Прессующая переставная опалубка для возведения обделки тоннеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к тоннельному строительству и касается переставной опалубки для возведения обделки тоннеля. Цель изобретения - повышение качества обделки и темпов ее возведения. Опалубка включает опалубочные секции из шерсти жестких спаренных звеньев 1 и трех упругих звеньев 2, выполненных из пружинной стали. При этом каждая пара жестких звеньев 1 соединена между собой одним внутренним шарниром 3 и двумя наружными шарнирами 4 с двумя из трех упругих звеньев 2. Механизм для установки звеньев в рабочее положение выполнен в виде двух кареток 6, перемещеющихся по горизонтальным направляющим 7. Последние смонтированы на сомоходной тележке 8 при помощи установленного на ней гидродомкрата. Каждая из кареток 6 посредством трех жестких регулируемых по длине тяг 11 и шаровых опор 13 связана с тремя внутренними шарнирами 3. Заопалубочное пространство заполняют бетонной смесью. Гидродомкратом перемещают по направляющим 7 каретки 6, которые посредством жестких тяг 11 и и шаровых опор 13 оказывают воздействие на внутренние шарниры 3. Шарниры 3, которые соединяют в пары жесткие звенья 1, устанавливают секцию опалубки в рабочее положение. В результате сжатия объема бетонной смеси в заопалубочном пространстве происходит уплотнение данной смеси. 1 з. п. ф -лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВ ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,Я0„„1479659 А1 (51)4 Е 21 П 11 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4263336/23-03 (22) 16.06.87 (46) 15.05.89. Бюл. М - 18 (71) Конструкторско-технологическое бюро — мобильный специализированный строительно-монтажный трест "Союэшахтаспецспромстрой" (72) О.Н.Долбиков, В.Т.Сыромкин и Б.А.Тягнерядко (53) 622.281 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 947433, кл. Е 21 D 11/10, 1980.
Авторское свидетельство СССР
9 518568, кл. Е 21 D 11/10, 1972. (54) ПРЕССУ10ЦАЯ ПЕРЕСТАВНАЯ ОПАЛУБКА
ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЯ (57) Изобретение относится к тоннельному строительству и касается переставной опалубки для возведения обделки тоннеля. Цель изобретения повышение качества обделки и темпов ее возведения. Опалубка включает опалубочные секции из шести жестких спаренных звеньев 1 и трех упругих звеньев 2, выполненных из пружинной стали. При этом каждая пара ж;:. тких звеньев 1 соединена между собой одним внутренним шарниром 3 и двумя наруж1479659 ными шарнирами 4 — с двумя из трех упругих звеньев 2. 11еханизм для установки звеньев в рабочее положение выполнен в виде двух кареток 6, перемещающихся по горизонтальным направляющим /. Последние смонтированы на самоходной тележке 8 при помощи установленного на ней гидродсмкрата, Каждая из кареток 6 посредством трех жестких регулируемых по длине тяг 11 и шаровых опор 13 связана с тремя внутренними шарнирами 3. Заопалубоч1
Изобретение относится к тоннельному строительству и касается переставной опалубки для возведения обделки тоннеля, Целью изобретения является повыше- 5 ние качества обделки тоннеля и темпов ее возведения.
На фиг. 1 изображена прессующая переставная опалубка для возведения обделки тоннеля, транспортное положение; на фиг. 2 — то же, подача бетонной смеси в увеличенное заопалубочное пространство; на фиг. 3 — то же, рабочее положение с уплотненной бетонной смесью; на фиг. 4 — разрез
А-А на фиг. 3.
