Колесная пара ходовой тележки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области горной промышленности, в частности к ходовым тележкам буровых кареток. Цель изобретения - сокращение вспомогательного времени на ремонт при использовании в буровой каретке за счет снижения трудоемкости монтажа и демонтажа колеса. Колесная пара ходовой тележки включает колесо со ступенчатым фланцем /СФ/ 6, который посредством шлицов 3 соединен с осью 2. На оси 2 на расстоянии от ее основания, равном толщине СФ 6, выполнена кольцевая проточка 4 под фиксатор /Ф/ 16. Выполнен Ф 16 в виде подпружиненного ползуна и размещен на наружной торцовой поверхности фланца 8. Пневмошинное колесо 7 с СФ 6 одевают на ось 2, отодвигая Ф 16 нажатием пальца на ушко 17. Как только Ф 16 окажется напротив проточки 4, ушко 17 отпускают и Ф 16 под действием пружины 20 войдет в эту проточку. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
f0
)4
lj.
tb в
77
И га гЯ
УиИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4206181/23-03 (22) 04.03,87 (46) 15-.05,89, Бюл. № 18 (71) Научно-исследовательский горнорудный институт (72) В.Г,Безверхий, В,Ф,Чуб и Г.Л.Коваль (53) 622.233.055.3 (088,8) . (56) Авторское свидетельство СССР № 787639, кл. Е 2 1 С 11/02, 1979.
Авторское свидетельство СССР
¹ 394542, кл. Е 21 С 11/02, 1971.
Патент Великобритании № 1398222, кл. F 16 В 21/06, опублик.
1973. (54) КОЛЕСНАЯ ПАРА ХОДОВОЙ ТЕЛЕЖКИ (57) Изобретение относится к горной промьпштенности, в частности к ходовым тележкам буровых кареток. Цель изоб„„SU„„1479641 д1 (11 4 Е 21 С 11/02, В 60 В 37/00 ретения — сокрашение вспомогательного време. и на ремонт при использовани1-. в буровой каретке за счет снижения трудоемкости монтажа и демонтажа колеса. Колесная пара ходовой тележки включает колесо со ступенчатым фланцем (СФ) 6, который посредством шлицев 3 соединен с осью 2. На оси
2 на расстоянии от ее основания, равном толщине СФ 6, выполнена кольцевая проточка 4 под фиксатор (Ф) 16.
Вь полнен Ф 16 в виде подпружиненного ползуна и разме цен на наружной торцовой поверхности фланца 8. Пневмошинное колесо 7 с СФ 6 надевают на ось
2, отодвигая Ф 16 нажатием пальца на ушко 17. Как только Ф 16 окажется напротив проточки 4, ушка !7 отпускают и Ф 16 под действием пружины 20 входит в эту проточку. 4 ил.
1479641
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к ходовым тележкам буровых кареток, Цель изобретения — сокращение вспомогательного времени на ремонт.при использовании в буровой каретке за счет снижения трудоемкости монтажа и демонтажа колеса.
На Аиг, 1 показана колесная пара ходовой тележки, общий вид; на фиг.2— вид А на Аиг, 1; на Аиг.3 — вид Б на
Аиг.1; на фиг.4 — сечение В-В на фиг.1.
Рама 1 ходовой тележки оснащена опорными осями 2, Оси 2 выполнены со шлицевым соединением 3, кольцевой проточкой 4 и буртом 5, На шлицевое соединение 3 осей 2 посажены ступенчатые Аланцы б. К флянцу 6 крепится пневмошинпое колесо 7, включающее плоский фланец 8, обводья 9 и 10, скрепленные болтами 11 и гайками 12.
Фланец 8 жестко соединен со ступенчатым фланцем 6 болтами 13 и гайками
14. На наружной торцовой поверхности
Аланца 8 укреплены упор 15, Аиксатор
16 с ушком 17 и скоба 18. Фиксатор
16 выполнен в виде подпружиненного ползуна ° Скоба 18 жестко прикреплена болтами 19 к фланцу 8. Пружина 20 постоянно придавливает фиксатор 16 к кольцевой проточке 4 оси 2. Цилиндрический стержень 21 фиксатора 16 размещен в отверстии 22 упора 15.
Пневмошина 23 размещена между ободьями 9 и 10. Проточка 4 под фиксатор выполнена на расстоянии от основания оси 2, равном толщине ступенчатого
Аланца 6.
Перед монтажом пневмошинного колеса 7 с помощью болтов 11 и гаек 12 собирают ободья 9,10, размещая между ними снаружи пневмошину 23, а также присоединяют сбоку плоский фланец 8 с упором 15, фиксатором 16, ушком 17 и скобой 18. Затем к собранному колесу 7 с помощью болтов 13 и гаек 14 прикрепляют ступенчатый фланец 6. После этого пневмошинное колесо 7 со ступенчатым фланцем б надевают на опорную ось 2,, Для этого, нажимая на ушко 17, отодвигают фиксатор 16, причем пружина 20 сжимается. Как только Аиксатор 16 окажется напротив кольцевой проточки 14, ушко 17 отпускают и под действием пружины 20 фиксатор 16 заходит в кольцевую проточку 4. При этом бурт 5 предохраняет от осевого смещения пневмошинное колесо 7.
20 Для снятия колеса с опорной оси 2 ходовой тележки указанные операции выполняют в обратной последовательности, 25 Формула изобретения
Колесная пара ходоной тележки, включающая колесо со ступенчатым фланцем, снязанное посредством шли3р цевого соединения с осью, на которой выполнена кольцевая проточка под фиксатор, отличающаяся тем, что, с целью сокращения вспомогательного времени на ремонт при ис35 пользовании в буровой каретке за счет снижения трудоемкости монтажа и демонтажа колеса, кольцевая проточка под Аиксатор выполнена на расстоянии от основания оси, равном толщине сту40 пенчатого Аланца, при этом фиксатор размещен на наружной торцовой поверхности фланца и выполнен в виде подпружиненного ползуна.
1479б41 гиРМ
1479641
Составитель О.Собин
Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни
Редактор И.Рыбченко
Заказ 2516/32 . Тираж 450 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101