Траверса опоры линии электропередачи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству линий электропередачи высокого напряжения. Цель изобретения - снижение материалоемкости опоры за счет уменьшения аварийной нагрузки при обрыве провода. Траверса включает консольные треугольные в плане элементы 2, прикрепленные шарнирно к соединительному участку, выполненному в виде призматической пространственной конструкции с узлами 7 из шарнирно соединенных между собой горизонтальных звеньев 9, распорок и диафрагм. Горизонтальные звенья 9 шарнирно прикреплены к стойке 1 по оси линии электропередачи. Возможно крепление соединительного участка траверсы к стойке 1 со смещением относительно оси горизонтальных элементов. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„Ж;, Ы7МЩ А1. (51)4 Е 04 Н 12/00
ГОСУДАРСТ8ЕННЦЙ НОМИТЕТ
fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
C ф
12 ( (21) 4282388/29-33 (22) 11.06.87 (46) 15 ° 05.89. Бюл. Р 18 (71) Среднеазиатское отделение Всесоюзного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института энергетических систем и электрических сетей "Энергосетьпроект" (72). Д.Рахматуллаев (53) 621.315,66 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1291694, кл. Е 04 Н 12/00, 1985. (54) ТРАВЕРСА ОПОРЫ ЛИНИИ. ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к строительству линий электропередачи высокого напряжения, Цель изобретения— снижение материалоемкости опоры за счет уменьшения аварийной нагрузки при обрыве провода. Траверса включает консольные треугольные в плане элементы 2, прикрепленные шарнирно к соединительному участку, выполненному в виде призматической пространственной конструкции с узлами 7 из шарниров соединенных между собой горизонтальных звеньев 9, распорок и диафрагм. Горизонтальные звенья 9 шарнирно прикреплены к стойке 1 по оси линии электропередачи. Воз.можно крепление соединительного участка траверсы к стойке 1 со смещением относительно оси горизонтальных элементов. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
1479595 редуцированного тяжения P перемещает консольные элементы траверсы в горизонтальной плоскости до тех пор, пока момент от силы P не уравновешивается моментами от сил, возникающих в необорванных проводах за счет отклонения точек подвеса их на обоих консольных элементах траверсы. !
Величина перемещения консольных элементов траверсы обеспечивается длинами плеч горизонтальных звеньев
9 и тяг 11 и 13. При равных плечах горизонтальных звеньев .9 консольные элементы траверсы, находящиеся по обе стороны стойки 1, будут иметь одинаковые перемещения, а при неравных плечах — неодинаковые перемещения. Кроме того, на величину перемещения консольных элементов влияет и угол поворота звеньев 9, ограничивающийся, обычно, телом стойки 1.
Это ограничение угла поворота горизонтальных звеньев можно уменьшить, увеличивая расстояния вдоль оси линии между шарнирными 10, 12 и соответствующего расстояния между боковыми шарнирными узлами 7, 8 в основаниях консольных элементов траверсы.
Предлагаемая траверса с одинаковыми перемещающимися консольными элементами дает возможность равномерно воздействовать на все необорванные провода при обрыве провода какойнибудь фазы линии. формула и з обретения
1. Траверса опоры линии электропередачи, включающая консольные треугольные в плане элементы, шарнирно прикрепленные в одном уровне к стойке симметрично относительно ее оси, соединительный участок траверсы с горизонтальными звеньями и наклонные тяги, прикрепленные верхними концами к стойке, а нижними — к консольным элементам, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости опоры за счет уменьшения аварийной нагрузки при обрыве провода, соединительный участок выполнен в виде призматической пространственной конструкции из шарнирно соединенных звеньев, горизонтальные из которых шарнирно прикреплены к стойке по оси линии электропередачи.
Устойчивость всей конструкции траверсы при монтаже проводов обеспечивается установкой срезаемого штифта 45
14 в узле 10 или другими способами, ограничивающими поворот одного из звеньев 9. При симметричном расположении всех элементов траверсы относительно узлов креплений 10 и 12 к стойке 1 и при условии, что подвешенные провода 15 через гирлянды 16 имеют одинаковые марки и сечения, траверса ,в нормальных режимах работы линии сохраняет положение, соответствующее монтажному режиму.
В аварийном режиме работы линии, т.е. при обрыве провода 15, сила
Изобретение относится к строительству линий электропередачи высокого напряжения, в частности к конструк-! тивному выполнению траверс опор на
5 линиях электропередачи напряжением
35-220 кВ.
Цель изобретения — снижение материалоемкости опоры за счет уменьшения аварийной нагрузки при обрыве провода.
На фиг.1 изображен общий вид траверсы вдоль линии электропередачи; на фиг.2 — положение траверсы до обрыва, план; на фиг.3 — то же, при обрыве одного крайнего провода; на фиг.4 — сечение консольного элемента в месте соединения с горизонтальными элементами; на фиг.5 — узел шарнирного крепления нижней поворотной 20 боковой связи к стойке опоры.
Траверса закреплена к стойке 1 опоры и включает консольные элементы, собранные из поясов 2, гибких тяг 3 и соединительного участка, включаю- 25 щего распорки 4 и 5 и диафрагмы 6, . расположенные между боковыми шарнирными узлами (нижними 7 и верхними 8), и горизонтальные звенья 9, шарнирно прикрепленные со средней частью к узлам 10, расположенным по обе стороны стойки вдоль оси линии, и поддерживаемые в горизонтальном положении тягами 11, связывающими оба конца звеньев 9 через верхние боковые
35 шарнирные узлы 12 стойки, а также из верхних тяг 13, связывающих верхние боковые шарнирные узлы консольных элементов с верхними боковыми шарнирными узлами стойки. Траверса снабжена штифтом 14 и к ней подвешены провода 15 через гирлянды 16.
1479595
Составитель М.Корчак
Техред Л. Сердюкова
Корректор М.Максимишинец
Редактор И.Сегляник
Тираж 645
Заказ 2511!29
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101.2. Траверса по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что соединительный участок прикреплен к стойке со смешением относительно оси горизонтальных звеньев.