Устройство для крепления вставки токоприемника транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к токосъемным устройствам электрического подвижного состава железнодорожного и городского транспорта. Цель изобретения - повышение надежности закрепления. Устройство включает в себя корпус 1, выполненный открытым коробчатым сечением. Верхние концы его боковых стенок 2 имеют направленные внутрь и чередующиеся по длине корпуса 1 плоские отгибы двух видов. Одни из них 3 расположены под малым углом, другие 4 - под значительным углом. Угол между отгибами 3,4 меньше угла в трапецеидальном основании применяемой угольной вставки. Закрепление вставки осуществляется посредством горизонтальных стяжных болтов 6. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„.Я0„„1481103 (5и 4 В 60 L 5/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4270920/27-11 (22) 04.05.87 (46) 23.05.89..Бюл. № 19 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) И. А. Беляев (53) 621.336.322 (088.8) (56) Патент ГДР № 206114, кл. В 60 1 5/08, 19.01.84. (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ВСТАВКИ ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к токосъемным устройствам электрического подвижного состава железнодорожного и городского транспорта. Цель изобретения — повышение надежности закрепления. Устройство включает в себя корпус 1, выполненный открытым коробчатым сечением. Верхние концы его боковых стенок 2 имеют направленные внутрь и чередующиеся по длине корпуса 1 плоские отгибы двух видов. Одни из них 3 расположены под углом, другие 4 — под значительным углом. Угол между отгибами

3, 4 меньше угла в трапецеидальном основании применяемой угольной вставки. Закрепление вставки осуществляется посредством горизонтальных стяжных болтов 6. 2 ил.

1481103

Формула изобретения

Составитель Ю. Щерба

Редактор В. Бугренкова Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2625/17 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к токосъемным устройствам электрического подвижного состава железнодорожного и городского транспорта.

Цель изобретения — повышение надежности закрепления вставки токоприемника.

На фиг. 1 изображено устройство для

;крепления с угольной вставкой, сечение; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Устройство включает в себя корпус 1, выполненный из металлического листа открытого коробчатого сечения. В верхних час:тях его боковых вертикальных стенок 2 име-ются плоские отгибы 3 и 4. Отгибы 3 расположены под малым углом к горизонтали, имея наклон в наружную сторону сечения.

Отгибы 4 расположены под большим углом к горизонтали. Угол между отгибами 3 и 4 меньше угла в трапецеидальном основании применяемой угольной вставки, показанной на фигуре штриховой линией.

Отгибы 3 и 4 чередуются вдоль корпуса 1, равняясь по длине, например, одной шестой длины угольной вставки.

Через отверстия 5 в корпусе 1, расположенные, например, через один отгиб с малым углом относительно горизонтали, про пущены горизонтально стяжные болты 6 с гайками 7.

Устройство работает следующим образом.

Для установки в корпус 1 устройства угольной вставки гайки 7 стяжных болтов 6, пропущенных через отверстия 5, должны быть предварительно ослаблены. Это позволяет угольную вставку свободно вдвигать в корпус 1 с его торца. В процессе монтажа угольная вставка своим трапецеидальным основанием пропускается между отгибами

3 и 4. После того, как вставка установлена на место, гайки 7 болтов 6 завинчивают, сближая боковые стенки 2 корпуса 1. В результате упругих деформаций отгибов 3 и 4 угольная вставка оказывается прочно закрепленной в держателе, причем отгибы 3 и 4 прижимаются к вставке всей поверхностью.

Устройство для крепления вставки токоприемника транспортного средства, содер2О жащее корпус в виде открытого короба с отверстиями в боковых стенках, в которых размещены стяжные болты, отгибы, выполненные в верхних частях боковых стенок, направленные внутрь корпуса и образующие полости, в которых установлена своим трапецеидальным основанием вставка токоприемника, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности закрепления, отгибы выполнены поочередно под разными углами, причем угол, образованный этими отгибами, меньше угла трапецеидального основания вставки токоприемника.