Способ теплоизолирования труб и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к способам теплоизолирования трубопроводов в энергетике, строительстве, машиностроении. Цель изобретения - снижение энергоемкости изолирования и увеличение равномерности уплотнения слоя теплоизоляции при нанесении ее путем эжектирования в пространство между трубой и кожухом. Цель достигается исключением фильтрации отводимого газа через сформировавшийся слой теплоизоляции. При теплоизолировании создается система газ-частицы, организуется ее транспортирование в пространстве между трубой и выдвижным патрубком, отделение газа от частиц в зоне формирования между торцом выдвижной трубы и границей формирующегося слоя теплоизоляции и отвод транспортирующего газа в обратном направлении в пространстве между выдвижным патрубком и наружным кожухом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
союз советсиих социАлистичесних
РЕСПУЬЛИН
„„ЯО„„1479783 (51) 4 F 1 6 L 59./0-
ОПИСАНИЕ. ИЗОБРЕТЕ 1ИЯ
К A BYQPCHGIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЬЙ НОМИТЕТ до изоБРетениям и отнРытиям
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4250902/29-29 (22) 09.03.87 (46) 15.05.89. Бюп. Р 18 (71) Одесский технологический институт холодильной промышленности (72) В.А.Календерьян, В.А.Теслюк, В.Г.Прохоров, Э.Г.Шаленый, Т.M.Êó÷èíñêèé и В.П.Титенков (53) 621.643 (088.8) (56) Гердт А.A. Рублев В.А. Возможность теплоизоляции трубопроводов, прокладываемых в северных районах—
Строительство трубопроводов, 1983.
N 10 с.22-23. (54) СПОСОБ ТЕПЛОИЗОЛИРОВАНИЯ ТРУБ
И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к способам теплоизолирования трубопроводов в энергетике, строительстве, машиноИзобретение относится к теплоизолированию трубопроводов в энергетике, строительстве, машиностроении.
Цель изобретения — снижение энергоемкости процесса изолирования и увеличение равномерности уплотнения слоя теплоизоляции при нанесении ее путем эжектирования в пространство между трубой и кожухом.
Цель достигается тем, что исключается фильтрация отводимого газа через сформировавшийся слой теплоизоляции, т.е. при теплоизолировании трубопроводов создают аэродисперсную систему газ-частицы, организуют ее транспортирование, отделение газа от строении: Цель изобретения — снижение энергоемкости изолирования и увеличение равномерности уплотнения слоя теплоизоляции IpH нанесении ее путем эжектирования в пространство м е жд у т р у б о ."i и кожухом . Ц ел ь д о с тигается исключением фильтрации отводимого газа через сформировавшийся слой теплоизоляции. При теплоизолировании создается система газ-частицы, организуется ее транспортирование в пространстве между трубой и выдвижным гатрубком, отделение газа от частиц в зоне формирования межцу торцом выдвижной трубы и границей формирующегося слоя теплоизоляции и отвод транспортирующсго.газа в обратном направлении в пространстве между выдвижньм патрубком и наружным кожухом. f з.п. ф-лы, 1 ил, lawk
4ь частиц в зоне формирования слоя и
4 отвод транспортирующего газа. При этом транспортирование аэродисперсной системы и отвод газа осуществляют при их движении в противоположных направлениях в незаполненном слоем межтрубном пространстве,, со скоростями, равными (1,2-1,5) и (0,4-0,5) скорости витания частиц соответственно, а при разделении газа и частиц в зоне формирования слоя размеры этой зоны и скорость газа в ней поддерживают постоянными в процессе теплоизолирования.
Способ реализуется с помощью устройства, содержащего трубопровод с
1479783 кожухом, устройства для с@здания и транспортирования аэродисперсной системы и выдвижную трубу,. установленную соосно с трубопроводом и раз5 делякщую межтрубное пространство на три зоны — зону транспорта аэродисперсной системы, образованную выдвижной трубой и трубопроводом, зону отвода газа между выдвижной трубои и кожухом, зону формирования слоя между торцом выдвижной трубы и торцом изолируемой трубы.
