Приспособление для изготовления клепаных лонжеронов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к приспособлениям для изготовления клепаных лонжеронов. Цель изобретения - расширение технологических возможностей приспособления. Приспособление содержит раму, выполненную в виде неподвижно закрепленной на опорах 1 секции 2 и смонтированной на ней посредством шарнирных поворотных узлов секции 4. Секции 2 и 4 соединены между собой регулируемой по длине тягой 5. На каждой секции установлены ложементы 6, содержащие обводообразующие 7 и опорные 8 элементы. Наладка приспособления заключается в установке необходимого угла между базовыми плоскостями секций. Это обеспечивается путем изменения длины тяги. На опорные элементы 8 устанавливают эталон и перемещают ложементы 6 до контакта обводообразующих элементов 7 с поверхностью эталона. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1480954 (5ц 4 В 21 1 15 28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4273563/31-27 (22) 01.07.87 (46) 23.05.89. Бюл. № 19 (71) Куйбышевский авиационный институт им. акад. С. П. Королева (72) В. А. Звягинцев, Ю. Ф. Старостенко и Н. М. Коновалов (53) 621.976 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1326388, кл. В 21 1 15/28, 1986. (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КЛЕПАНЫХ ЛОНЖЕРОНОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к приспособлениям для изготовления клепаных лонжеронов. Цель изобретения — расширение технологических возможностей приспособления. Приспособление содержит раму, выполненную в виде неподвижно закрепленной на опорах 1 секции 2 и смонтированной на ней посредством шарнирных поворотных узлов секции 4.
Секции 2 и 4 соединены между собой регулируемой по длине тягой 5. На каждой секции установлены ложементы 6, содержащие обводообразующие 7 и опорные 8 элементы. Наладка приспособления заключается в установке необходимого угла между базовыми плоскостями секций. Это обеспечивается путем изменения длины тяги. На опорные элементы 8 устанавливают эталон и перемещают ложементы 6 до контакта обводообразующих элементов 7 с поверхностью эталона. I ил.
1480954
Формула изобретения
СовTIIBIIT(. I I> H. 110Жидасв(! ! едактор С. 11 I lip)> с,рсд и!. Верее Корректор Л.!1атай . 1ака ) 572) (I Тираж 573 11однисиое
HI!IIIIIIII Гогу.(арствснног() ко)) нтста но изобретения>в и открытия)(при ГКНТ ГССР
I 1 303;), Мо(ква, ih 35, Раугиская нао., д. 4/5
11рон.и)ог(с(в(нно-иадатс.(в I llй I(()ч5)инат «!Iàò IIT», г. Ужгород, у<к Гагарина. 101
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в авиационной промышленности при изготовлении клепаных лонжеронов.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей.
Указанная цель достигается путем обеспечения возможности переналаживания приспособления при изготовлении лонжеронов для крыльев с различным углом стрелов.идности.
На чертеже схематически изображено предлагаемое приспособление.
Приспособление содержит раму, выполненную в виде неподвижно установленной на опорах 1 секции 2 и смонтированной на ней посредством шарнирных поворотных узлов 3 секции 4. Секции 2 и 4 соединены между собой механизмом фиксации секций в рабочем положении, выполненным в виде регулируемой по длине тяги 5. На каждой секции установлены ложементы 6, содержащие обводообразующие 7 и опорные 8 элементы.
Базовые плоскости каждой секции образуются опорными элементами.
Приспособление для изготовления клепаных лонжеронов работает следующим образом.
Сначала производится наладка приспособления, затем установка и фиксация деталей узла, после чего производится клепка.
Наладка приспособления заключается в установке необходимого угла между базовыми плоскостями секций и наладке каждой секции. Установка угла между базовыми плоскостями секций 2 и 4 осуществляется путем изменения длины тяги 5, что можно осуществить с помощью эталона и без него, 5 например, путем замены калиброванных тяг 5.
Наладка секций осуществляется путем установки эталона на опорные элементы 8 и перемещения ложементов 6 до опирания обводообразующими элементами 7 в поверхность эталона.
Шарнирное соединение секций рамы и наличие механизма регулировки угла между их базовыми плоскостями позволяет собирать в приспособлении лонжероны с различным углом излома. Указанное преимущество
15 позволяет сократить сроки и стоимость технологической подготовки производства и уменьшить производственные площади.
Приспособление для изготовления клепаных лонжеронов, содержащее установленную на основании раму со смонтированными на ней с возможностью фиксированного перемещения ложементами, выполненными в
25 виде опорных и обводообразующих элементов с прижимами клепаемого изделия, отличаюи4ееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, рама выполнена в виде секций, шарнирно связанных между собой с возможностью относительного угло30 вого перемещения вокруг осей, параллельных базовым плоскостям секций, и механизмов фиксации секций в рабочем положении.