Установка привода рабочей линии обжимных прокатных станов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 147992
Класс 7а, 22ol ссск
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа JH 20
В А. Быков, О. П, Соколовский и К. Н. Валугин
УСТАНОВКА ПРИВОДА РАБОЧЕЙ ЛИНИИ ОБ)КИМНЪ|Х
ПРОКАТНЫХ СТАНОВ
Заявлено 8 июля 19б1 r. за № 737299/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 12 за 1962 г.
Известны установки привода рабочей линии обжимных прокатных станов с жесткой фиксацией шарнира.
В предлагаемой установке привода рабочей линии обжимных прокатных станов применена жесткая фиксация шпинделя относительно якоря двигателя с помощью шарнирного соединения на подшипниках качения. Кроме того, применена система осевых зазоров в подшипниках двигателя и подшипниках шпинделя, корпуса которых смонтированы на пружинящих балках уравновешивания, жестко зафиксированных от осевого перемещения на шарнирных опорах. Это обеспечивает при нормальных условиях работы стана заранее установленные осевые зазоры в подшипниках двигателя и восприятие случайных осевых нагрузок в системе шпиндель — якорь двигателя упорным подшипником двигателя с амортизацией пружинящими балками уравновешивания, а также увеличение стойкости бронзовых вкладышей шпиндельных соединений прокатного стана.
На чертеже дана схема установки привода рабочей линии обжимных прокатных станов.
Шпиндель 1 на стороне рабочей клети соединен с лопастью валка универсальным шарниром с бронзовыми сухарями (вкладышами) 2.
Со стороны привода шпиндель жестко соединен шарниром 3 на подшипниках качения с валом 4 якоря 5 станового двигателя. Шпиндель покоится на подпружиненных подшипниках б, вмонтированных в корпуса, жестко связанные с балками 7, которые имеют ось качания, геометрически совпадающую с осью шарнира 8. Между подшипником б шпинделя и корпусом его предусмотрены зазоры á и 6z.
Если обозначить зазоры между вкладышем 8 подшипника и буртами вала 4 через Ла и Л4, а зазор между буртами вала 4 и опорной № 147992 поверхностью опорного кольца 9 упорного подшипника 10 через h4, то между этими зазорами выбраны следующие зависимости:
Ь, + Ь,— oo,)0 (>) 1+ 3 2 0 (2)
Ь.- — о ) 0 (3)
При выполнении зависимости (1) при сдвигании системы шпиндель — якорь двигателя в сторону рабочей клети осевую фиксацию будут нести подшипники шпинделя через балки 7. При выполнении зависимостей (2) и (3) при сдвигании указанной системы в сторону привода осевая фиксация также осуществляется подшипниками шпинделя и лишь при наличии значительных осевых усилий (например, при поломке валка) балки 7 пружинят, и вступает в действие опорное кольцо упорного подшипника.
Предмет изобретения
Установка привода рабочей линии обжимных прокатных станов, отличающаяся тем, что, с целью увеличения стойкости бронзовых вкладышей шпиндельных соединений прокатного стана, применена жесткая фиксация шпинделя относительно якоря двигателя с помощью шарнирного соединения на подшипниках качения, а также применена система осевых зазоров в подшипниках двигателя и подшипниках шпинделя, корпуса которых смонтированы на пружинящих балках уравновешивания, жестко зафиксированных от осевого перемещения на шарнирных опорах с обеспечением при нормальных условиях работы стана заранее установленных осевых зазоров в подшипниках двигателя и восприятия случайных осевых нагрузок в системе шпиндель — якорь двигателя упорным подшипником двигателя с амортизацией пружиня цими балками уравновешивания. № 147992
Составитель Я. Н. Халфин
Редактор Н. Л. Корченко Техред А. А. Камышникова Корректор П. А, Евдокимов
Поди. к печ. 9.V-62 г. Формат бум. 70Х108 /, Объем 0 26 изд. ъ
Зак. 4310 Тираж 550 Цена 4 коп.
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Центр, М Черкасский пер., д. 2/6.
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14