Устройство для крепления вставки токоприемника транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к токосъемным устройствам электрического подвижного состава железнодорожного и городского транспорта. Цель изобретения - повышение надежности закрепления. Устройство включает в себя корпус 1, выполненный открытым коробчатым сечением. Верхние концы его боковых стенок 2 имеют направленные внутрь и чередующиеся по длине корпуса 1 плоские отгибы двух видов. Одни из них 3 расположены под малым углом, другие 4 - под значительным углом. Угол между отгибами 3,4 меньше угла в трапецеидальном основании применяемой угольной вставки. Закрепление вставки осуществляется посредством горизонтальных стяжных болтов 6. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„.Я0„„1481103 (5и 4 В 60 L 5/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4270920/27-11 (22) 04.05.87 (46) 23.05.89..Бюл. № 19 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) И. А. Беляев (53) 621.336.322 (088.8) (56) Патент ГДР № 206114, кл. В 60 1 5/08, 19.01.84. (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ
ВСТАВКИ ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к токосъемным устройствам электрического подвижного состава железнодорожного и городского транспорта. Цель изобретения — повышение надежности закрепления. Устройство включает в себя корпус 1, выполненный открытым коробчатым сечением. Верхние концы его боковых стенок 2 имеют направленные внутрь и чередующиеся по длине корпуса 1 плоские отгибы двух видов. Одни из них 3 расположены под углом, другие 4 — под значительным углом. Угол между отгибами
3, 4 меньше угла в трапецеидальном основании применяемой угольной вставки. Закрепление вставки осуществляется посредством горизонтальных стяжных болтов 6. 2 ил.
1481103
Формула изобретения
Составитель Ю. Щерба
Редактор В. Бугренкова Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 2625/17 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к токосъемным устройствам электрического подвижного состава железнодорожного и городского транспорта.
Цель изобретения — повышение надежности закрепления вставки токоприемника.
На фиг. 1 изображено устройство для
;крепления с угольной вставкой, сечение; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Устройство включает в себя корпус 1, выполненный из металлического листа открытого коробчатого сечения. В верхних час:тях его боковых вертикальных стенок 2 име-ются плоские отгибы 3 и 4. Отгибы 3 расположены под малым углом к горизонтали, имея наклон в наружную сторону сечения.
Отгибы 4 расположены под большим углом к горизонтали. Угол между отгибами 3 и 4 меньше угла в трапецеидальном основании применяемой угольной вставки, показанной на фигуре штриховой линией.
Отгибы 3 и 4 чередуются вдоль корпуса 1, равняясь по длине, например, одной шестой длины угольной вставки.
Через отверстия 5 в корпусе 1, расположенные, например, через один отгиб с малым углом относительно горизонтали, про пущены горизонтально стяжные болты 6 с гайками 7.
Устройство работает следующим образом.
Для установки в корпус 1 устройства угольной вставки гайки 7 стяжных болтов 6, пропущенных через отверстия 5, должны быть предварительно ослаблены. Это позволяет угольную вставку свободно вдвигать в корпус 1 с его торца. В процессе монтажа угольная вставка своим трапецеидальным основанием пропускается между отгибами
3 и 4. После того, как вставка установлена на место, гайки 7 болтов 6 завинчивают, сближая боковые стенки 2 корпуса 1. В результате упругих деформаций отгибов 3 и 4 угольная вставка оказывается прочно закрепленной в держателе, причем отгибы 3 и 4 прижимаются к вставке всей поверхностью.
Устройство для крепления вставки токоприемника транспортного средства, содер2О жащее корпус в виде открытого короба с отверстиями в боковых стенках, в которых размещены стяжные болты, отгибы, выполненные в верхних частях боковых стенок, направленные внутрь корпуса и образующие полости, в которых установлена своим трапецеидальным основанием вставка токоприемника, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности закрепления, отгибы выполнены поочередно под разными углами, причем угол, образованный этими отгибами, меньше угла трапецеидального основания вставки токоприемника.