Устройство для регулирования давления газа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам регулирования давления и перекрытия магистрали газа по внешним электрическим сигналам. Целью изобретения является расширение области применения, повышение точности и надежности устройства, которое содержит исполнительный и командные механизмы, соединенные трубопроводами. Исполнительный механизм содержит пневмопривод 1, рабочая полость 35 которого соединена с выходным патрубком 3 через второй обратный клапан 36 с дросселем 37, а управляющая полость 32 - с входным патрубком 2 через управляющий редуктор 23, трехходовый пневмоэлектроклапан 22 и первый обратный клапан 33 с дроссельными отверстиями 34. Командный механизм содержит трехходовой пневмоэлектроклапан 22, второй выход 26 которого соединен с рабочей полостью 35 пневмопривода 1, и управляющий редуктор 23. Аварийное перекрывное устройство содержит поршневой привод 7, кинематически связанный с поворотной заслонкой 18. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 С 05 D 16/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
M А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4270518/24-24 (22) 29.06 ° 87 (46) 15.05.89. Бюл. N - 18 (72) И.К,Богуславский, И.Д. Голубев и И.Г.Державец (53) 621.646.4 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 202597, кл. G 05 D 16/06, 1966.
Плотников В,M. и др. Регуляторы давления газа, Л,: Недра (Библиотека эксплуатационника магистрального газопровода), с. 54, рис. 22а. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДАВЛЕНИЯ ГАЗА (57) Изобретение относится к устройствам для регулирования давления и перекрытия магистрали газа по внешним электрическим сигналам. Целью изобретения является расширение области применения, повышение точности и надежности устройства, которое содержит исполнительный и командные механизмы, соединенные трубопроводами. Исполнительный механизм содер147991 жит пневмопривод 1, рабочая полость
35 которого соединена с выходным патрубком 3 через второй обратный. клапан 36 с дросселем 37, а управляющая полость 32 — с входным патрубком 2 через управляющий редуктор
23, трехходовый пневмоэлектроклапан
22 и первый обратный клапан 33 — с дроссельными отверстиями 34. Команд8 ный механизм содержит трехходовый пневмоэлектроклапан 22, второй выход
26 которого соединен с рабочей полостью 35 пневмопривода 1, и управляющий редуктор 23, Аварийное перекрывное устройство содержит поршневой пневмопривод 7, кинематически связанный с поворотной заслонкой 18.
1 з.п,ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к устройствам для регулирования давления и перекрытия магистрали газа по внешним электрическим сигналам.
Цель изобретения — расширение области применения, повышение точности и надежности устройства.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство состоит из исполнитель.— ного и командного механизмов, которые соединены между собой трубопроводами.
Исполнительный механизм состоит из пневмопривода i аварийного перекрывного устройства и регулирующего органа, установленного между входным
2 и выходным 3 патрубками.
Пневмопривод 1 состоит из сильфона 4 и пружины 5.
Аварийное перекрывное устройство состоит из пневмоэлектроклапана 6 и поршневого пневмопривода 7, выполненные в одном корпусе и функционально связаны отверстиями.
Пневмоэлектроклапан 6 состоит из обмотки электромагнита. 8, якоря 91 пружины 10, клапана t1 седла 12 и
13 и пружины 14.
Поршневой электропривод 7 состоит из поршня 15 с толкателем 16, пружины и управляющей полостью.17.
Регулирующий орган выполнен в виде поворотной заслонки 18, связанной,с рычагами 19 и 20 и штоком 21.
Командный механизм состоит из трехходового пневмоэлектроклапана
22 и управляющего редуктора 23, выполненных в одном корпусе и функционально связанных каналами..Трехходовой пневмоэлектроклапан
22 имеет вход 24, первый 25 и второй
26 выходы.
Редуктор 23 содержит конический клапан 27, седло 28, упор 29, пружи" ны, сифон и соединен входом 30 с входным патрубком 2, а выходом 31 с входом 24 трехходового пневмоэлектроклапана 22. Первый выход 25 пнев-, моэлектроклапана 22 соединен с управляющей полостью 32 пневмопривода 1, а через первый обратный клапан 33 — с дроссельными отверстиями 34,Второй вы- ход 26 пневмоэлектроклапана 22 сое15 динен с рабочей полостью 35 пневмопривода 1, которая соединена с выходным патрубком 3, а через второй обратный клапан 36 — с дросселем 3?.
Управляющая полость 32 связана с
20 атмосферой через первый обратный клапан 33 и жиклер 38.
Устройство работает следующим образом.
Устройство для регулирования давления газа работает по схеме прямого действия с управляющим редуктором 23 и имеет дополнительные устройства для перекрытия магистрали по внешним электрическим сигналам.
30 Нормальное положение поворотной заслонки 18 — открытое.
