Устройство для исследования подшипников скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для исследования подшипников скольжения. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения испытания прямой и обратной пар трения подшипников скольжения. Обойма 3 с втулкой 4 испытуемого подшипника жестко установлена в стойке станины 1. Обойма 6 с втулкой 7 испытуемого подшипника установлена в корпусе механизма возвратно-вращательного движения. При положении муфты 5 в позиции А вал 2 сцепляется с неподвижной обоймой 3. Это обеспечивает испытания обратной пары трения втулка 7 - вал 2. При положении муфты 5 в позиции В вал 2 сцепляется с обоймой 6. Это обеспечивает испытания прямой пары трения втулка 4 - вал 2. 1 ил.

СО1ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1479842 (51)4 G 01 И 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ABTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4 24 2386/31-2 7 (22) 02. 04. 8 7 (46) 15 05 89. Бюл. N 18 (71) Ленинградская лесотехническая академия им. С.М. Кирова (72) В. Г. Деркаченко, M. Б. Вандер и В.А. Ларионов (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1250882, кл. С 01 И 13/04, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для исследования подшипников скольжения. Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения испытания прямой и обратной пар трения подшипников скольжения. Обойма 3 с втулкой 4 испытуемого подшипника жестко установлена в стойке станины 1. Обойма

6 с втулкой 7 испытуемого подшипника установлена в корпусе механизма возвратно-вращательного движения. При положении муфты 5 в позиции А вал 2 сцепляется с неподвижной обоймой 3.

Это обеспечивает испыгания обратной пары трения втулка 7 — вал 2. При положении муфты 5 в позиции В вал 2 сцепляется с обоймой 6. Это обеспечивает испытания прямой пары трения втулка 4 — вал 2. 1 ил.

14 79842 ханиэма возвратно-вращательного движения, и неподвижным валом 2. При переводе муфты 5 в положение В, скрепляющее вал 2 с обоймой 6, трение осуществляется между подвижным " валом 2 и неподвижной втулкой 4.

Технологические возможности испытаний нагруженных подшипников скольжения расширяются, так как на одном стенде можно беэ переборок испытывать прямые и обратные пары трения.

Формула из обр ет ения

Составитель А. Серов

Техред И.Верес Корректор О Кравцова

Редактор Л. Пчолинская

Заказ 2536/42 Тираж 790 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машиностроению и может бьггь использовано для исследований подшипников скольжения .

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения испытания нагруженных подшипников скольжения прямой и обратной пар трения. 10

На чертеже показано устройство, общий вид.

На станине 1 в стойках размещен вал 2. Обойма 3 для установки втулки

4 испытуемого подшипника жестко свя- 15 зана со стойкой станины 1. Муфта 5 размещена на валу 1 с воэможностью перемещения вдоль него. Обойма 6 для установки втулки 7 испытуемого под шипника размещена на валу 1 и связа- 20 на с нагружающим и возвратно-вращательным механизмами (не показаны).

Обойма 6 служит для создания радиальной нагрузки.

Устройство работает следующим 25 образом.

Испытуемый вал 2 и втулки 4 и 7 в сборе устанавливаются на стенд.

Муфту 5 переводят в положение А, 1 скрепляющее вал 2 со станиной 1.При- ЗО водят в действие механизм возвратно-вращательного движения и радиального нагружения. В этом случае трение осуществляется между втулкой ?, жестко соединенной с обоймой 6 меУстройство для исследования подшипников скольжения, содержащее станину с двумя стойками, установленный в стойках вал, механизм радиального нагружения, средства регистрации момента трения, механизм возвратно-вращательного движения, включающий обойму для установки втулки испытуемого подшипника, охватывающую вал, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических воэможностей, оно снабжено дополнительной размещенной в одной иэ стоек и жестко связанной с последней обоймой для установки втулки испытуемого подшипника и муфтой, установленной на валу с возможностью ее перемещения вдоль вала и попеременного сцепления каждой из обойм.