Скребковый конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конвейеростроению и м.б. использовано в угольной, горнодобывающей и др. отраслях пром-сти. Цель - увеличение срока службы конвейера и улучшение условий его обслуживания путем снижения его виброшумовой активности. Тяговый орган (ТО) 1 со скребками 2 движется в рабочем и холостом желобах с бортами 3 и днищами 4 и 5. Над верхними поверхностями днищ 4 и 5 расположены с зазором для размещения транспортируемого материала рабочие поверхности направляющих (Н) 6 и 7, выполненных в виде планок. На поверхностях Н 6 и 7 закреплены скребки 2. В рабочем и холостом желобах расстояния от верхних поверхностей днищ 4 и 5 до рабочих поверхностей Н 6 и 7 и до нижних поверхностей ТО 1 по меньшей мере в 2,5 раза больше толщины днищ 4 и 5 желобов. Каждая Н6 и 7 соединена с боковиной и (или) днищем 4 или 5 соответствующего желоба посредством упругих элементов. Рабочие поверхности Н 6 и 7 и нижние поверхности скребков 2 в рабочем желобе наклонены к его продольной оси под углом к горизонтали. В процессе эксплуатации слои транспортируемого материала, сосредоточенные в полости 10 желобов рабочей и холостой ветвей, демпфируют колебания днищ 4 и 5 и Н 6 и 7, поглощая вибрацию. Насыпные слои изолируют ТО 1 от днищ 4 и 5, а благодаря перемещению скребком 2 части транспортируемой порции материала по насыпным слоям и контакту скребков 2 и ТО 1 с насыпными слоями - происходит стабилизация ТО 1 и затухание его колебаний. Насыпными слоями локализуется вредное влияние пульсаций ТО 1 на зубьях звездочек, поглощаются удары ТО 1 по днищу 5 и Н 7. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„ДЦ„, 147938!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬ ТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4300472/27-03 (22) 24.08.87 (46) 15.05.89. Бюл. ¹ 18 (71) Опытно-конструкторское бюро Киевского научно-исследовательского института гигиены труда и профессиональных заболеваний и Копейский машиностроительный завод им. С. М. Кирова (72) Л. А. Гешлин, В. П. Сульников, Г. А. Гиршович и В. А. Мастюкин (53) 621.867.1 (088.8) (56) Патент Германии № 538974, кл. 81е 22, опублик. 193!.

Авторское свидетельство СССР № 939346, кл. В 65 G !9/28, 1980. (54) СКРЕБКОВЫИ" КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к конвейеростроению и м.б. использовано в угольной, горно-добывающей и др. отраслях пром-сти.

Цель — увеличение срока службы конвейера и улучшение условий его обслуживания путем снижения его виброшумовой активности.

Тяговый, орган (ТО) со скребками 2 движется в рабочем и холостом желобах с бортами 3 и днищами 4 и 5. Над верхними поверхностями днищ 4 и 5 расположены с зазором для размещения тра нспортируем ого материала рабочие поверхности направляю(51) 4 В 65 б !9/00//В 65 G !9/28 щих (Н) 6 и 7, выполненных в виде планок.

На поверхностях Н 6 «7 закреплены скребки

2: В раоочем и холостом желобах расстояния от верхних поверхностей дннщ 4 и 5 до рабочих поверхностей Н 6 !*, 7 и до нижних поверхностей Т0 1 по меньшей мере в

2,5 раза больше толщины днищ 4 и 5 желобов. Каждая Н 6 и 7 соединена с боковиной и (или) днищем 4 или 5 соответствующего желоба посредством упругих элементов. Рабочие поверхности Н 6 и 7 и нижние поверхности скребков 2 в рабочем желобе наклонены к его продольной оси под углоA к горизонтали. В процессе эксплуатации слои транспортируемого материала. сосредоточенные в полости 10 желобов рабочей и холостой ветвей, демпфируют колебания днпгц 4 и 5 и Н 6 и 7. поглощая вибрацию. Насыпные слои изолируют ТО от днищ 4 и 5, а благодаря перемещению скребком 2 части транспортируемой порции материала по насыпным слоям и контакту скребков 2 и ТО 1 с насыпными слоями происходит стабилизация ТО 1 и затухание его колебаний. Насыпными слоями локализуется вредное влияние пульсаций ТО 1 на зубьях звездо 1ек. поглощаются удары TO 1 по днищу 5 и Н 7.

3 з.п. ф-лы, 7 ил.

1479381

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к скребковым конвейерам, и может быть использовано в угольной, горнодобывающей и других отраслях промышленности.

Цель изобретения — увеличение срока службы конвейера и улучшение условий его обслуживания путем снижения его виброшумоа кти в ности.

