Бульдозер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается строительно - дорожных машин. Цельповышение надежности бульдозера. Бульдозер включает базовую машину 1, отвал 2, двуплечие рычаги /ДР/ 3 и толкающие брусья /ТБ/ 7. Одними концами 4 ДР 3 шарнирно соединены с отвалом 2, другими концами 5 ДР 3 соединены с гидроцилиндрами 6 подъема отвала 2. Средней частью ДР 3 шарнирно соединены с ТБ 7 посредством установленных в них вдоль продольных осей ползунов /П/ 8 с упругими элементами 9. При встрече с препятствием отвал 2 поворачивается, перемещая П 8 и сжимая упругие элементы 9. При этом ДР 3 поворачиваются вокруг своих осей на П 8, поднимая концы 4 и опуская концы 5. При этом ТБ 7 поднимаются и отвал обходит препятствие. 2 ил.

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН д 1

„„Я0„..1479"-.7( (51 4 Е 02 Р 3/76

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ВУ

ГОСУДАРСТБЕННИЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (2i ) 4267437/29-03 (22) 24.06.87 (46) 15.05.89, Бюл. Р 18 (71) Кировоградский институт сельскохозяйственного машиностроания (72) В.В.Ничке, А.П.Скибицкий, С.Л.Хачатурян и М.Е.Долгушав (53) 621.878.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Я - 1168677, кл. Е 02 F 3/76, 1983, (54) БУЛЬДОЗЕР (57) Изобретение касаатся строитально-дорожных машин. Цель — повышаниа надажности бульдозера. Бульдозер включает базовую машину 1, отвал 2, двуплачиа рычаги (ДР) 3 и толкающие брусья (ТБ) 7. Одними концами 4 ДР 3 шарнирно соединены с отвалом 2, друГими концами 5 ДР 3 соединане! с гидроцилиндрами 6 подъама отвала 2.

Сраднай частью ДР 3 шарнирно соединаны с ТБ 7 посредством установланных В них вдоль продольных осей пол зупов (П) 8 с упругими элементами 9.

При встреча с прапятствиам отвал ? поворачивается, перемещая П 8 и сжамая упругиа эламанты 9. При этом

ДР 3 поворачивается вокруг своих осай на П 8, поднимая концы 4 и спуская концы 5. При этом ТБ 7 поднимаются и отвал обходит препятствие. 2 ил.

1479576

20 формула изобретения

Бульдозер, включающий базовую машину, отвал, двуплечие рычаги, шарнирно соединенные одними концами с отвалом, а другими — с гидроцилиндрами подъема отвала и средней частью — с толкающими брусьями, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения его надежности, средняя часть каждого двуплечего рычага соединена с имеющим продольные направляющие толкающим брусом посредством установленного на последнем в направляющих ползуна с упругим элементом.

35

Составитель А.Толмачев

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максимишинец

Редактор Т.Лазаренко

Заказ 2511/29 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,.101

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров.

Целью изобретения является повышение надежности бульдозера.

На фиг.1 изображен бульдозер, вид сбоку; на фиг.2 — то же, при преодолении препятствия.

Бульдозер содержит базовую машину 1, отвал 2, двуплечие рычаги 3, шарнирно соединенные концами 4 с отвалом 2, концами 5 — с гидроцилиндрами 6 подъема отвала, а средней частью — с толкающими брусьями 7.

Соединение средней части каждого двуплечего рычага с толкающим брусом выполнено посредством полэуна 8, имеющего упругий элемент 9, установленного в направляющих 10, расположенных на толкающем брусе 7 вдоль его продольной оси. Толкающие брусья

7 соединяются с базовой машиной 1 посредством шарниров 11.

Бульдозер работает следующим образом.

При движении базовой машины 1 эаглубляют отвал 2, после чего штоковые и поршневые полости гидроцилиндров

6 запираются.

При встрече с труднопреодолимым препятствием отвал 2 под действием усилия, приложенного к его режущей кромке, поворачивается, перемещая ползуны 8 и сжамая ими упругие элементы 9. При этом двуплечие рычаги

3 поворачиваются вокруг своих осей на ползунах 8, поднимая концы 4 и опуская концы 5, что вызывает опускание гидроцилиндров 6, поворачивающихся на шарнирах крепления к базовой машине 1. Толкающие брусья 7 поднимаются, поворачиваясь в шарнирах.

Таким образом, отвал 2, поднимаясь и увеличивая угол резания огибает препятствие и выглубляется.

На фиг.2 показан угол резания с в момент встречи с препятствием, угол резания o(— увеличенный угол резания при огибании препятствия. После преодоления препятствия упругие элементы 9 разжимаются и возвращают отвал 2 в первоначальное положение.