Автоматическое подъемно-поворотное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автоматическим подъемно-поворотным устройствам, используемым в транспортных системах автоматических линий и автоматизированных участков. Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повышение производительности за счет исключения холостого поворота планшайбы в исходное положение. При вращении гайки 4 вал 5 начинает подниматься вместе с планшайбой 7 до тех пор, пока кулачок 6 гайки 4 не упрется в кулачок 15 вала 5. Далее происходит совместный поворот вала 5, гайки 4 и планшайбы 7. Одновременно плунжеры 18 и 19 отжимаются и поднимаются вверх, контактируя с поперечными пазами 10, выполненными по винтовой линии. В конце поворота плунжеры 18 и 19 заскакивают в следующие продольные пазы 9 барабана 8. Двигатель реверсируется, при этом вал 5, удерживаясь от проворота плунжерами 18 и 19, начинает опускаться. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1481021 А 2 511 4 В 23 (,! /06
OflHCAHNE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
18 б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1342661 (21) 4275768/25-08 (22) 02.07.87 (46) 23.05.89. Бюл. № 19 (72) К. Т. Игнатьев (53) 621.736.059 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1342661, кл. В 23 Я 1/06, 1986. (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПОДЪЕМНОПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к автоматическим подъемно-поворотным устройствам, используемым в транспортных системах автоматических линий и автоматизированных участков. Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повышение произво иге,пьности "ë счет исключения холостого поворота планшайбы в исходное положение. Г1ри вращении гайки 4 вал 5 начинает подниматься вместе с и 1dHшайбой 7 до тех пор, пока кулачок 6 гайки 4 не упрется в кулачок 15 вала 5.
Далее происходит совместный поворот вала
5, гайки 4 и планшайбы 7. Одновременно плунжеры 18 и 19 отжимаются и поднимаются, контактируя с поперечными пазами 10, выполненными по винтовой линии.
В конце поворота плунжеры 18 и 19 заскакивают в следующие продольные пазы 9 барабана 8. Двигатель реверсируется, при этом вал 5, удерживаясь от проворота плунжерами !8 и 19, начинает опускаться. 5 ил.
1481021
1О
Формула изобретения
Изобретение относится к автоматическим подъемно-поворотным устройствам, может быть использовано в транспортных системах автоматических линий и автоматизированных участков и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Ко 1342661.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повышение производительности за счет исключения холостого поворота планшайбы в исходное положен ие.
На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. l; на фиг. 5— продольные и поперечные пазы на развертке наружной поверхности барабана.
Автоматическое подъемно-поворотное устройство имеет корпус 1, в котором расположен червяк 2, приводимый во вращение двигателем (не показан). С червяком 2 связано червячное колесо 3, жестко закрепленное на гайке 4, в которую ввернут вал 5 и которая имеет на верхнем торце кулачок 6. С верхним концом вала 5 связана планшайба 7 для установки груза, а между планшайбой 7 и верхним торцом гайки 4 закреплен барабан 8 с продольными и поперечными пазами 9 и 10. Продольные пазы 9 выполнены прямолинейными и соединены между собой поперечными пазами 10, расположенными на нижнем конце барабана 8 последовательно друг за другом. Дно 11 и стенки 12 пазов 10 выполнены соответственно по спиральной и винтовой линиям, при этом соединяющий продольные пазы 9 вход 13 и выход 4 пазов 10 смещены на заданную величину, необходимую для перекрытия выхода 4 пазов 10 противоположной стенкой продольных пазов
9. В средней части вала 5 рядом с его винтовой частью расположен кулачок 15, отстоящий от кулачка 6 гайки 4 на расстояние h, равное величине хода вала 5. В отверстиях корпуса 1 расположены подвижные в направлении оси барабана 8 ползушки 16 и 17, в которых смонтированы подпружиненные плунжеры 18 и 19, контактирующие с лазами 9 и 10 барабана 8.
Ползушки 16 и 17 имеют возможность передвижения на заданную величину и фиксации в конечных положениях при помощи подпружиненных фиксаторов 20, входящих в углубления 21. На противоположном конце плунжера 19 закреплен шунт 22, взаимодействующий с датчиком 23, а на ползушке 16 закреплен шунт 24, взаимодействующий с датчиком 25.
Устройство работает следующим образом.
Червяк 2, получая вращение от двигателя, передает его червячному колесу 3, вместе с которым вращается гайка 4. При вращении гайки 4 начинает подниматься вал 5, который от проворота удерживается плунжерами
l8 и 19, входящими в продольные лазы 9 барабана 8. Подъем вала 5 происходит до тех пор, пока кулачок 6 гайки 4 не упрется в кулачок 15 вала 5. Далее происходит совместный поворот вала 5 и гайки 4 в направлении стрелки 7, а следовательно, и поворот планшайбы 7 вместе с грузом. К этому моменту плунжеры 18 и 19 сходят с продольных пазов 9 барабана 8 и дают возможность последнему повернуться на заданный угол. При повороте барабана 8 в направлении стрелки Г он спиральным дном
11 выжимает плунжеры 18 и 19 к своей наружной поверхности и одновременно винтовой стенкой 12 поднимает плунжеры 18 и 19, которые, в свою очередь, передвигают ползушки 16 и 17 на заданную величину, после чего последние фиксируются от смещения подпружиненными фиксаторами
20, входящими в углубления 21. В конце поворота плунжеры 18 и 19 заскакивают в следующие продольные пазы 9 барабана 8, при этом плунжер 19 своим шунтом 22 включает датчик 23, который подает команду на реверс двигателя. Гайка 4 начинает вращаться в обратном направлении, и вал 5, удерживаемый от проворота плунжерами 18 и 19, начинает опускаться. В конце опускания вала 5 торец барабана 8 нажимает на ползушки 16 и 17 и передвигает их в исходное (нижнее) положение, где они фиксируются и удерживаются от смещения подпружиненными фиксаторами, входящими в следующие углубления 21. Опускание вала 5 происходит до тех пор, пока шунт 24 закрепленный на ползушке 16,не включит датчик 25, который подает команду на выключение двигателя. На этом цикл работы автоматического подъемно-поворотного устройства завершается.
Автоматическое подъемно-поворотное устройство по авт. св. М 1342661, отличаюи1ееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения производительности, поперечные пазы барабана выполнены по винтовой линии, а подпружиненные плунжеры установлены с возможностью перемещения вдоль оси планшайбы.
1481021
1481021
Составитель В. Кутурин
Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес К о рректор М. По жо
Заказ 26! 7/13 Тираж 895 Подписное !
1НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау инская н аб., д. 4/5
Г!роизводственно-изтательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101