Дроссельный делитель потока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидромашиностроению и может найти применение в гидроприводах рабочих органов машин и механизмов, а также при автоматизации различных технологических и производственных процессов. Цель изобретения - повышение надежности распределителя в работе за счет повышения чувствительности подвижных элементов к изменению расходов жидкости в режиме суммирования. Для этого делитель снабжен двумя парами обратных клапанов, одна из которых установлена в подводных каналах, сообщающих управляющие камеры с общим входом. Другая пара установлена в дополнительных каналах, каждый из которых подключен к общему входу и одному из отводных каналов между переменным дросселем. При таком выполнении регулирование расходов в режиме суммирования происходит так же, как и при делении потоков, т.е. при возрастании расхода через один из выходов, например выход 14, возрастает потеря давления на дросселе 18 и увеличивается сила, действующая на подвижный элемент 3, что приводит к смещению жестко связанных подвижных элементов, увеличению сопротивления дросселя 5, уменьшению сопротивления дросселя 6 и выравниванию расходов. 2 ил.
„„Я0„„14797З2 А1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (д) 4 F 15 С 3/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
21 27гу у ту
22 24 1b ц 15
ЯТ1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 3773417/24-63 (22) 24.07.84 (46) 15.05.89, Бюп, Ф 18 (71) Ростовский-на-Дону институт сельскохозяйственного машинострое— ния (72) Ю.А.Яцухин, Ю.С.Мухин, А.Т.Рыбак, В.И.Антоненко и Ю.П.Германовский (53) 62 1.525(088.8) (56) Сахно Л.А.Гидравлические делители и сумматоры потока. M. Машиностроение, 1972, с. 15, рис. 11 ° (54) ДРОССЕЛЬНЬ1Й ДЕЛИТЕЛЬ ПОТОКА (57) Изобретение относится к гидромашиностроению и может найти применение в гидроприводах рабочих органов машин и механизмов, а также при автоматизации различных технологических и производственных процессов. Цель изобретения — повышение надежности распределителя в работе за счет повышения чувствительности подвижных элементов к изменению расходов жидкости в режиме суммирования. Для этого делитель снабжен двумя парами обратных клапанов, одна из которых установлена в.подводных каналах, сообщающих управляющие камеры с общим входом. Другая пара установлена в дополнительных каналах, каждый из которых подключен к общему входу и одному из отводных каналов между переменным дросселем. При таком выполнении регулирование расходов в режиме суммирования происходит так же, как при делении потоков, т.е. при возрастании расхода через один из выходов, например выход 14, возрастает потеря давления на дросселе 18 и увеличивается сила, действующая на подвижный элемент 3, что приводит к смещению жестко связанных подвижных элементов, увеличению сопротивления дросселя 5, уменьшению сопротивления дросселя 6 и выравниванию расходов. 2 ил.
1479732
Изобретение относится к гидромашиностроению и может найти применение в гидроприводах рабочих органов машин и механизмов, а также при автоматизации различных технологических и производственных процессов.
Цель изобретения — повышение надежности работы за счет повышения чувствительности подвижных элементов IQ к изменению расходов жидкости в режиме суммирования.
На фиг.l представлен делитель потока с подвижными элементами в виде мембран с жесткими центрами; нафиг.2- 15 вариант выполнения делителя с подвижными элементами в виде поршней °
Дроссельный делитель потока содержит симметрично размещенные в корпусе 1 и связанные между собой штоком
2 подвижные элементы 3 и 4, которые образуют с корпусом переменные дроссели 5 и 6 и разобщают соответствующие полости корпуса на управляющие
7 и 8 и вспомогательные 9.и 10 камеры.
Управляющие камеры 7 и 8 сообщены с общим входом ll подводными каналами 12 и 13 и с выходами 14 и 15 — отводными каналами !6 и 17 соответственно. В подводных каналах 12 и 13 установлены дроссели 18 и 19 и обратные клапаны 20 и 21, обращенные свои-. ми входами к общему входу 11. В отводных каналах 16 и 17 установлены 35 обратные клапаны 22 и 23, обращенные входами к камерам 7 и 8. Вспомогательные камеры 9 и 10 сообщены с общим входом 11 и соответственно с выходами 14 и 15 через обратные клапа- 40 ны 24 и 25, обращенные входами в сторону, противоположную камерам 9и 10.
