками 9 и несущему в поперечной плоскости вертикальный параллелограмм ный механизм, верхнее поворотное звено которого снабжено приводом, закрепленным на оголовке 22, нижнее звено образует параллелограммный механизм с двумя телескопическими стойками, снабженными пружинами и кронштейном, несущим на себе прижимное колесо и катки 44, взаимодействующие с вертикальными направляющими 45 каретки 6. 3 ил.

1479343

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для швартовки.

Цель изобретения — сокращение маневрового времени швартовки и повышение надежности фиксации судна относительно причала.

На фиг. l изображено устройство, вид на причал; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. i; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Устройство для швартовки судна к причалу состоит из шарнирно прикрепленной к причалу 1 рамы 2, поворотной вокруг шарниров 3 в вертикальной плоскости, несущей на своих боковых стойках направляющие 4, по которым перемещается тросами 5 подъемного механизма (не показан) каретка 6 с катками 7.

Каретка 6 имеет отбойные ролики 8 и симметричные поворотные балки 9, прикрепленные шарнирами 10 к кронштейнам

11 боковых стоек.

Поворотные балки 9 установлены вдоль причала под углом друг к другу и снабжены вращающимися обрезиненными роликами 12 и шарнирами 13, соединенными с вертикальными рычагами 14, которые через шарниры 15 соединены дополнительно рычагами 16, прикрепленными шарнирами

17 к кронштейнам 11 боковых стоек, образуя с поворотными балками 9 симметричные параллелограммные механизмы, вертикальные рычаги 14 которых дополнительными параллельными рычагами 18, 19 с помощью шарниров 20 и 21 присоединены к вертикальному оголовку 22, расположенному на оси симметрии между поворотными балками 9.

На кронштейне 23 оголовка 22 закреплен электрогидротолкатель 24, а на кронштейне 25 размещен вертикальный параллелограммный механизм, расположенный в поперечной плоскости и образованный звеньями

26 — 29 и шарнирами 30 — 33. Электрогидротолкатель 24 через коромысло 34, тяги 35, ось 36 соединен с прорезью звена 26.

К шарнирам 32 и 33 прикреплены телескопические стойки 37 и 38 с пружинами сжатия 39.

На телескопических стойках 37 и 38 шарнирами 40 и 41 закреплен кронштейн 42, несущий прижимное колесо 43 и катки 44, взаимодействующие с направляющими 45 каретки 6. Звено 27, телескопические стойки

37 и 36, кронштейн 42 с шарнирами 32 — 41 образуют параллелограммный механизм прижимного колеса 43.

На обносе 46 (выдвижном или поворотном кронштейне) судна установлен ответный элемент 47 в виде трапециевидного крыла с закрепленными с помощью шарниров 48 на нижней поверхности его поворотными подпружиненными упорами 49, утапливаемыми в полость крыла.

Устройство работает следующим образом (на примере швартовки теплохода типа

«Метеор», имеющего обносы 46, на которые установлены ответные элементы 47).

На теплоходах типа «Ракета», «Восход» или местных линий типа «Москвич», «Ом» и т.д. ответные элементы могут быть установлены в районе схода пассажиров с возможностью поворота в походное положение, не выступающее в плане за привальные брусья.

Швартовка судна может осуществляться при его подходе к причалу любым бортом как на переднем, так и на заднем ходу.

Судно подходит к причалу 1 и обносом

46 с ответным элементом 47 (на фиг. 1 показан штрих-пунктирными линиями) касается отбойных роликов 8 каретки 6 и движется вдоль них, поднимая наклонной верхней частью ответного элемента 47 перекатывающиеся по ней обрезиненные ролики

12. Поворотные балки 9 поднимаются вместе с ними и через параллелограммные системы, образованные шарнирами 10, 13, 15, 17, 20, 21, кронштейнами 11, рычагами 14, 16, 18, 19 поднимают оголовок 22.

При подъеме оголовок 22 через вертикальный параллелограммный механизм, образованный шарнирами 30 — ЗЗ и 32, ЗЗ, 40, 41 и прилегающими к ним звеньями 26 — 29 и 27, 37, 38, 42, поднимает прижимное колесо 43 до касания с нижней поверхностью ответного элемента 47. Вертикальное перемещение прижимного колеса обеспечивается

Зр качением катков 44 по направляющим 45 каретки 6.

