Способ регулирования процесса смотки в рулоны на барабан моталки горячекатанных полос из последней клети прокатного стана с душированием на отводящем рольганге

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к способам регулирования процесса смотки в рулоны на барабан моталки горячекатанных полос из последней клети прокатного стана с душированием на отводящем рольганге. Цель изобретения - повышение выхода годного за счет стабилизации механических свойств по длине полосы. После снижения скорости вращения роликов отводящего рольганга при захвате переднего конца полосы барабаном моталки, снижают скорость вращения тянущих роликов пропорционально снижению скорости вращения барабана моталки. После выхода заднего конца полосы из последней клети прокатного стана упомянутые скорости снова увеличивают до их первоначальных величин. 1 ил.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Ц91 :Э Ш> (5g) 4 В 21 С 47/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П.(НТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, H ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4298935/23-27 (22) 24.08.87 (46) 23.05.89..Бюл. - 19 (71) Донецкий научно-исследовательский институт черной металлургии (72) А.Л. Остапенко, 10.В. Коновалов,;

Э.Е. Бейгельзимер, В. В. Кисиль, А.К. Голубченко, В.М. Пефтиеп, A.Ô. Тодуров, В .А. Мирша, Г.И . Налча, В.Н.Фишев; и В.И. Кучкин (53) 621 ° 772(088.8)

° (56} Авторское свидетельство СССР

Р 1 389900, кл . В 21 С 47/02, 15 .09.86 (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА

СМОТКИ В РУЛОНЫ НА БАРАБАН МОТАЛКИ

ГОРЯЧЕКАТАНЫХ ПОЛОС ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ КЛЕТИ ПРОКАТНОГО СТАНА С ДУШИРОВАНИЕМ НА ОТВОДЯЩЕМ РОЛЬГАНГЕ (57) Изобретение относится к прокатИзобретение относится к прокатному производству, а именно к способам регулирования процесса смотки на барабан моталки горячекатаных полос.

Цель изобретения — повышение выхода годного за счет стабилизации . механических свойств по длине полосы.

На чертеже показан график изменения прочностных свойств по длине полосы.

Точка А соответствует сечению полосы, смотанному в момент выхода заднего конца полосы из последней клети прокатного стана; 1„ — длина 3-4 наружных витков рулона; 1 — расстояние от конца участка душирования до моному производству, а именпо к способам регулирования процесса смотки в рулоны на барабан моталки горячекатаных полос из последней клети про-. катного стана с душированием на отводящем рольганге. Цель изобретения повышение выхода годного за счет стабилиз ации механических свойств по длине полосы„После снижения скорости вращения роликов отводящего рольганга при захвате переднего конца полосы барабаном мбталки снижают скоростью вращения тянущих роликов пропорционально снижению скорости вращения барабана моталки. После выхода заднего конца полосы из послед- а ней клети прокатного стана упомянутые скорости снова увеличивают до их первоначальных величин. 1 ил. талки; 1з — длина участка душирования; 1д — расстояние от последней клети прокатного стана до начала участка душирования; А, — величина изменения прочностных свойств на заднем конце полосы по отношению к прочностным свойствам основной части полосы; Ь, — общая величина изменения прочностных свойств на заднем конце полосы.

Способ регулирования процесса смотки включает снижение скорости вращения роликов отводящего рольганга после захвата переднего конца полосы барабаном моталки, а также снижение скорости вращения тянущих

1480913

Таким образом, уменьшается неоднородность механических свойств заднего конца полосы.

Технико-экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается по сравнению с базовым объектом благодаря повышению выхода годного за счет стабилизации механических свойств по длине полосы. формула изобретения

Составитель В. Гринберг

Редактор В. Петраш Техред М.Дидык Корректор M. Пожо

Подписное

Заказ 2612/7

Тираж 694

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 роликов пропорционально снижению скорости вращения барабана моталки после выхода з аднего ко нца полосы из последней клети прокатного стана.

При этом перед смоткой заднего кон5 ца полосы длиной, равной сумме длины

3-4 наружных витков рулона 11 и расстояния от конца. участка душирования до моталки 1, скорости вращения ро- . 10 ликов отводящего рольганга, а также тянущих роликов и барабана моталки увеличивают до величин, равных их первоначальным, скоростям, что обеспечивает стабилизацию механических 15 свойств полосы по всей ее длине.

Пример. Производят на стане

1700 прокатку полосы толщиной 4 мм иэ стали Ст Зсп с гарантированным уровнем механических свойств.

В момент выхода заднего конца полосы из последней клети прокатного стана скорость вращения барабана моталки снижают с 6,83 до 6,17 м/с, скорость вращения тянущих роликов — 25 с 6,5 до 5,86 м/с, а скорость вращения роликов отводящего рольгангас 6,2 до 5,59 м/с.

В момент, когда под душирующей установкой остается задний конец полосы длиной 12-16 м, т.е. конец полосы длиной 1 (один наружный виток имеет длину около 4 м), скорость вра-. щения барабана моталки, тянущих роли35 ков и роликов отводящего рольганга увеличивают до их первоначальных величин, т.е. соответственно до

6,83; 6,5 и 6,2 м/с.

Способ регулирования процесса смотки в рулоны на барабан моталки горячекатаных полос из последней клети прокатного стана с душированием на отводящем рольганге, включающий снижение скорости вращения роликов отводящего рольганга после захвата переднего конца полосы барабаном моталки, а также снижение скорости вращения тянущих роликов пропорционально снижению скорости вращения барабана моталки после выхода заднего конца полосы из последней клети прокатного стана, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения выхода годного за счет стабилизации механических свойств по длине полосы, перед смоткой заднего конца полосы длиной, равной сумме длины 3-4 наружных витков рулона и расстояния от конца участка душирования до моталки, скорости вращения роликов отводящего рольганга, а также тянущих роликов и барабана моталки увеличивают до величин, равных их первоначальным скоростям.