В дополнительных каналах 26 и 27, кажцый из которых подключен к общему входу 11 и отводному каналу между пе- 45 ременным дросселем и обратным клапаном, установлены обратные клапаны 28 и 29, обращенные входами к управляющим камерам.
При подключении входа 1! делителя к источнику расхода, а выходов 14, 15 — к сливу — делении потоков, жидкость через обратные клапаны 20, 21 и дроссели 18 и 19 поступает в управ ляющие камеры 7, 8, откуда через переменные дроссели 5, 6 и обратные клапаны 22, 23 поступает к выходам
14, 15 делителя. Благодаря потере давления на дросселях 18, 19 в управляющих 7, 8 и разобщенных от выходов обратными клапанами 24, 25 вспомогательных камерах 9, IO возникают перепады давлений, действующие на подвижные элементы.
В случае равенства расходов, проходящих через выходы 14, 15, усилия, действующие на подвижные элементы навстречу друг другу, равны,и подвижные элементы находятся в среднем положении.
При изменении соотношения расходов, например уменьшении расхода через выход 14 (при увеличении нагрузки подключенного к нему двигателя), уменьшается потеря давления на дросселе 18, усилие, действующее на элемент 3, уменьшается. В результате подвижные элементы смещаются влево, сопротивление дросселя 6 увеличивается, дросселя 5 — уменьшается, и расходы через выходы делителя выравниваются.
При сообщении входа 11 со сливом и подаче расхода через выходы 14, 15 — суммировании потоков, жидкость через обратные клапаны 24, 25 и дроссели 18, 19 поступает в управляющие камеры 7, 8, откуда через переменные дроссели 5 и 6, обратйые клапаны 28, 29 и вход ll поступает на слив. Вспомогательные камеры 9, 10 разобщены от слива обратными клапанами 20, 21.
Регулирование расходов происходит также, как и при делении потока.
При равенстве расходов на дросселях 18, 19 происходят равные потери давления, а подвижные элементы находятся в среднем положении под действием равных сил, направленных в противоположных направлениях.
При возрастании расхода через один их выходов, например 14, возрастает потеря давления на дросселе 18 и увеличивается сила, действующая на подвижный элемент 3, что приводит к смещению обоих подвижных элементов, увеличению сопротивления дросселя 5 и уменьшению сопротивления дросселя
6. Расходы через выходы выравниваются е
Формула изобретения
Дроссельный делитель потока, содержащий симметрично размещенные в корпусе и жестко связанные между со— бой подвижные элементы, разобщаюшие
1479732
Д 1У д Д gg g Zf ЛЮ 73 6
10
Г Д g g 1517
ГХ
@czar
Составитель М.Ермошина
Редактор М. Келемеш Техред 1,Дидык Корректор И.Эрдеии
Заказ 2524/36 Тираж 606 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 соответствующие полости корпуса на управляющие и вспомогательные камеры, причем каждая управляющая камера сообщена с общим входом подводным
5 каналом, содержащим дроссель, и с одним из выходов — отводным каналом, содержащим обратный клапан, обращенный входом к управляющей камере, и переменный дроссель, образованный корпусом и подвижным элементом, а каждая вспомогательная камера сообщена с тем же выходом, что и соответствующая управляющая камера, через обратный клапан, обращенный входом в 15 сторону, противоположную вспомогательной камере, и с общим входом, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен двумя парами обратных клапанов, одна из которых установлена в подводных каналах, а другая установлена в дополнительных каналах, каждый из которых подключен к общему входу и отводному каналу между переменным дросселем и обратным клапаном, причем обратные клапаны, установленные в подводных каналах, обращены входами к общему входу, а клапаны, установленные в дополнительных каналах, — к управляющей камере.