На фиг. 1 изображен конвейер, у которого направляющие выполнены заодно целое с днищами, а их рабочие поверхности параллельны верхним поверхностям днищ, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, с направляющими, рабочие поверхности которых наклонены к продольной оси конвейера; на фиг. 3 — то же, с направляющими, выполненными не заодно целое с днищами и закрепленными как на днищах, так и бортах желобов; на фиг. 4 — направляющая, закрепленная только на днище желоба; на фиг. 5 — разрез Л вЂ” А на фиг. 3; на фиг. 6— разрез Б — -Ь па фиг. 3; фиг. 7 — поперечный разрез конвейера с направляющими, соединенными с бортами и днищами посредством упругих элементов.

Конвейер содержит тяговый орган 1 со скребками 2, движущийся в рабочем и voлостом желоба.х с бортами 3 и днищами 4 и 5 соответственно для рабочей и холостой ве1вей. Заодно с днищами выполнены направляющие 6 и 7 па рабочих поверхностях

8 которых размещены скребки 2. В варианте исполне1гня, представленном на фиг. 1, рабочие поверхности 8 направляющих параллельны IlepuIHм поверхностям 9 днищ. На фиг. 2 представлен вариант исполнения. когда рабочие поверхности направля1ощHx 6, соответствсllllo контактирующие с ними нижнис повсрхно TH скр QKOB наклонены к продольной оси конвейера под углом к горизонтали, меньшим или равным возможному уг.;у поворота скребка вокруг оси тягового органа. Величина этого угла зависит от вида сопряжения скребков с тяговым органом, но обычно этот угх?л составляет 3- — 10, Профиль;II .HIII имеет форму желоба, стенки коT0jiO о с вязы в I IO. II IOCKOC I H дIIHIII, 4 H 5 C пап!?ав.!як)гцими б и 7.

Рабочие поверхности 8 направляющих 6 и 7 j?Bello„.io?KCIII>l над верхними поверхностями днищ 4 и 5, причем расстояния от верхних поверхностей 9 днищ до рабочих поверхностей 8 направляющих 6 и 7 и до нижних поверхностей тягового органа по меньшей мсрс в 2,5 раза болыпе толц1ины днищ желобов.

Оптимальная величина перепада выполняется в 3--3,5 раза больше толщины днищ, но диапазон этого параметра может колебаться от 2,5 до 4 толщин дни1ц. Таким образом, транспортируемый материал, загружаемый на конвейер и передвигаемый скребками, заполняет полость !О желоба, образуя

55 слой, толщиной 2,5 — 4 толщины днища рабочей ветви, Аналогичный слой образуется в полости 11 холостой ветви, но туда он первоначально засыпается специально (в течение работы идет подпитка слоя) преимущественно из сыпучих или мелкокусковых фракций транспортируемого материала или другого сыпучего материала. Скребки и тяговая цепь перемещаются на образовавшемся слое, выполняя работу по транспортированию материала.

Варианты конвейера (фиг. 3 — 7) содержат направляющие 12 и 13 рабочей и холостой ветвей, выполненные в виде планок, приподнятых относительно днищ на такую высоту, чтобы расстояние между рабочими их поверхностями и нижними поверхностями тягового органа с одной стороны и верхними поверхностями днищ с другой составляло

2>5 — 4 толщины днищ. Рабочие поверхности направляющих рабочей ветви могут быть параллельны верхним поверхностям 9 днищ или наклоняться к продольной оси конвейера на угол 3 — 10". Такой же наклон и!H наклон в противоположную сторону (выпуклостью вверх) может выполняться с помощью направляющих холостой ветви. Нижние поверхности скребков также в ряде случаев могут иметь наклон, равный углу наклона рабочих поверхностей направляющих.

В конвейерах (фиг. 3 — 7) под направляющими образуются полости 14 и 5 за счет расширения днищ 4 и 5 до контакта их боковых кромок с бортами 3.

Фиксация направляющих относительно днищ осуществляется скобами 16, установленными между направляющими 12, 13 и опорными угольн.1ками 17, которые крепятся к днищам болтами или сваркой. В случае необходимости скобы 16 могут BbliIoëняться в виде упругих элементов из 11ружинной стали.

В конвейере, изображенном на фиг. 3, угольники 17 жестко крепятся к бортам 3 болтами или сваркой, а в конвейере, изображенном HB фиг. 4, угольники 17 к боргам не крепятся, а при монтаже их устанавливают до упора в борта. На фиг. 7 представлен вариант крепления направляю;цих к бортам с помощью упругих элементов 18. В этом варианте опорные уголы?ики 17 трансформированы в пластины 19. Фиксация пластин относительно бортов и днищ может выголняться в ином варианте.