Принцип действия устройства основан на равновесии сил воздействия выходного давления в рабочей полости
35 пневмопривода 1 с одной стороны и упругих сил пружины 5 и давления в управляющей полости 32 — с другой, При установившемся режиме работы устройства, т,е, при постоянном дав40 лении на входе и постоянном расходе воздуха в системе, действие выходного давления на сильфон 4 пневмопри. 14799 вода 1 уравновешивается усилием пружины 5 и действием постоянного давления управления управляющим редуктором 23. При этом каждому значе5 нию выходного давления соответствуют определенные положения сильфона 4, штока 21, рычага 20 и поворотной заслонки 18.
При повышении входного давления или уменьшении расхода газа в системе выходное давление увеличивается и, поступая в управляющую полость 32 пневмопривода 1, перемещает сильфон
4, сжимая пружину 5, и поворачивает 15 поворотную заслонку 18 на закрытие до наступления равновесия сил.
При понижении входного давления или увеличении расхода газа в системе направления действия — обратные. 20
Постоянное давление управления поддерживается управляющим редуктором 23, который выполнен по схеме прямого действия, При постоянном давлении и расходе газа щ йствие на 25 сильфон уравновешивается пружиной, При этом сильфон приподнят над упором 29, а конический клапан 27 частично перекрывает проходное сечение седла 28. 30
При увеличении входного давления возрастает давление за управляющим редуктором.
При уменьшении входного давления направления действий — обратные.
Постоянное давление управления используется как командное давление для пневмопривода 1 в режиме регули-, рования давления и как рабочее давление для закрытия поворотной заслон- 40 ки 18 в штатном режиме перекрытия магистрали по внешнему электрическому сигналу.
В этом случае подается электрическое направление на обмотку трех- 45 ходового пневмоэлектроклапана 22.
Под действием электромагнитных сил якорь притягивается к сердечнику, сжимает пружину, при этом связь между входом 24 и первым выходом прерывается, а вход 24 соединяется со вторым выходом 25, т,е, подается давление управления в рабочую полость
35 пневмопривода 1, Для предотвращения сброса давления в выходную полость регулятора в линии установлен второй обратный клапан 36, а для обеспечения расхода воздуха через управляющий редуктор 23 предназначен t8
4 дроссель 37. Управляющая полость 32 сильфона 4 сообщена с атмосферой через первый обратный клапан 33, дроссельные отверстия 34 и жиклер 38, которые обеспечивают плавное открытие поворотной заслонки 18.
Аварийное перекрывное устройство обеспечивает закрытие поворотной заслонки 18 независимо от наличия в управляющей полости 32 давления управления. Пневмоэлектроклапан 6 выполнен по схеме трехходового нормально закрытого клапана. При подаче напряжения на обмотку электромагнита 8 якорь 9 под действием электромагнитных сил, преодолевая усилие пружины
10, притягивается к сердечнику и клапан 11 под действием пружины 14 открывает проходное сечение седла
13 и закрывает проходное сечение седла 12 и сброс в атмосферу.
Давление от определенного источнИка поступает в пневмопривод 7, пор-, шень 15 и связанный с ним шток, сжимает пружину и через рычаг 19 поворачивает заслонку 18 на закрытие.
При снятии напряжения клапан 11 под действием пружины 14 перекрывает седло 13 и открывает. проходное сечение сброса в атмосферу, Давление иэ пневмопривода 7 сбрасывается в атмосферу. Пружина возвращает поршень 15 в исходное положение. Поворотная заслонка 18 под действием пружины 5 пневмопривода 1 и давления управления открывается.
Формула изобретения
1. Устройство для регулирования давления газа, содержашее входной и выходной патрубки, установленный между ними регулирующий орган, свя-,. занный с пневмоприводом, в корпусе которого выполнены управляющая полость и рабочая полость, соединенная через дроссель с выходным патрубком, управляющий редуктор, соединенный с входным патрубком, а т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения области применения, повышения точности и надежности устройства, оно содержит трехходоьый электропневмоклапан, вход которого соединен с выходом управляющего редуктора, первый выход соединен с рабочей полостью, второй выход соединен с управляющей полостью через первый обратный клапан с дроссельным отверстием, Составитель И.Музыченко
Техред A.Кравчук Корректор О.Кравцова
Редактор А.Ревин
Заказ 2542/46
Тираж 789
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изрбретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,101
5 14799 подпружиненный в сторону управляющей полости, а дроссель выполнен во втором обратном клапане, подпружиненном в сторону выходного патрубка.
2, Устройство по л.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что регулирую18 6 щий орган выполнен в виде поворотной заслонки, кинематически связанной с поршневым пневмоприводом, управляющая полость которого соединена с источником питания через электропневмоклапан.