Прессующая переставная опалубка для возведения обделки тоннеля включает опалубочные секции, которые сос20 таят из шести жестких звеньев 1 и трех упругих звеньев 2, выполненных из пружинной стали, причем каждая пара жестких звеньев 1 соединена между собой одним внутренним шарниром 3 и с двумя иэ трех упругих звеньев 2 двумя наружными шарнирами 4, Механизм 5 для установки опалубочных секций в рабочее положение выполнен в виде двух кареток 6, установленных
30 на горизонтальных направляющих 7, смонтированных на самоходной тележке 8, при этом каретки 6 имеют воэможность перемещаться вдоль направляющих 7 при помощи гидродомкрата
9, установленного в хомутах 10 на 35 раме самоходной тележки 8. Кроме того, каждая из кареток 6, посредством трех жестких тяг 11, регулируемых по длине муфтами 12 и имеющими на кон40 ное пространство заполняют бетонной смесью. Гидродомкратом перемещают по направляющим 7 каретки 6, которые посредством жестких тяг 11 и шаровых опор 13 оказывают воздействие на внутренние шарниры 3. Нарниры 3, которые соединяют в пары жесткие звенья
1, устанавливают секцию опалубки в рабочее положение. В результате сжатия объема бетонной смеси в эаопалубочном пространстве происходит уплотнение данной смеси. 1 э,п. ф-лы, 4 ил.
2 цах шаровые опоры 13, связана с тремя внутренними шарнирами 3, соединяющими пары жестких звеньев 1. Самоходная тележка 8 имеет возможность перемещаться вдоль продольной оси тоннеля с помощью установленных на ней колесных пар 14.
Прессующая переставная опалубка для возведения обделки тоннеля работает следующим образом.
Самоходную тележку 8 с установленной на ней секцией опалубки, находящейся в транспортном положении, подводят к участку бетонирования и увеличенное пространство V заполняют
1 бетонной смесью, затем включают механизм 5 для установки опалубочных секций в рабочее положение и гидродомкрат 9 перемещает по направляющим 7 каретки 6, которые, в свою очередь, посредством трех жестких тяг 11 и шаровых опор 13, воздействуя на внутренние шарниры 3, соединяющие пары жестких звеньев 1, устанавливают секцию опалубки в рабочее положение, сжиМая объем V до объема 7 и тем самым уплотняя бетонную смесь, заполнявшую объем V
После набора бетоном распалубочной прочности включают механизм 5 для установки опалубочных секций в рабочее положение. При обратном ходе штока гидродомкрата 9 каретки 6 перемещаются по направляющим 7 в исходное положение и, воздействуя посредством жестких тяг 11 и шаровых опор 13 на внутренние шарниры 3, отрывают жесткие звенья 1 и упругие звенья 2 от готовой обделки тоннеля. Таким обра1479б59 зом, секция опалубки занимает транспортное положение на раме самоходной тележки 8. Затем самоходную тележку
8 посредством колесных пар 14 перемещают к новому участку бетонирования и цикл повторяется.
Такое конструктивное решение позволяет получить изменяющийся объем заопалубочного пространства, необходимый при радиальном прессовании, повысить качество обделки и сократить сроки строительства тоннеля °
Формула и з обретения
1. Прессующая переставная опалубка для возведения обделки тоннеля, включающая опалубочные секции иэ шарнирно соединенных между собой звеньев и механизм для установки опалубочных секций в рабочее положение, размещенный на самоходной тележке с рамой, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества обделки и темпов ее возведения, каждая опалубочная секция выполнена из девяти шарнирно соединенных между собой звеньев, ыесть из которых выполнены жесткими и соединенными попарно, а остальные три выполнены упругими, причем жесткие звенья каждой пары соединены одним внутренним шарниром между собой и двумя наружными шарнирами с двумя из трех упругих звеньев, при этом механизм для установки опалубочных секций в рабочее положение выполнен в виде кареток с регулируемыми по длине тягами, шаровыми опорами, направляющими и гидродомкратом, а направляющие и гидродомкрат смонтированы на раме самоходной тележки, причем каждая каретка установлена с возможностью перемещения по направляющим при взаимодействии с ними гидродомкрата и через тяги и шаровые опоры связана с внутренними шарнирами, соединяющими жесткие звенья.
2. Опалубка по п.1, о т л и ч а ю
25 щ а я с я тем, что упоугие звенья выполнены из пружинной стали.
1479659
Составитель Л.Березкина
Редактор И.Рыбченко Техред М.Ходанич Корректор М, Келемеш
Заказ 2517/33 Тираж 450 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательскии комбинат Патент, r, Ужгород, ул. Гагар
11, 11 у Г а ина 101