Полости 14 и 15 заполняют транспортируемым материалом, причем между днищами и нап равляю1цим и образуется насыпной слой, толщиной 2,5 — 4 толщины днища. Засыпка материалом производится плотно с уплотнением материала особенно в холостой ветви. Во всех вариантах (фиг. 3 — 7) полости 14 и 15 сообщаются с полостями 10 и 11 через зазоры между скобами 16.

1 з

В процессе транспортирования сыпучих и кусковых материалов скребковым тяговым органом каждый из скребков 2 перемещается по направляющим 6, 7 или 12, 13. Благодаря перепаду. высот между направляюшими и днищамH 4, 5 нижние поверхности скребков

2 и тяговой цепи 1 перемещаются на уровне рабочих поверхностей направляющих над слоем материала. Если на рабочей ветви встречается кусок транспортируемого материала, сдвигающий часть слоя в полости

10, через некоторое время толщина слоя вновь восстанавливается равномерно по поверхности дниша. В процессе эксплуатации слои транспортируемого материала, сосредоточенные в полостях 10, 11, 14 и 15, демпфируют колебания дниш 4, 5 и направляющих 6, 7 или 12 и 13, поглощая вибрацию, снижая виброшумоактивность днищ и направляющих. Но этим положительное влияние насыпных слоев в полостях желобов не ограничивается. Эти слои изолируют тяговый орган от дниш, а благодаря перемещению скребком части транспортируемой порции материала по насыпным слоям и контакту центральных частей самих скребков и тягового органа с насыпными слоями происходит стабилизация тягового органа, затухают его колебания как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Насыпными слоями локализуется вредное влияние пульсаций тягового органа на зубьях звездочек, поглощак>тся удары тягового органа по днищу и направляющим холостой ветви.

В случае выполнения направляющих рабочей ветви с наклоном (фиг. 2 — 7) выбирается люфт в узлах фиксации скребков на тяговом органе, в результате чего не только резко снижается динамичность тягового органа, но и снижает-..я вероятность всплывания цепи за счет целого ряда факторов (выборка люфтов, смещение вниз центра тяжести скребков, реакции наклонных плоскостей направляюгцих, стабилизация органа ввиду контакта с насыпными слоями рабочей ветви). В зависимости от конструкции скребков и шагового органа такой же эффект можно достигнуть при наклоне направляющих холостой ветви.

Поглощение толчков тягового органа, ударов по днищам, виброизоляции и вибропог:IDIIIBHHIo способствуе-. отделение направ479381 ляюших 12, 13 от бортов (фиг. 4) либо сопря>кение направляющ ix с бортами с помошь О ъ пву I их злсх1сHToB 1 с i фи г 7) Для дополнительного в.IopoIIol .лошoHIiÿ и виброизоляции сопряжсение напоавляю1цих 12.

13 с дниц;ами осушсствлястся чсрсз упругие элементы — скобы 16 и промежуточные пластины !9 или аналогичные элементы опорных угольников 17. Пластины 19 н плас10 тины опорных угольников 17. прилегающие к днищам. выполняют из стали толщиной, составляющей 1, 3 толщины днищ. что позволяет добиться дополнительно "o затухания вибрации на границах между днищами и пластинами.

15 Результатом применения конвейера данной конструкции является снижение шума и виброшумоактивности практически на любых скребковых конвейерах, что позволяет добиться оздоровления условий труда и продления срока слу жбы конвейера.

Форлу.1а ивой ретенн.ч

1. Скребковый конвейер, содержаший рабочий и холостой желоба с бортами и дннIllàx! H для тягового органа со скребками, размещенными концамп на на11равляюших, рабочие поверхности которых расположены над верхними поверхностями днпш. отличаюи ийс«тем, что, с целью увеличеHI ÿ срока службы конвейера и улучшения условий его обслуживания путем снижения его виброшумоактивностп, B рабочем и холостох1 желобах расстояния от верхних поверхностей дниш до рабочих поверхностей направляюIllHx и до нижни. . поверхностей тягового ор-! ана - 1о меньшей х1ере в 2.5 раза оо-зьшс To шины дниш желобов.

2. Конвейер по и. 1. от,111чаю цийсч тем. что каждая направляюгцая выполнена в BHде планки, закрепленной относитсльно âåpxней поверхности днища с зазором для раз40 ме1цения транспортпрусх1ого материала.

3. Конвейер по пп. 1 и 2, отли«аюи1ийся тем, что каждая планка соединена с боковиной и(или) днищем соответствующего желоба посредством упруIHx элементов.

4 4. Конвейер по llli. 1-- 3, от-1и«аюи1ийая тем, что рабочие поверхности IIBïðBB IHIoHIHx и .ниж>п1е поверхности скребков в рабочем желобе наклонены к сгo llродольной оси год углом к горизонтали.

1479381

П 76 73 15 77

1479381

1479381

Составитель Т. Бобылева

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 2494/19 Тираж 723 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101