При дальнейшем подъеме оголовка 22 происходит сжатие пружин 39 в телескопических стойках 37, 38 и зажим ответного элемента 47 между крайними обрезиненными роликами 12 поворотных балок

9 и прижимным колесом 43, препятствующие перемещению судна в поперечном направлении (от причала).

Судно продолжает движение вдоль причала, при этом прижимное колесо 43 на40 езжает на подпружиненный упор 49, который поворачиваясь вокруг шарниров 48, утапливается в ответном элементе 47, пропуская колесо ко второму упору 49.

После прохождения прижимного колеса первый упор 49 возвращается в исходное положение и вместе со вторым удерживают судно в зафиксированном положении также и от продольных перемещений.

Судно оказывается зафиксированным в строго определенном месте напротив входного трапа.

Длину поворотных балок 9 и угол их наклона к горизонту выбирают в зависимости от разности осадок швартуемых судов.

Дополнительную настройку на осадку швартуемого судна осуществляют подъемом или опусканием каретки 6 относительно поворотной рамы 2 за тросы 5 подъемным механизмом.

1479343

В случае промаха ответного элемента

47 мимо поворотной балки 9 при подходе судна к причалу операцию швартовки производят задним ходом судна вдоль причала, которая осуществляется аналогично описанной ввиду симметрии ответного элемента и симметричного расположения поворотных балок 9 и подпружиненных упоров 49.

Для отхода судна от причала 1 включают электрогидротолкатель 24, который, опираясь в кронштейн 23, поднимает коромысло 34, а через тяги 35, ось 36 поворачивает звено 26 относительно шарнира 30 в положение, показанное на фиг. 3 штрихпунктирными линиями. Поворот звена 26 вызывает через звенья 28 и 29 поворот звена 27 вокруг шарнира 33, который через телескопические стойки 37 и 39 поворачивает кронштейн 42 вокруг шарниров 40 и 41 в положение, показанное на фиг. 3 штрих-пунктирными линиями, а вместе с ним и прижимное колесо 43 из положения между упорами 49. Ответный элемент 47 оказывается освобожденным от захвата, и судно может беспрепятственно отойти от причала 1.

Для целей обслуживания и ремонта, приема судна, необорудованного для автоматической швартовки, зимнего отстоя осуществляют поворот рамы 2 вокруг шарниров 3 вверх тросами 5 механизма подъема (не показан) при зафиксированной каретке 6 катками 7 в направляющих 4. . Формула изобретения

Устройство для швартовки судна к причалу, содержащее поворотную балку с роликами, шарнирно закрепленную одним концом на каретке с отбойными роликами, установленной с возможностью вертикального перемещения в направляющих причала, отличающееся тем, что, с целью сокращения маневрового времени швартовки и повышения надежности фиксации судна относительно причала, каретка снабжена шарнирно установленной на ней дополнительной поворотной балкой с роликами и вертикальными направляющими, при этом поворотные балки установлены вдоль

10 причала симметрично и под углом друг к другу, а устройство снабжено шарниром связанными между собой и соответственно с поворотными балками рычагами, образующими соответственно с поворотными балками симметрично расположенные параллелограммные механизмы, подпружиненными телескопическими стойками, кронштейном с расположенными на нем прижимным колесом и взаимодействующими с вертикальными направляющими кареток катками, а также

20 симметрично расположенным между поворотными балками вертикальным оголовком с шарнирно закрепленным на нем вертикальным параллелограммным механизмом и жестко установленным на нем приводом перемещения этого параллелограммного ме25 ханизма, нижнее звено которого совместно с подпружиненными стойками и кронштейном также образуют параллелограммный механизм, при этом каждый из параллелограммных механизмов, в состав которого входит поворотная балка, снабжен параллельно расположенными дополнительными рычагами, один конец каждого из которых шарнирно закреплен на его вертикальном звене, а другой, шарнирно прикреплен к вертикальному оголовку.

1479343

Составитель Ю. Серов

Редактор H. Горват Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 2491/17 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101