Ляда рудоспуска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к пром-сти и м. б. использовано для герметизации устья рудоспуска. Цель - повышение надежности работы ляды и снижение ее материалоемкости. Для этого створка 1 установлена перед рукавом 3 рудоспуска 4 с возможностью наезда на нее транспортного средства и контакта с кровлей камеры 2 разгрузки. Створка 1 имеет защитный козырек 8, жестко закрепленный на свободном конце створки 1 по ее ширине со стороны наезда транспортного средства и под углом к ней. Камера 2 соединена с узлом управления 5, имеющим трособлочную систему 6 с противовесом 7. Последний поднимается, после чего производится разгрузка самоходного оборудования. При съезде транспортного средства створка 1 под действием противовеса 7 возвращается в исходное положение, перекрывая полностью камеру 2. 1 ил.

С0103 СОВЕТС1-(ИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯ14 И OTHPblTHRI

ПРИ ГННТ СССР (21) 4222387/23-03 (22) 06.04.87 (46) 15.05.89. Бюл, Р 18 (71) Северо-Кавказский Аилиал Всесоюзного научно-исследовательского и конструкторского института Цветметавтоматика (72) И.Д.Галаневич, В.К.Царикаев, Л.A,Ìîñååâ, Т.A.Керимов, Г.В Плеханов, В.Б.Амбалов и П.К.Подчернин (53) 622.455.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1078109, кл. Е 21 Г 1/10, 1982.

Авторское свидетельство СССР

N - 337536, кл. Е 21 F 13/04, 1968. (54) ЛЯДА РУДОСПУСКА (57) Изобретение относится к горной пром-сти и м.б. использовано для герметизации устья рудоспуска. Цель—

„„SU„, 1479672 А1 (51) 4 Г 21 Г 1/16, 13/04 повышение надежности работы лярвы и снижение ее материалоемкости. Для этого створка 1 установлена перед рукавом 3 рудоспуска 4 с возможностью наезда на нее транспортного средства и контакта с кровлей камеры 2 разгрузки. Створка 1 имеет защитный козырек 8, жестко закрепленный на свободном конце створки 1 по ее ширине со стороны наезда транспортного средства и под углом к ней. Камера 2 соединена с узлом 5 управления, имеющим трособлочную систему 6 с противовесом /. Последний поднимается, после чего производится разгрузка самоходного оборудования. При съезде транспортного средства створка 1 под действием противовеса 7 возвращается в исходное положение, перекрывая полностью камеру 2. 1 ил.

1479672 жет быть равной 400 мм, Нирина козырька равна ширине створки.

Створка 1 устанавливается с таким расчетом, чтобы ее свободный конец находился у кромки рукава 3 рудоспуска 4.

Масса противовесов выбирается в зависимости от массы створки и должна быть равна половине массы створки с добавлением массы посторонних наслоепий и с учетом трения в узлах, что можно принять в пределах пяти процентов ° !

5 Устройство работает следующим образом.

При подходе к ляде транспортное средство своими колесами наезжает на створку 1 с защитным козырьком 8

20 и наклоняет ее >3 горизонтальное положение. Противовес 7 поднимается.

После этого производится разгрузка самоходного оборудования.

При съезде транспортного средства

25 створка 1 под действием противовеса

7 возвращается в исходное положение, перекрывая полностью разгрузочную камеру 2.!

30 По сравнению с прототипом предлагаемое устройство проще по конструкции и надежнее в эксплуатации (за счет исключения из устройства пружин) .

35.

Формула изобретения

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в качестве устройства для герметизации устья рудоспуска при использовании самоходного транспорта.

Цель изобретения — повышение надежности работы ляды рудоспуска и снижение ее материалоемкостп.

На чертеже представлена ляда рудоспуска, поперечный разрез °

Лдя рудоспуска содержит створку

1, установленнуго с возможностью поворота при взаимодействии с транспортным средством (не показано), одним концом шарнирно закрепленную на основании разгрузочной камеры 2 с рукавом 3 рудоспуска 4 и соединенную с узлом 5 управления в випе трособлочной системы 6 н противовеса 7.

Створка 1 снабжена защптпым козырь ком 8 жестко .закрепзгенным на свободном конце створки 1 по ее ширине со стороны наезда транспортного средства и под углом к ней. Для более устойчивой работы ляды рудоспуска узел 5 управления снабжен дополнительной трособлочной системой с. противовесом (не показана). Одним концом гибкие тросы связаны с противовесом, а другим — со свободным концом створки. Тросы, противо>зесы и блоки разлгещаются с таким расчетом, чтобы обеспечить свободный проход транспортного средства.

Створка с козырьком изготовлена из листовой стали. Угол наклона ее выбран иэ расчета того, чтобы транспортное средство могло легко наехать на нее и н,> клонить в горизонтальное 40 положение, Оптимальный угол рагзен

25-300 . Иирина створки должна выбпратьея по ширине самоходных транспортных средств.

Козырек 8 выполняет Аункции створки, благодаря ему мо>кпо уменьшить угол установки створки 1, что обеспечит снижение массы створки и противовесов; козырек ограггичивает ход транспортного средства и предохраняет створку от попадания на нее горной массы при разгрузке транспортных средств, т.е. выполняет роль защитного устройства. Высота козырька под-55 бирается по высоте нижней части кузова самоходного оборудования. Например, для самосвального автопоезда

МоА3 74051-9586 высота козырька моЛяда рудоспуска, включающая створку, установленную с возможностью по, ворота при взаимодействии с транспортным средством, одним концом шарнирно закрепленную на основании разгрузочной камеры с рукавом рудоспуска и соединенную с узлом управления в виде трособлочной системы и противовеса, о т л и ч à ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы ляды и снижения ее материалоемкости, створка установлена перед рукавом рудоспуска с воэможностью наезда на нее транспортного средства и контакта с кровлей камеры разгрузки и снабжена защитным козырьком, жестко закрепленным на свободном конце створки по ее ширине со стороны наезда транспортного средства и под углом к ней, а узел управления снабжен дополнительной трособлочной системой с противовесом.