Раздвижной паровозный золотник с подвижными по его скалке поршнями между упорными шайбами

Патент № 148

Авторы патента

Патент № 148 «Раздвижной паровозный золотник с подвижными по его скалке поршнями между упорными шайбами» входит в следующие категории:

 

М 148

Класс 47 g

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ раздвижного паровозного золотника с подвижными по его скалке поршнями между упорными шайбами.

К патенту И. О. Трофимова, заявленному 25 сентября 1922 г. (ваяв. свид. No 76200).

О выдаче патента опубликовано 31 марта 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.

Предлагаемый раздвижной паровозный золотник с подвижными по его скалке поршнями между упорными шайбами имеет целью улучшить работу паровоз- . ных золотников путем остановки их при движении паровоза без пара и пред- отвратить при этом тормозящие явле- ния в паровозных цилиндрах и засасы-, ванне в них газов из дымовой коробки; при этом должна увеличиться длина пути, проходимого паровозом без пара, и улучшиться работа золотниковых втулок и паровозных цилиндров, а также и движущего механизма; в результате должна получиться экономия в топливе и ремонте при эксплоатации паровоза.

На фиг. 1 изображен продольный разрез золотника при работе с паром, на фиг. 2 — при работе без пара, а на фиг. 3 — вид сбоку на золотниковый диск. Видоизменение золотника, отличающееся применением вместо одногодвух самостоятельных паровоздушных буферов, изображено на фиг. 4 — 6, при чем фиг. 4 изображает продольный разрез золотника при работе с паром, фиг. 5 — при работе без пара, а фиг. 6 — вид сбоку.

Золотник (фиг. 1 — 3) состоит из двух дисков А и А с каналами/; снабженных обычными пружинящими, золотниковыми кольцами, свободно надетых на золотниковую скалку а - а и скользящих по ней между упорными шайбами в, прижимаемыми к коническим заточкам скалки а, гайками д и контр - гайками лг с чеками е. Прн открытии регулятора, входящий по особой трубочке между дисками А и А свежий пар раздвигает их до упорных шайб в и прижимает их по притиркам с - с. Это прижатие дисков А и Л сохраняется во все время движения золотниковой скалки а и диски А и А работают как и в обычном, не раздвижном золотнике. При закрытии регулятора и прекращении впуска пара диски А и А сдвигаются шайбами в друг к другу и останавливаются, открывая паровпускные окна .У. Для смягчения посадки золоти иковых дисков

А и А на шайбы в без ударов, эти диски связаны между собою воздушным буфером В. Для получения последнего, к диску А и А прилиты цилиндры Я и Е, входящие один в другой. Диск E скользит свободно по скалке а и снабжен на конце поршнем Н с пружинящими кольцами к. Ци-; линдр Я снабжен крышкой М для того, чтобы возможно было вдвинуть один цилиндр в другой. В середине цилиндра 7 имеется отверстие О„и в крышке ЛХ отверстие Оа, последнее с! шариковым клапаном s, открывающимся : внутрь цилиндра Я. При открытии ре-, гулятора, входящий свежий пар раздви- гает золотниковые диски А и А до, упорных шайб в. Одновременно он входит в часть цилиндра Д, заключен-, ную между поршнем Н и крышкой N,! и означенную на чертеже буквою B, i, через отверстия О, и О,. Диски А и А,, раздвигаясь, сжимают пар в простран-, стве B между поршнем Н и крыш- кой М, в особенности же в конце хода, поршня Н, когда он пройдет по отверстию О, и когда шарик s прикроет в отверстии О, выпуск пара из пространства Л. Благодаря этому сжатию пара в пространстве B посадка дисков А и А на шайбы в произойдет без удара.

При закрытии регулятора, пар будет просачиваться через отверстие О, в часть цилиндра Д, заключенную между поршнем Н и диском А, и тем ослабит нажим дисков А и А к шайбам в внутри цилиндра Д. Одновременно же пар, оставшийся между поршнем Н и крыш-, кой ЛХ, расширяясь, оторвет диски А,. и А от притирок с и этим поможет постепенному сближению дисков между собою под нажатием на них шайб в движущейся скалке. В результате золотник примет вид, изображенный на фиг. 2 (работа без лара), и остановится на все время движения паровоза без пара. Одновременно золотниковые! диски А откроют полностью паровпуск-, ные каналы, соединяя их и с соответ-,. ствующими паровыпускными каналами.

Благодаря этому, при движении наро- воза без пара, газы, сжимаемые в одной полости паровозного цилиндра, могут свободно перегоняться в другую полость по парораспределительным кана- лам и паровыпускным трубам и, следо- вательно, сдвинутый, как указано на фиг. 2, золотник будет вполне заменять собой байпасс.

Видоизменение золотника (фиг. 4, 5 и 6) состоит из двух дисков А, снабженных обычными, пружинящими, золотниковыми кольцами, свободно надетых на золотниковую скалку а-а и скользящих по ней между упорными поршнями в, прижимаемыми к заточкам 1 скалки а, гайками д и контр - гайками nz с чеками е. При открытии регулятора, входящий по особой трубочке между дисками А свежий пар раздвигает их до упорных поршней s u прижимает их к притиркам с - с. Это прижатие дисков А сохраняется во все время движения золотниковой скалки а, и диски А работают как в обычном, не раздвижном золотнике, как на фиг, 4 (работа с паром). Для смягчения ударов в дисках А имеются цилиндрические выточки Л, двигаясь в которых, поршни в образуют воздушные буфера и создают для дисков А посадку без ударов. При закрытии регулятора и прекращении впуска пара, диски А сдвигаются шайбами в и сжимаемыми в цилиндрах паровоза газами друг к другу и останавливаются, открывая паровпускные окна Л как на фиг 5 (работа без пара). Для предотвращения при этом разряжения между буферами в и дисками А в пространствах В, в дисках А делается отверстие О с шариковым клапаном, открывающимся наружу. При этом золотниковые диски А откроют полностью паровпускные каналы iV, соединяя их и с соответствующими паровыпускными каналами. Благодаря этому, при движении паровоза без пара, газы, сжимаемые в одной полости паровозного цилиндра, могут свободно перегоняться в другую полость по парораспределительным каналам и паровыпускным трубам и, следовательно, сдвинутый, как указано на фиг. 5, золотник будет вполне заменять собою байпасс. пРедMET изовРетения.

1. Раздвижной паровозный золотник с подвижными по его скалке поршнями между упорными шайбами, характеризующийся (фиг. 1, 2 и 3) применением паровоздушного буфера между поршнями, образованного прилитым к одному из поршней А полым поршнем .Е и прилитым к другому поршню А цилиндром 7, снабженным отверстием О, и крышкою ЛХ с запорным шариковым клапаном s, при чем оба поршня А снабжены каналами /.

2. Видоизменение развижного паровозного золотника с подвижными по: его скалке поршнями между упорными шайбами, отличающееся (фиг. 4, 5 и 6), применением, вместо одного, двух само- стоятельных паровоздушных буферов, образованных прилитыми к поршням А и имеющими шариковые клапаны цилиндрами С и неподвижными шайбами в, которым придана форма поршней для цилиндров С, при чем оба цилиндра снабжены каналами /, а золотниковая втулка соединительным каналом g.