Соотношение площадей поперечных сечений зон транспортирования аэродисперсной системы и отвода газа должно составлять 1: 3. Размер зоны формирования слоя поддерживается постоянным в процессе формирования за счет выдвижения трубы из межтрубного пространства со скоростью
30 г р
W = -г» (-1 - -) Л Я р2 — р2 (»
Гиь 2-, (25 где $l = G»/Gr> иь насыпная плотность формирующегося слоя, кг/мз;
à — плотность транспортирующего
r газа, кг/м ;
D — наружный диаметр трубопроI вода, м;
D — внутренний диаметр кожуха, Z
Mi
D — наружный, диаметр выдвижной т трубы, м;
W — скорость газа в зоне транст портирования аэродисперсной системы, м/с;
G — массовый расход гранулироиэ
40 ванного материала, кг/с;
G — массовый расход транспорг тирующего газа, кг/с.
Разделение газа и частиц происходит в зоне формирования слоя, раз45 меры зоны (соответственно, скорость в ней) необходимо поддерживать постоянными в целях создания однородного слоя.
Устройство, реализующее способ, состоит из бункера .1, питателя-до50 затора 2, крышки 3, наружного кожуха
4, выдвижной трубы 5, изолируемого
;трубопровода 6, заглушки 7.
Выдвижная труба 5 разделяет межтрубное пространство на три зоны: 55 зону транспортирования аэродисперсной системы, образованную трубой 5 и трубопроводом 6, зону отвода газа между выдвижной трубой 5 и кожухом 4 и зону формирования слоя между торцом выдвижной трубы 5 и заглушкой
7. Крышка 3 служит для предотвращения попадания материала внутрь трубопровода. В устройстве предусмотрены системы измерения расходов изоляционного материала и транспортирующего газа, температуры газа, аэродинамического сопротивления (не показаны).
Устройство работает следующим образом.
Транспортирующий газ (обычно воздух) с помощью вентилятора подается в пневмотранспортный канал, образованный трубопроводом 6 и выдвижной трубой 5. С помощью питателя-дозатора 2 иэ бункера 1 гранулированный материал поступает в пневмотранспортный канал, где образуется аэродисперсная система газ-частицы и осуществляется ее транспортирование в зону формирования слоя. В этой зоне проо исходят поворот потока на 180, торможение частиц и их отделение от транспортирукщего газа на границе формирующегося слоя (в начальный момент времени границей слоя является заглушка 7).
По мере формирования слоя труба 5 выдвигается из межтрубного пространства таким образом, чтобы расстояние между торцом канала и границей формирующегося слоя оставалось постоянным.
Транспортирующий газ отводится в атмосферу по каналу, образованному наружной поверхностью выдвижной трубы и внутренней поверхностью кожуха.
Диаметр выдвижной трубы должен выбираться таким, чтобы соотношение площадей поперечных сечений зон транспортирования аэродисперсной системы и отвода газа составляло
1:3, что непосредственно вытекает из указанного соотношения скоростей газа в зоне транспортирования и отвода. При данном соотношении площадей скорость газа в зоне отвода в
3 раза меньше, чем в зоне транспортирования.
Формула изобретения
1. Способ теплоизолирования труб путем аэродинамического формирования в межтрубном пространстве теплоизоля(ционного слоя из частиц гранулирован2. Устройство для теплоизолирования труб, содержащее установленный
Составитель П. Заверткин
Техред N. Ходанич Корректор В. Гирняк
Редактор И. Касарда
Заказ 2530/39 Тираж 722 Подписное
ВНИИЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно †издательск комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101
5 14 ного материала, включающий создание аэродисперсной системы газ-частицы, ее транспортирование, разделение га. за и частиц, формирование теплоизоляционного слоя, отвод транспортирукщего газа, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости процесса, транспортирование аэродисперсной системы и отвод газа осуществляют в противоположных направлениях в незаполненном слоем межтрубном пространстве со скоростями, равными (1,2-1,5) и (0,4-0,5) скорости витания частиц соответственно, а при разделении газа и частиц в зоне формирования слоя размеры этой зоны и скорость газа в ней поддерживают постоянными в процессе теплоизолирования.
79783 6 соосно с трубопроводом кожух, средства для создания и транспортирования аэродисперсной системы газ-частицы, 5 зону транспортирования аэродисперсной системы, зону формирования слоя, зону отвода транспортирующего газа, о т л и ч а ю. щ е е с я тем, что, с целью снижения энергоемкости процесса, оно снабжено выдвижной трубой, установленной соосно с трубопроводом в межтрубном пространстве, с образованием зоны транспортирования аэродисперсной системы между выдвижной трубой и трубопроводом, зоны отвода газа между выдвижной трубой и кожухом, и зоны формирования слоя между торцом выдвижной трубы и тор« цом изолируемой трубы, при этом соотношение площадей поперечных сечений зон транспортирования аэродисперсной системы и отвода газа составляет
1:3.