Электрическая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - улучшение использования материалов путем интенсификации теплообмена. Электрическая машина содержит корпус 1 с магнитопроводом и обмотками, насос 3 и охладитель 2, связанные между собой и с корпусом нагнетательным 4 и всасывающим 5 трубопроводами. Благодаря тому, что машина снабжена цилиндрической емкостью 8, в которой установлена с возможностью вращения диаметральная лопасть 9, а снаружи емкости расположены патрубки, попарно соединенные с рециркуляционным трубопроводом и с нагнетательным и всасывающим трубопроводами, обеспечивается достижение поставленной цели. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (АУ 4 Н 02 К 9/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4265723/24-07 (22) 22.06.87 (46) 15.05.89. Бюл. Ф 18. (71) Оренбургский политехнический институт (72) Н.Г.Кононов, В.Н,Михалев, Л.В.Михалева и В.H.Кононов (53) 621.313.713(088.8) (56) Вольдек А. И. Электрические машины. Л.: Энергия, 1974, с. 169-170. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения улучшение использования материалов путем интенсификации теплообмена.
„„SU„„1480029 А1
Электрическая машина содержит корпус
1 с магнитопроводом и обмотками, насос 3 и охладитель 2, связанные между собой и с корпусом нагнетательным
4 и всасывающим 5 трубопроводами.
Благодаря тому, что машина снабжена цилиндрической емкостью 8, в которой установлена с возможностью вращения диаметральная лопасть 9, а снаружи емкости расположены патрубки, попарно соединенные с рецнркуляционным трубопроводом и с нагнетательным и всасывающим трубопроводами, обеспечивается достижение поставленной цели.
4 э ° п. ф-лы, 5 ил, 1480029
;)) ен я, 10
Иа фиг. 1 н 2 изображена конструктивная схема злектрической машины в
НII÷õ крайних положениях диаметраль-гэй лопасти, установленной с возмож— ностью вращения внутрн цилиндричес кой емкости," на фиг.3 — конструктивных схема включения корпуса электри :с. кой ма.нины в контур рециркуляцион.;о о груб)спрсвсда „ IIB фи .4 — конструктивна I схема включения корпуса и 20 охладителя в контур рециркуляционноIс трубопровода:, па фиг.5 — последогательпое соединение корпуса электри
Злак. рическая машина содержит корII@I 1 = размещенными в нем магнитопроводом .:: обмотками, охладитель 2, насос 3, нагнетательный трубопровод всасывающий трубопровод 5, рециркуляц11опный трубопровод с отдельными участками 6 и 7„ цилиндрическую емкость 8. внутри котарой установлена
;..,"JûhIåI ðàJIüIIàÿ лопасть 9, а снаружи
1 . Зле ктрич еская машина, содержашая размещенный внутри корпуса магни-топровод с обмотками, а также систе30 му циркуляции хладагента, включающую насос и охладитель, сгязанные между собой и с корпусом нагнетательным и всасывающим трубопроводами, с т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения использования материалов путем интенсификации теплообмена, электрическая машина снабжена рециркуляционным трубопроводом и цилиндрическои емкостью, внутри которой расположена с возможностью вращения во«Ie.гыре диаметрально расположенных патрубка 10-13,.
Злект,»vie: кая машина работает следующим Образом.
IpH положении диаметральной лопес ти 9, указанном на фиг.1, хладагент с теплом, отобранным из корпуса 1 электрической машины насосом 3 через нагнете.ельный ".:ðóáîïðîâîä 4, патрубки !О H lI цилиндрической емкости 8. участок б рециркуляционного трубопро- 5 вода, поступает в охладитель 2, где отдает тепло, и проходит через участок 7 рециркуляционного трубопровода, патрубки 12 и 13 цилиндрической емкости 8 и всасывающий трубопровод 5 к корпусу 1 электрической машины.
Б следующий момент времени при повороте диаметральной лопасти 9 в положение, указанное на фиг,2, направление пnтока рабо-;его тела ь охладителе. 2 - учао-,ках 6 H 7 рециркуляционнсг:.: трубопровода изменяется на обр,-."гпо.-:...:=: в нагнетательном трубопровс1:.;:-. 4, 3QQchiBBIoU, трубопроводе 5
2. Машина -с п.1, отлич ающ а я с я тем, что в контур рециркуляционного трубопровода включен корпус электрической машины.
3. Машина по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что в контур рециркуляционного трубопровода включен охладитель.
Изобретение отпоситс» к электротехнике и может быть использовано при разработке и проецировании систем Охлаждения вращающихся электрических машин или трансформаторов.
Цель изобретения — улучшение использования материалов электрической
)1аяы):ы ну I еii ингеп ификации теглооб и корпусе 1 электрической машины остается без изменения. При вращении диаметральной лопасти 9 процесс теплообмена протекает в режиме автоколебаний порций хладагента и квантов тепла. Основным управляющим параметром является частота вращения диаметральной лопасти 9, регулируя которую достигают оптимального значения интенсификации теплообмена, устанавли— вая длину волны и амплитуду, соответствующие резонансным значениям колебаний хладагента, Применение изобретения позволяет улучшить использование материалов электрической машины путем интенсификации теплообмена, что приводит к сокращению затрат материалов на изготовление электрической машины заданной мощности либо к увеличению мощ-. ности электрической машины в е,.инице объема.
Формулаизобретения кру . Оси цилиндра диаметральная л опасть, а снаружи — четыре диаметрально расположенных патрубка, причем рециркуляционный трубопровод соединен с двумя диаметрально расположенными патрубками циличдрической емкости, а два других патрубка этой емкости соединены с нагнетательным и всасывающим трубопроводами соответственно.
1480029
Составитель В.Игнатов
Редактор Н.Киштулинец Техред А.Кравчук Корректор Т.Малец
Заказ 2552/51 Тираж 647 Подписно е
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,10) 4. Машина по пп.1-3, о т л и— .ч а ю щ а я с я тем, что корпус электрической машины и охладитель соединены последовательно в контуре рециркуляционного трубопровода.
5 ° Машина по пп ° 1-3, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что корпус электрической машины и охладитель
5 соединены параллельно в контуре рециркуляционного трубопровода.